Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли icon

Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли


Скачать 48.22 Kb.
НазваниеТема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли
Размер48.22 Kb.
ТипДокументы

Тема 1. Введение в экономику


Вопрос 1. История экономической мысли

Вопрос 2. Предмет экономики

Вопрос 3. Метод экономики


Вопрос 1. История экономической мысли


Попытки обобщения опыта хозяйствования, в виде определенной экономической мысли, можно найти еще в глубокой древности. Но формирование теории экономики, т.е. совокупности взаимосвязанных и достоверных знаний о природе и закономерностях экономических процессов в обществе, намечается только в XVI-XVII вв.

С момента своего появления экономическая теория была наукой о богатстве, которая пыталась объяснить, по выражению великого английского экономиста А. Смита, "природу и причины богатства народов". Появившееся название науки - "политическая экономия" - отражало государственный уровень обобщения хозяйственной практики. На этом этапе экономическая теория больше всего сосредоточивалась на материальной стороне богатства, пытаясь определиться прежде всего с его видами (сначала богатством объявлялись деньги, потом запасы орудий труда, земля, продукт), а потом и с его источниками (сначала - обмен, внешняя торговля, потом - труд в материальном производстве). Такой подход к предмету экономической теории во многом объясняется "младенчеством" самой науки, а также сложностью и многогранностью экономической деятельности.

Однако, уже к середине XIX в. экономистам, пытающимся уйти от простого описания видимости экономических явлений к их скрытой сущности, становится ясно, что сфера, порождающая общественное богатство, т.е. сфера материального производства двойственна по своей природе - это и процесс взаимодействия людей с элементами природы, и процесс взаимодействия людей между собой. Общественная сторона производственной деятельности людей складывается в систему производственных отношений (по поводу собственно производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ). Марксисты предлагали считать ее предметом политической экономии. Но были и другие мнения. Так, английский экономист А. Маршалл в конце XIX в. предложил в качестве предмета для экономической теории исследование той сферы индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния. В XX в. большинство экономистов предлагают определять экономическую теорию как науку об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, капитал и т.п.) для производства товаров и распределения их между членами общества в целях потребления.

Если подвести итог сказанному, то экономической науке, видимо, можно дать следующее определение. Экономическая наука, изучает использование ограниченных ресурсов для удовлетворения многообразных потребностей людей, живущих в определенном обществе. Предметом экономической науки является хозяйственная деятельность людей и отношения, которые складываются между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ, а также деятельность государственных структур, направленная на эффективное функционирование цикла "производство - потребление".

Главная особенность экономической науки состоит в том, что она находится "на стыке" технических и общественных наук, поскольку изучает общественные законы материального производства. Развитие такого сложного объекта, как общественное производство, невозможно без использования достижений как технических и естественных, так и общественных наук. На начальных этапах развития производства использовались в основном опыт и интуиция, и уже затем появляются собственно научные знания, обобщающие практику.

Экономическая деятельность является важнейшей и одной из самых давних сфер жизни людей. Как только человек начал использовать природные ресурсы и появились новые формы производства, люди неизбежно стали задумываться об их наиболее рациональном применении. Уже первобытные люди, по-видимому, обладали какими-то зачатками хозяйственных знаний. Хотя очень долго экономическая мысль была фрагментарной, не выделялась в особую область знаний и выражалась в основном в форме религиозных верований, мифов, легенд и сказаний. В них пытались описать хозяйственный опыт, дать советы или рекомендовать правила экономического поведения.

Первыми из дошедших до нас системно изложенных экономических суждений являются, видимо, взгляды древнегреческих философов Ксенофонта, Платона и Аристотеля (V - IV в. до н.э.). Они пытались не только обобщить практику современного им хозяйствования, но и поставить уже сугубо теоретические вопросы. Так, из высказываний Аристотеля видно, что его интересовали два вопроса: первый - о достойном использовании имущества и второй - о справедливом обмене продуктов. Однако еще очень долго, вплоть до эпохи позднего средневековья, экономическая мысль, так сказать, "растворялась" в философских, правовых, медицинских знаниях и религиозных проповедях.

В качестве самостоятельной области знаний об экономической науке можно говорить, начиная лишь с XVI-XVIII вв. И первые попытки теоретически, т.е. в виде определенной системы взглядов, описать хозяйственную деятельность связаны с идеями школы меркантилистов. Меркантилизм как теория широко распространился в Европе и прошел два этапа в своем развитии. Среди самых известных меркантилистов надо назвать англичан Т. Мена и У. Стаффорда, французов Ф. Кольбера и А. Монкретьена, итальянца А. Скаруффи, испанца Серру, русских А. Ордын-Нащокина и И. Посошкова. Меркантилисты отражали идеологию нарождающейся буржуазии в эпоху первоначального накопления капитала, поэтому попытались исследовать проблему - что есть богатство общества и как его можно увеличить. Отвечая на этот вопрос, они приходят к выводу, что богатство - это деньги (золото и серебро), а источником его получения считали прежде всего внешнюю торговлю. Поэтому меркантилисты сосредоточились на изучении уже чисто экономических явлений: внешней торговли и торгового баланса, денег и уровня процента. Идеи меркантилизма стали основой и экономической политики, которая сводилась к мерам протекционизма и проводилась практически всеми странами. Однако меркантилизм не стал научной теорией, поскольку изучал внешние хозяйственные формы, ограничиваясь описанием видимости их проявления.

Подлинно научной теорией политическая экономия (этот термин для экономических знаний ввел в научный оборот меркантилист А. Монкретьен, издав в 1615 г. "Трактат о политической экономии") становится в трудах и идеях представителей классической школы буржуазной политэкономии, которая складывается в XVII-XVIII вв.. Наиболее известными из них были У. Петти (1623-1687 г.), Ф. Кенэ (1694-1774 г.), А. Смит (1723-1790 г.), Д. Рикардо (1772-1823 г.). Их заслуга состояла прежде всего в том, что они первыми и действительно с научной позиции, применив методологию логической абстракции, рассматривали развитие общества как закономерный процесс, с присущими ему внутренними законами, поэтому они старались проникнуть в сущность экономических процессов и явлений, а не ограничивались только их внешним описанием. Несомненной заслугой классиков буржуазной политэкономии, является перенесение исследования происхождения богатства из сферы обмена в сферу производства. И хотя этот вопрос рассматривался у классиков по-разному (так, школа физиократов во главе с Ф. Кенэ в качестве создающей богатство отрасли рассматривала только сельскохозяйственное производство), но все они правильно определяют главную сферу обогащения - материальное производство. Это объективно отражало интересы усиления экономического и политического господства буржуазии, которая тогда несла с собой новые, прогрессивные отношения.

Но, пожалуй, главным достижением классической буржуазной политэкономии стала разработка трудовой теории стоимости. Исследуя источники богатства, которое у классиков отождествлялось с капиталом, они приходят к выводу, что единственным источником богатства является человеческий труд. Хотя путь к этому выводу был долгим и непростым, но в конце концов в наиболее законченном виде трудовая теория стоимости утверждается в трудах Д. Рикардо. Правда, он практически не исследует характер труда, создающего стоимость товара, но это стало предметом изучения для экономистов следующего поколения.

И, наконец, еще одной величайшей заслугой классиков (особенно
А. Смита) стало то, что они научно раскрыли роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства. А. Смит выделил механизм конкуренции, дал ему образное название "невидимой руки", незримо управляющей поведением всех экономических агентов.

Дальнейшее развитие политической экономии шло сложными и различными путями. В первой половине XIX в. многое из того, что дали классики было забыто или бездоказательно отвергнуто буржуазными экономистами. К. Маркс (и его последователи) характеризовал этот период как вульгаризацию, т.е. упрощение теории классической школы, и относил к разряду "вульгарных" таких экономистов, как Т. Мальтус (1766-1834 г.), Дж. Милль (1773-1836 г.), Ж-Б. Сэй (1767-1832 г.), Ф. Бастиа (1801-1850 г.), Ф. Лист (1789-1846 г.), Г. Кэри (1793-1879 г.), экономистов "исторической" школы в Германии. Почти все они считали себя продолжателями идей классиков, хотя фактически все опирались на ошибочные положения теории А. Смита и Д. Рикардо. Так, например, Т. Мальтус прославился своей знаменитой "теорией народонаселения", которая базировалась на упрощенном понимании теории "убывающего плодородия почвы", а Ж-Б. Сэй стал автором популярной до сих пор теории "трех факторов производства", которая объясняла стоимость товара не одним только трудом, а еще и капиталом и землей, и опиралась на знаменитую "догму" А. Смита. Ярким примером упрощения подходов классиков стала "национальная система политической экономии" Ф. Листа, где он пытался противопоставить попыткам классиков найти универсальные законы развития капиталистической экономики, идею исключительности национальных экономик, а значит и невозможности выработки единой универсальной экономической теории.

Некоторые элементы теории классиков попытались развить в середине XIX в. представители пролетарской политэкономии К. Маркс (1818-1883 г.), и Ф. Энгельс (1820-1895 г.). В их работах дана своеобразная трактовка многих принципиальных проблем экономической теории - предмета и метода исследований, системы экономических и классовых отношений буржуазии и пролетариата, закономерностей перехода от одной экономической системы к другой.
К. Маркс провел исследование товарного производства вообще и его капиталистической формы с тем, чтобы раскрыть сущность капиталистической системы хозяйствования и определить исторические границы ее развития.

Развитие буржуазной политэкономии во второй половине XIX в. во многом шло под знаком идейной борьбы с марксизмом. Буржуазные экономисты вынуждены были искать прежде всего новые методологические подходы, на которых можно было строить новые теории, реально противостоящие логически выдержанной, стройной, доказательной экономической теории К. Маркса. Главным результатом таких поисков стало создание нескольких новых теорий на базе новой методологии - маржинализма. Они дали в конце XIX в. начало практически всем современным экономическим школам Запада.

Начало маржинальной экономической теории обычно связывают с трудами представителей "австрийской" школы К. Менгера (1840-1921 г.), Ф. Визера (1851-1926 г.) и Е. Бем-Баверка (1851-1914 г.), которые попытались создать новую теорию стоимости на основе предельной полезности благ. Согласно последней их ценность определяется ограниченностью, редкостью и пользой, которую может принести последний экземпляр товарного запаса. Таким образом, в объяснение проблемы стоимости (а значит, и цены) закладывались субъективные и психологические оценки полезности блага со стороны индивидуального потребителя. На основе этого экономисты "американской" школы во главе с Д. Кларком (1847-1938 г.) создают теорию (популярную и сейчас) "предельной производительности факторов производства", согласно которой с последовательным увеличением фактора (при неизменности других) его производительность падает. Таким образом они пытались объяснить динамику прибыли, ренты, процента и зарплаты, системы распределения доходов. Еще одним заметным явлением этого периода стали идеи "кембриджской" школы, возглавляемой А. Маршаллом (1842-1924 г.). Его считают "отцом" современной экономической науки за то, что он попытался создать "чистую" экономическую теорию, свободную от какой-либо идеологии, нейтральную в классовом отношении. Он впервые предложил уйти даже от термина "политическая экономия" в обозначении экономической теории и применил для этого более нейтральный термин "экономикс". Эта попытка оказалась удачной. И, кроме того, А. Маршалл вывел "синтетическую" теорию рыночной цены, которая объединила теории издержек производства, предельной полезности и спроса и предложения, воздержания и производительности факторов.

Развитие экономической теории в XX в. было противоречивым, как и развитие самой капиталистической системы хозяйства. Исторические и экономические катаклизмы XX в. отразились и на идеях экономистов

Самыми значительными по объему и результатам исследований, на наш взгляд, являются:

1) кейнсианство;

2) неоклассическое направление;

3) институционализм.

Кейнсианство возникло в 30-е г. как попытка найти выход из тяжелейшего мирового экономического кризиса 1929-1933 г. и связано с идеями выдающегося экономиста Д.М. Кейнса (1883-1946 г.) Суть его идей можно свести к обоснованию необходимости вмешательства государства в экономику с целью стабилизации капиталистического хозяйства на макроэкономическом уровне. В отличие от своих предшественников, Д. Кейнс разработал макроэкономический метод исследования при помощи совокупных величин. Основным фактором, определяющим развитие экономики, Д. Кейнс считал "эффективный спрос", который у него складывался из совокупного потребления и инвестиций. Этот основной фактор и должен регулироваться государством через кредитно-денежную и бюджетную политику, поскольку стихийный рыночный механизм самостоятельно этого делать не может. При этом решающую роль он отводил стимулированию частных инвестиций. Эта теория "регулируемого капитализма" быстро завоевала авторитет, имела множество последователей, широко использовалась на практике большинством развитых стран вплоть до 70-х г. Наиболее известными последователями Д. Кейнса, среди которых есть и лауреаты Нобелевской премии, являются Р. Харрод, А. Хансен, Е. Домар, Д. Хикс, Дж. Робинсон, П. Самуэльсон и др. Они попытались на основе кейнсианской доктрины разработать теории экономической динамики и роста, цикличности роста и распределения доходов.

Противоположной экономической доктрины придерживаются представители неоклассического течения. Они полагают, что капитализм с его стихийным рыночным механизмом способен сам регулировать экономику, устанавливать равновесие между спросом и предложением, производством и потреблением. Вмешательство государства в этот механизм может допускаться только в минимальных размерах. Поэтому неоклассики отстаивают принципы свободы предпринимательства и рынка.

В своем развитии неоклассические идеи прошли несколько этапов и вылились в несколько модификаций. Главными из них являются следующие:

американский монетаризм (М. Фридман, Д. Лейндлер и др.) Ее последователи считают главной "пружиной" рыночного механизма деньги и предлагают сводить воздействие государства на экономику лишь к поддержанию постоянных темпов роста денежной массы в обращении;

"экономика предложения" (А. Лаффер, М. Эванс и др.). Ее сторонники исходят из того, что для оздоровления капиталистической экономики необходимо ориентироваться не на спрос, а на предложение факторов производства. Для чего необходимо активно стимулировать частных инвесторов через снижение налогов и предоставление льгот частным корпорациям;

теория "социального рыночного хозяйства" (В. Ойкен, Л. Эрхард и др.). Ее представители сводят вмешательство государства к созданию и поддержанию конкурентной среды на рынке через антимонопольную политику, обеспечение устойчивости денег и поддержание "социального мира" в обществе. Начиная с 70-х г. экономическую политику, основанную на идеях неоклассиков, проводят практически все развитые и многие развивающиеся страны.

Институционализм как особое течение оформился в 20-30 г. и стал базой буржуазного реформизма. Его наиболее видными представителями стали американские экономисты Т. Веблен, Д. Коммонс, У. Митчелл, У. Ростоу; Д. Белл, Д. Гэлбрэйт; Р. Арон, Я. Тинберген и др. У институционалистов нет единой теоретической концепции, объединяет их методология междисциплинарного анализа экономики и построение теорий на основе исходных категорий - "институтов". В зависимости от того, на анализе каких "институтов" строятся рассуждения, в рамках этого течения можно выделить несколько основных школ и направлений. Среди них большая группа теорий "трансформации капитализма", "индустриального и постиндустриального общества", "конвергенции", "народного капитализма", эконометрика и др. Все они исходят из того, что путем "социального диалога", на основе совершенствования законодательства, создания смешанной экономики, буржуазной демократии и индикативного планирования можно преодолеть противоречия капитализма и достичь нового общества высокого уровня потребления и социальной гармонии.

Развитие марксистской политэкономии в XX в. тоже было крайне противоречиво. В начале века трудами ученых-марксистов Г.В. Плеханова, В.И. Ленина, Н.И. Бухарина, Р. Люксембург и др. был сделан заметный шаг вперед в анализе процессов воспроизводства общественного капитала, развития капитализма в сельском хозяйстве, создана теория империализма и переходного периода от капитализма к социализму, заложены основы политической экономии социализма. И первые годы советской власти были отмечены "всплеском" интереса к экономическим исследованиям, проблемам построения экономики нового типа. В это время проявился талант таких выдающихся русских экономистов, как А. Чаянов, Н. Кондратьев, С. Струмилин, В. Немчинов, Г. Сокольников, А. Гастев и др. Однако уже в 30-х г., в связи с формированием культа личности Сталина, развитие теории марксизма фактически остановилось в силу крайней идеологизации, политизации и догматизма как самой хозяйственной системы, так и экономических исследований. Вследствие чего советская политическая экономия превращается в предмет, описывающий "пороки капитализма" и "преимущества социализма".


^ Вопрос 2. Предмет экономики


Общепризнанного определения экономической теории до сих пор нет. Она охватывает такой широкий спектр значений, что при любом кратком определении остаются без внимания какие-либо важные аспекты предмета. Однако основная проблема экономической теории и практики состоит в разрешении противоречия между безграничными потребностями людей и ограниченными ресурсами.

В широком смысле слова экономическая теория - это наука о закономерностях и факторах экономического роста в пофазной динамике воспроизводства; об использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг и обмена их в целях удовлетворения потребностей; о видах деятельности по производству и обмену , о повседневной деловой жизни людей, связанной с извлечением средств существования; об общественном богатстве. Экономическая теория изучает ту часть общественного устройства, которая называется экономической системой.

Но эти определения предмета экономической теории является слишком общим. Все экономические науки с разных сторон изучают экономическую систему. В частности, среди экономических дисциплин, кроме экономической теории, есть бухгалтерский учёт, экономическая статистика, финансы и кредит, международные экономические отношения, экономика предприятия и многие другие. Но в отличие от экономической теории все эти науки являются специальными конкретно-экономическими науками.

Экономическая теория это общетеоретическая дисциплина, являющаяся теоретической основой для всех других экономических наук.

Экономическая теория это также общественная наука, она изучает поведение людей и организаций в экономической системе. Опираясь на всё вышесказанное, можно перейти от общего к более конкретному определению предмета экономической теории.

Экономическая теория изучает общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ в условиях ограниченности ресурсов.

Ключевыми словами здесь являются «поведение людей» и "ограниченные ресурсы". В свою очередь поведение людей в экономической системе первоначально определяется их потребностями. Удовлетворение наших потребностей даёт нам возможность жить, к чему-то стремиться, радоваться жизни, творить. В самом общем виде, потребности людей это то, что им нужно для жизни.

Структурно экономическая теория включает в себя два раздела: микроэкономику и макроэкономику. Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов. Ее основоположниками считаются представители маржинализма. В центре ее анализа - цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Макроэкономика изучает экономические процессы и явления на уровне государства. Объект ее исследования - национальный продукт, экономический рост, занятость, инфляция. Макро- и микроэкономика взаимообусловлены и органически взаимодействуют.

Экономическая теория выполняет несколько функций. ^ Познавательная функция позволяет раскрывать сущность экономических явлений и способствует формированию экономического мышления. Благодаря методологической функции экономическая теория исследует общее (объект в целом), опираясь на общие законы как исходные методологические посылки анализа. Практическая функция обеспечивает экономическую политику.


^ Вопрос 3. Метод экономики

Метод - это те приемы и инструменты исследования, которыми располагает методология как самостоятельная наука о методе.

В экономической науке выделяют следующие методы:

^ Научная абстракция. Этот метод предполагает освобождение наших представлений о предмете исследования от частного, случайного, кратко-временного и выделение в них существенного, типичного, постоянного. Только в таком случае можно сформулировать тот или иной закон функционирования процесса, показать направленность его развития. Степень такого абстрагирования может быть самой разной. Границы его установить трудно. Здесь первенство принадлежит таланту исследователя.

^ Анализ и синтез. Анализ как метод научного исследования состоит в мысленном разложении целого на составные части. Противоположным анализу является метод синтеза, состоящий в формировании представлений о целом по характеристикам и взаимной связи его частей. В логике Гегеля синтез рассматривался и как высшая ступень познания, разрешающая противоречия предшествующих ступеней.

Индукция и дедукция. Индукция как метод познания означает логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. В противовес этому дедукция означает логическое умозаключение от общего к частному.

^ Системный подход. Он позволяет приводить в целое, располагать в определенном порядке полученные знания о предмете исследования. Обычно под системой понимается множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, знаний и т.п.), представляющих собой определенное целостное образование, единство. Систематизация знаний, по сути дела, формирует из определенных фактов целостное учение.

^ Единство исторического и логического. Особое значение для экономической науки имеет обеспечение исторического и логического подходов. Историзм как принцип подхода к действительности означает восприятие ее как изменяющейся во времени и закономерно развивающейся. Такой подход предполагает фиксирование всех (даже случайных) состояний объекта в ходе исторического развития. В отличие от исторического, логический подход означает выделение в развитии объекта его существенных, закономерных характеристик и состояний. Такой подход позволяет отвлечься от случайного и несущественного. Применительно к изучению экономических явлений этот метод становится обязательным в силу большого разнообразия хозяйственных явлений.

Почти все естественные науки в качестве главного, рабочего метода используют метод эксперимента. Он означает научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого объекта или явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. Экспериментирование позволяет естественным наукам глубоко проникать в тайны природы и моделировать многие ее процессы. Этот метод для экономической науки ограничен, поскольку существует целый ряд сложностей. Вот некоторые из них: большая сложность экономических явлений, которые, как правило, "пронизывают" производство, распределение, обмен и потребление, и их трудно, или вообще невозможно бывает вычленить в чистом виде для эксперимента; вероятностный характер большинства экономических явлений; то, что экономические явления взаимосвязаны с особой областью сознательной деятельности людей (и групп), это обязательно связывает с их психологией, интересами и мотивами поведения, а это крайне трудно поддается учету и моделированию.

Особое внимание необходимо уделить математическим методам. Математика является одной из древнейших наук, и поэтому экономическая теория, как самостоятельная область знаний, стала использовать математический аппарат. Еще "отец политической экономии" У. Петти в ХVII в. основал и "политическую арифметику" - статистику, которая стала прикладной частью экономической науки. Это сближение экономики и математики было естественным, поскольку практически все экономические процессы имеют количественную характеристику, их можно измерить в каких-то количественных параметрах, а значит появляется возможность применить для анализа законы математики. Каждый раз, когда математика выходила на новую ступень развития, создавала инструментарий, который мог применяться в экономике, возрастала роль математического аппарата в экономических исследованиях и повышалась обоснованность теоретических выводов.




Похожие:

Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconТема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли
Но формирование теории экономики, т е совокупности взаимосвязанных и достоверных знаний о природе и закономерностях экономических...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconТема: Собственность как экономическая система общества Вопрос Виды собственности и формы хозяйствования Вопрос Модели организации экономических систем Вопрос Особенности переходной экономики России Вопрос Виды собственности и формы хозяйствования
Собственность- образование сложное и многогранное. Явления такого типа могут иметь не одну, а несколько форм. Исторически известны...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconВопрос Понятие и предмет мировой экономики Мирова́я эконо́мика
В целом, мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединённых международными...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconЭкономическая теория
...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconТема Сущность экономики и экономической деятельности людей. Экономика и экономическая теория
На современном этапе в обществе существуют самые различные представления об экономике. Хотя каждый из нас постоянно вынужден решать...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconОт автора. Данная работа является попыткой создать модель нового типа экономики, опираясь, как уже на известные данные экономической науки, так и на доселе неизвестные, которые позволяют по-новому взглянуть на экономику.
ЗС, как представительницы одного из направлений социально ориентированной экономики согласованных интересов. Для ее нормального функционирования...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconА в толкователе л – Да, а и – нет
Причем этот вопрос нужно задавать так, чтобы ответ на него был «Да» или «Нет». Для этого просто необходимо свой вопрос выстроить...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconВопрос 1
Вопрос Перечислите основные отличия между материальным телом и душой (не менее трех)
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconИстория Маршалла и Бренды Ховард
В жизни большинства людей причина их бед кроется в них самих. Они слишком много тратили, а теперь оказались в тупике. Вопрос не в...
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconОтветы на вопросы по организации практики Вопрос
Вопрос. Можно ли составить один отчет, если на одном предприятии работаем 2 или 3 студента?
Тема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли iconМартин хайдеггер из разговора на проселочной дороге о мышлении
У: в прошлый раз мы пришли к тому, что вопрос о сущности человека — это не вопрос о человеке
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы