Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании icon

Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании


Скачать 20.83 Kb.
НазваниеСтратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании
Размер20.83 Kb.
ТипДокументы

Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке

1. Условия для проведения избирательной кампании

Выборы главы города Владивостока состоятся 8 сентября 2013 г. Эти выборы пройдут в новых условиях: единая федеральная дата выборов, совпадающая с сезоном отпусков, отмена второго тура, что снимает ограничения по полученному проценту, новый подход к работе в избирательных комиссиях. Но помимо юридических условий прослеживается новая общественная тенденция - это нулевой интерес и отвращение населения к политике. Как одно из следствий этого - снижение явки избирателей на выборы, но, главное, это - отказ избирателями воспринимать политические процессы на рациональном уровне и снижение их включенности (не открывают двери, не выходят на встречи, не читают и т.д.)

В этих условиях любая вброшенная оппозиционная эмоциональная повестка наоборот получает максимальное внимание и отклик у избирателя. В условиях выборов во Владивостоке, это означает, что помимо сторонников Пушкарева И.С., которых по данным различных социологических исследований от 34 до 40%, оставшихся шестьдесят может "торкнуть" любая дурная мысль. И этот риск для будущих выборов наиболее высок, при чем он остается и в условиях занижения явки, так как на сегодняшний день нельзя гарантировать, что сверхнизкие явки будут работать однозначно в положительную сторону для основного кандидата и даже просчитать "корридор" явки невозможно.

Более того, вторым принципиальным условием проведение избирательной кампании на территории Владивостока является задача удержание существующих положительных рейтингов и трендов поддержки всех уровней действующей власти. На февраль 2013 года по данным ФОМ они составили:

Вопрос

Данные Приморского края

Данные РФ

Рейтинг В.В. Путина

46

47

Рейтинг "Единой России"

43

40

Оценка работы главы региона

Хорошо - 39

Плохо - 11

Хорошо - 44

Плохо - 20

Оценка работы главы города

Хорошо - 34

Плохо - 32

Хорошо - 34

Плохо - 28



В связи с тем, что удержать эти данные - одна из основных задач, основному кандидату нельзя строить избирательную кампанию на критике действующей власти, вышестоящих структур. Это может решить тактическую задачу - победа на выборах, но будет провалено стратегическое развитие территории, кроме этого, и оттолкнет существующих сторонников.

Исходя из этих условий: снижение интереса, риски оппозиционной повестки и задача сохранения позитивных трендов, основой проведения избирательной кампании становится управление повесткой, в которую входит и задача задавать тренды и "корридоры" обсуждения. Наиболее яркий пример такой работы, это проведение Саммита. Информационные поводы и тематические "вбросы" не позволили теме развиваться в негативную сторону и влиять на результат выборов.

^ 2. Повестка выборов и позиционирование основного кандидата

Задача предлагаемой информационной повестки камуфлировать реальной деятельностью тему выборов. Для этого, предлагается утвердить закон: "О получении земельного участка жителями Владивостока на льготных условиях", при этом максимально расширив категории получающих землю и презентуя его как возможность получение бесплатного участка для строительства жилья. Ключевой посыл: землю дадут бесплатно каждому желающему при условии сохранения существующей политической системы. Только совместными действиями Губернатор и мэр возможно доведение такого масштабного проекта до конца, только им совместно смогут это доверить. При этом, Губернатор тот кто получает землю у военных и отдает в распределение, он гарант законности, мэр тот кто будет создавать новую инфраструктуру и заниматься стройкой. Эти действия в долгосрочной перспективе дадут толчок развития города, помогут каждому горожанину улучшить свое качество жизни.

Этот проект не имеет окончательных сроков, и тем самым не привязан к дате выборов, что позволяет расширять возможности дискуссии и не соотносится с конкретным результатом. Мэр удерживает эту тему, является основным комментатором, что делает его позиционирование шире чем у любого конкурента.

^ 3. Телевизионный проект для управления повесткой

Для перехвата повестки и максимальной популяризации закона необходима новая форма презентации, расширяющая возможности действующих СМИ на территории. В настоящее время телевидение является максимальным по охвату аудитории и доверия к нему. Поэтому форматом презентации и продвижения закона о земле должен стать телевизионный проект. Основной спикер проекта - действующей мэр, что позволяет увидеть его в новом ракурсе, до этого не известном горожанам. Это его площадка, которая помогает и обсудить, и учесть мнения горожан при подготовке и проведении закона. Широко доступный, открытый, с большим охватом аудитории проект будет эффективнее любой печатной агитационной продукции.

^ 4. Мобилизационная структура

Помимо телевизионного проекта для популяризации закона создается информационная агентская сеть для непосредственной работы с избирателями.

В связи с тем, что основной агитационный период приходится на три летних месяца, необходимо отказаться от формата работы "от двери к двери", так как его невысокая эффективность в этот период станет равна нулю.

Единственное место присутствия людей - рабочие места, где они вынуждены находится, именно поэтому все взаимодействие должно перенестись в эти точки. Агент представитель структур, которые собирает заявки на получение земельного участка, проводит собрание с рассказом о законе, а по сути ведет базу сторонников, тех кто дал ему обратный сигнал в виде заявки. Таким образом, создается единый городской реестр стронников, который посредством программного обеспечения может быть отфильтрован и разбит на социальные группы с возможностью доступа к контактам.

С этой наработанной базой параллельно ведется и агитационная работа по голосованию. Это и индивидуальные письма обращения от Пушкарева, и брошюры о выборах, и смс-рассылка, и обзвон в день выборов. По сути та же работа, что выполняют агитаторы, но с другой легендой и более широкими возможностями контакта с людьми. Так как база сторонников собирается в течение двух месяцев июнь-июль, в августе возможно уже проведение встреч как по месту жительства (куда приглашаются все кто заявился в этом районе), так и по социальным группам. Предмет встречи - это обсуждение реальности получения земельного участка и какие возможности дальнейшей работы с ним.

^ 5. Создание политического ландшафта и работа с повесткой выборов.

Тема выборов постепенно будет актуализироваться, и, как сказано выше, возможны появление неконтролируемых оппозиционных тем. В связи с тем, что закрыть информационное поле совсем невозможно, оно должно превратится в "одесский шум". Проблемные темы, сложные темы должны быть вброшены подконтрольно и обсуждены до того как с ними начнут работать конкуренты. Для создания фона понадобится вернуться и к старым темам.

В деятельности это означает, что пять или шесть тем от различных кандидатов публикуются, обсуждаются. Таким образом создают фон для ключевой темы избирательной кампании. Для этого часть кандидатов подбирается и начинает работать в информационном пространстве в рамках "корридора" - возможностей и ограничений доступа к СМИ. Но темы, комментарии, их действия понятны и регламентируются, что не создает неконтролируемых угроз в рамках избирательной кампании основного кандидата.

6. Праймериз

В связи со снижением интереса к политике в целом, праймериз не должен создать угрозу для будущих выборов, т.е. не должен их подменять и укрепить мнение избирателей в отсутствии интриги и бессмысленность голосования на выборах. Поэтому праймериз должен пройти без активного информационного освещения. Сроки его проведения планируются конец апреля - начало мая, а именно, одна площадка в неделю, т.е. пять площадок пройдут за пять недель. Планируется привлечение выборщиков от партии и народного фронта для максимального охвата и подтверждения легитимности праймериз для федерального центра.

В то же время будет работать телевизионный проект, предполагающий зрителям голосовать в поддержку закона о земле. Таким образом, в процедуру предварительного голосования и поддержки основного кандидата будут включены не только непосредственно участники площадок, но и зрители. Общее количество проголосовавших будет 3000 непосредственно в праймериз и около 10 000 в телевизионном проекте.

^ 7. Этапы избирательной кампании и сроки

Этап

Месяц

Основные события

События в избирательной кампании

Подготовительный

март

- утверждение сценария праймериз


- введение контр тем в информационную повестку

апрель




- первое чтение закона, комментарии к нему

- начало информационной кампании

- подготовка телевизионного проекта

- подготовка праймериз

Вход в избирательную кампанию

май

- до 15.05 подготовка проекта предвыборной Программы

- до 31.05 проведение заседаний коллегиальных органов Партии соответствующего уровня по согласованию списков кандидатов

- проведение праймериз

- телевизионный проект с презентацией нового закона о земле

- второе чтение и принятие закона

- подготовка агентской сети для полевой работы

Агитационный этап

июнь

- согласование предвыборной программы на ПГС (предварительные сроки 1-20 июня)

- решение о назначении даты выборов с 9 по 19 июня, включая эти дни

- "ворота выдвижения"

Публикация 10.06 - выдвижение начинается 16.06 (самое ранее)

Публикация 25.06 - выдвижение начинается с 1.07 (самое позднее)

- полевая работа - оформление заявок

- создание базы данных сторонников

- промо действия

- регистрация необходимых кандидатов

июль

- утверждение ПГС протоколов конференций о выдвижении кандидатов на главу АЦ (в течение трех дней со дня предоставления протокола)

- подача документов необходимых для регистрации не ранее 19.07 и не позднее 29.07

Мобилизация

август

- 10.08 начало предвыборной агитации в СМИ

- с 23.08 по решению ИКМО возможно досрочное голосование на судах

- массовые встречи

- территориальная агитационная работа

сентябрь

- 2.09 последний день принятия решения судом по отмене регистрации кандидата


- мобилизация сторонников в день выборов

Похожие:

Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconСтратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании
Как одно из следствий этого снижение явки избирателей на выборы, но, главное, это отказ избирателями воспринимать политические процессы...
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconВопрос 98. Административные правонарушения, посягающие на права (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 5 Коап рф)
Статья 16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благо­творительной...
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconВопросы По горизонтали
Какие лица помогают кандидатам и политическим партиям в проведении избирательной кампании и ведут предвыборную агитацию?
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconПланирование рекламной кампании Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы
Продолжительность рк зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconФормируется при мажоритарной избирательной системе?
Для какой избирательной системы характерно выдвижение кандидатов только в избирательных округах?
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconОт гражданина Российской Федерации
Тик, избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconИванова Ивана Ивановича
Тик, избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconРешение 03 октября 2012 года г. Улан-Удэ
В соответствии с пунктом Положения о Молодежной избирательной комиссии города Улан-Удэ, утвержденного решением Избирательной комиссии...
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconУтверждаю председатель Территориальной избирательной комиссии Туапсинская районная К. А. Чакрян 2012г. Утверждаю
Целью Конкурса является содействие развитию современной избирательной политики, ориентированной на последовательную реализацию прав...
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconИнструкция для добровольцев (волонтёров) по реализации областной волонтёрской акции с инвалидами «Дорога на выборы» Акция проводится в рамках продолжения реализации пилотного проекта Центральной избирательной комиссии РФ «Дорога на избирательный участок»
Центральной избирательной комиссии РФ «Дорога на избирательный участок». Цель акции – оказание услуг по информированию избирателей...
Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке Условия для проведения избирательной кампании iconЦентр «Мозаика», Дворец молодежи Ильинского муниципального района при поддержке Избирательной комиссии Ильинского района проводят с 1 сентября по 6 ноября традиционный Месячник права. План мероприятий в рамках «Месячника права»
Председатель избирательной комиссии Ильинского муниципального района Безукладников А. Я. 2012 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы