Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория icon

Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория


Скачать 21.24 Kb.
НазваниеТдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория
Размер21.24 Kb.
ТипДокументы


ТДО № 1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs)


Теория:

Тремя основными формами глагола в английском языке являются: I форма - инфинитив; II форма - прошедшее неопределенное время; III форма - причастие II (страдательное). Формы инфинитива и причастия II принимают участие в образовании сложных глагольных форм (с вспомогательными глаголами).

По способу образования II и III форм глагола (формы прошедшего неопределенного времени и формы страдательного причастия) английские глаголы делятся на правильные и неправильные.

Правильные глаголы (Regular Verbs) - это такие глаголы, которые образуют II и III формы путем добавления суффикса -ed к основе глагола (I форме без частицы ). При этом на письме происходят следующие изменения:

1) если основа глагола заканчивается на -у с предшествующей согласной, то -у меняется на -i: to саrry - carried – carried;

  1. если основа заканчивается на непроизносимое -е, то при прибавлении суффикса -еd буква -е выпадает:to translate – translated - translated; to free – freed – freed;

З) удваивается конечная согласная:

а) у односложных глаголов с кратким гласным, оканчивающихся в основе на одну согласную: to stоpstopped - stopped;

б) у многосложных глаголов, оканчивающихся в основе на одну согласную с предшествующим ударным гласным: tо admit – admitted - admitted; to prefer – preferred - preferred;

в) если последней согласной буквой в основе является l независимо от ударения: to travel – travelled - travelled.

Суффикс -еd произносится:

  • как [t] после глухих согласных звуков, кроме -t: tо work - worked [w¶:kt]; tо jump - jumped [d3Lmpt];

  • как [d] после звонких согласных звуков, кроме -t, и гласных: tо staystayed [steid]; to train – trained [treind];

  • как [id] после конечных -t и –d: - tо want - wanted [`wכntid]; to end ended [`endid].

Формы прошедшего неопределенного времени и причастия III у правильных глаголов полностью совпадают. К правильным относятся большинство английских глаголов, в том числе все вновь образуемые.

^ Неправильные глаголы (The Irregular Verbs) образуют свои формы прошедшего неопределенного времени и причастия II различными синтетическими способами соответственно исторически сложившейся языковой традиции. По сходству способа образования II и III формы можно выделить такие группы неправильных глаголов:

Способ образования




Infinitive

Past Tense

Participle II

1. Изменение корневой гласной

начинать

встречать

петь

to begin

to meet

to sing

began

met

sang

begun

met

sung

  1. Изменение корневой

гласной и конечной согласной

инфинитива + окончаниеd/ -t

приносить

слышать

думать

иметь

to bring

to hear

to think

to have

brought

heard

thought

had

brought

heard

thought

had

3.Чередование коренной гласной и добавление окончания –еn в III форме

давать

видеть

кушать

to give

to see

to eat

gave

saw

ate

given

seen

eaten

4. Повторение основы инфинитива

класть

резать

стоить

to put

to cut

to cost

put

cut

cost

put

cut

cost

5. Изменение корня

быть

идти

to be

to go

was, were

went

been

gone

6.Различные смешанные способы

делать

to do

did

done

Общее число употребительных неправильных глаголов в современном английском языке составляет около трехсот.


^ ПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (REGULAR VERBS). Если глагол правильный, то прошедшее простое (the Past simple) и причастие прошедшего времени (Past participle) заканчивается на –ed, например:

Infinitive


clean

finish

use

stop

Past simple\past participle

cleaned

finished

used

stopped

Внимание : при добавлении к инфинитиву правильных глаголов окончания–ed в некоторых случаях могут происходить изменения в написании глаголов:

1. Если глагол заканчивается на–y, то перед –ed y заменяется на i:

hurry\hurried, study\studied, apply\applied, try\tried

Но -y не изменяется перед–ed если перед-y стоит другая гласная, например,–ay\ey\oy\uy:

play\played, enjoy\enjoyed

2. Если односложный глагол заканчивается на сочетание гласная+согласная, то происходит удвоение согласной перед–ed: stop-stopped, plan-planned, rub-rubbed

Если глагол многосложный, конечная согласная удваивается только, если последний слог

является ударным: preFER/preferred, perMIT/permitted, regRET/regretted/

Если в многосложном глаголе последний слог безударный, то конечный согласный не удваивается: VISit/ visited, devVELop/developed, reMEMber/remembered

3. В британском английском перед–ed удваивается конечный –l : travel/travelled, cancel/cancelled

4. Если глагол заканчивается на две согласные, то удвоение перед –ed не происходит:

start/started, help/helped

5.Если глагол заканчивается на сочетание двух гласных и согласную, то удвоение перед –ed не происходит: boil/boiled, need/needed, explain/explained


^ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (IRREGULAR VERBS). Если глагол неправильный, то прошедшее простое (the Past simple) и причастие прошедшего времени (Past participle) НЕ заканчивается на –ed, например: be/was, were/been; beat/beat/beatten.

У некоторых неправильных глаголов все три формы (инфинитив, прошедшее простое и причастие прошедшего времени) одинаковые, например: hit/hit/hit

У некоторых глаголов совпадают формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени, например: tell/told/told.

У некоторых неправильных глаголов все три формы разные, например: Wake/woke/woken.


Практика:

  1. Translate the following verbs and study all these forms.




verb

translation

verb

translation

verb

translation

Bet – bet

Burst – burst

Broadcast - broadcast

Cast – cast

Cost – cost

Cut – cut

Hit – hit

Hurt – hurt

Let – let

Put – put

Rid – rid

Set – set

Shed - shed

Spread – spread

Shut – shut

Split - split

Upset - upset


Stand – stood

Understand - understood
^

Burn – burnt


Learn – learnt

Sleep – slept

Feel – felt

Keep - kept

Leave – left

Dream – dreamt

Lean – leant

Mean – meant

Meet - met

Sweep – swept

Weep – wept

Bleed – bled

Breed – bred

Speed - sped

Creep – crept

Deal – dealt

Kneel – knelt

Leap - leapt

Fall – fell – fallen

Forget – forgot – forgotten

Forbid – forbade – forbidden

Forgive – forgave – forgiven

Give – gave – given

Take – took – taken

Shake – shook – shaken

Shave – shaved - shaven


Eat – ate - eaten

Go – went – gone

Be – was / were - been




Come – came – come

Become – became - become

Lie – lay – lain

Do – did – done

Blow – blew – blown

Grow – grew – grown

Know – knew – known

Throw – threw – thrown

Draw – drew – drawn

Fly – flew – flown

Show – showed – shown

Sew – sewed - sewn


Bear – bore – born

Swear – swore – sworn

Tear – tore - torn

Wear – wore – worn


See –saw – seen


Sit – sat – sat


Win – won - won


Build – built

Lend – lent

Send – sent

Smell - smelt

Spell - spelt

Spend – spent

Bend – bent

Dwell - dwelt


Flee - fled

Lead – led

Feed – fed

Breed – bred

Read – read

Say – said

Hold – held

Hear – heard

Have – had


Find – found

Bind – bound

Grind – ground

Wind – wound

^

Bring – brought


Buy – bought

Fight – fought

Think – thought

Seek – sought

Dig – dug – dug

Stick – stuck - stuck

Sting – stung – stung

Swing – swung - swung




Catch – caught

Teach – taught


Sell – sold

Tell – told


Lose – lost

Shoot - shot

Get - got


Spill – spilt


Pay - paid

Lay - laid

Make – made

Break – broke – broken


Choose – chose – chosen

Speak – spoke – spoken

Wake – woke – woken

Steal – stole – stolen

Freeze – froze – frozen

Shine – shone – shone

Rise – rose – risen

Drive – drove – driven

Ride – rode – ridden

Write – wrote – written

Strive - strove – striven

Thrive – throve – thriven

Wake – woke - woken

Beat – beat – beaten

Bite – bit – bitten

Hide – hid – hidden


Light – lit

Slide – slid

Strike – struck

Begin – began – begun

Drink – drank - drunk

Ring – rang – rung

Sing – sang – sung

Sink – sank – sunk

Shrink – shrank - shrunk

Swim - swam – swum

Run – ran – run

Hang - hung – hung

Cling – clung - clung

Fling – flung – flung







2. Add –ed to the following verbs and make all necessary changes:


infinitive

-ed form+ translation

infinitive

-ed form+ translation

stop




involve




finish




practice




delay




offer




postpone




agree




fancy




refuse




imagine




decide




consider




plan




avoid




arrange




admit




hope




deny




aim




miss




deserve




risk




afford




attempt




help




want




remind




ask




invite




advise




allow




permit




remember




Похожие:

Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconТдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория
Тремя основными формами глагола в английском языке являются: I форма инфинитив; II форма прошедшее неопределенное время; III форма...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconТдо №2: Вспомогательные глаголы и их формы (Auxiliary verbs and their forms) Теория
Полнозначные глаголы имеют самостоятельное лексическое значение и присущие им как части речи грамматические категории. Обычно они...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconВопросы к зачету по английскому языку
Простое прошедшее время (Past Simple). Правильные и неправильные глаголы. (Список неправильных глаголов)
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconВопросы к зачету по английскому языку
Простое прошедшее время (Past Simple). Правильные и неправильные глаголы. (Список неправильных глаголов)
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconНеправильные глаголы

Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconДата______________ Група___________
Вспомогательный глагол данного времени Did. Он используется для формирования отрицательных и вопросительных предложений. В данном...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconВот вам, товарищи, глаголы
Ваша задача – составить по, например, 5-10 предложений, используя эти глаголы, по схеме «Я занималась/ся тем-то, когда произошло...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconЕвгений Сушко теория и методика применения
Моя книга отличается от тысяч других тем, что она не дает отдельные советы, а содержит всеобъемлющую формулу, позволяющую самостоятельно...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconPresent Continuous
Однако, некоторые глаголы не могут быть использованы в Сontinuous tenses, потому что понятие "что-то в развитии" не может быть применено...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconКак правильно тужиться Мы с вами знаем, что тужиться во время рождения малыша нужно «вниз», а не «в голову»
Направляя свои титанические усилия «не туда», мама просто-таки удерживает ребёнка в себе, поскольку неправильные потуги не только...
Тдо №1: Правильные и неправильные глаголы (Regular and irregular verbs) Теория iconWrite the plural form of the following. A regular nouns

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы