Вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью. Технологии» (зимняя сессия 2009-2010 уч.г.) 4-й курс «СО»
Социальные, экономические и политические причины возникновения и основные этапы развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цели, задачи, функции, принципы и средства PR. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к специалисту. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью. Основные принципы и нормы отношений с клиентами, коллегами, СМИ (Кодекс профессионального поведения IPRA, Лиссабонский кодекс СЕРП, Профессиональная (Римская) хартия ИКО, Декларация РАСО). Профессиональные организации специалистов по связям с общественностью: IPRA, IABC,ICO, CERP, РАСО (Россия), АКОС(Россия). Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз. Основные модели коммуникационного процесса: модель Грюнига и Ханта, мультишаговая модель, модель диффузных кругов, модель «иерархии воздействий», колесо Бернштейна. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: понятие коммуникационного барьера, виды коммуникационных барьеров. Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз: PR в системах RACE и ROSIE. Связи с общественностью как деятельность. Объект и субъект PR.Содержание PR деятельности как функции менеджмента. Общественность как объект PR. Классификация групп общественности Д.Гендрикса и классификация групп общественности по особенностям их социального влияния. Общественность как объект PR. Классификация групп общественности в рамках ситуативного подхода: классификации Ф. Сайтела, Ф.Котлера. Общественность как объект PR. Дифференциация групп общественности на основе психографического, географического и демографического подходов. Общественность как объект PR. Целевые и приоритетные группы общественности. Формула индекса приоритетности. Общественное мнение: структура и функции общественного мнения. Общественное мнение: основные характеристики, стадии жизненного цикла общественного мнения, факторы управления общественным мнением. Организация и ее сущностные признаки. Организационная структура управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы социологических исследований в ПР. Общая характеристика. Проблема построения выборки в СО. Количественные социологические исследования в связях с общественностью. Качественные социологические исследования в СО. Маркетинговые исследования в СО. Метод «фокус-групп». Метод контент-анализа как инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Измерение эффективности ПР: методика Г.Л. Тульчинского PR текст и его особенности. Общие требования подготовки PR текстов. Методики оценки PR текстов. Письменный PR-текст. Основные правила составления PR- текстов. Устный PR-текст. Основные этапы подготовки устного выступления. Речи, выступления на радио и ТВ. Слухи как PR коммуникация, их особенности и факторы распространения. Массовые коммуникации и средства массовой информации. СМИ как инструмент PR. Общие правила отношений со СМИ. СМИ как медиаполитическая система. Пресса как инструмент ПР-деятельности. Классификация печатных СМИ с точки зрения специалиста по связям с общественностью. Радио и телевидение в ПР-деятельности. Специфика использования вещательных СМИ в ПР. Управление информацией и СМИ. Технологии формирования информационного поля. Организация взаимодействия со СМИ. (пресса, радио, ТВ, Интернет). Технологии «спин-доктор». Формы подачи новостных материалов для СМИ: техника подготовки пресс-релиза. Приемы конструирования новостной информации. Основные форматы PR материалов для СМИ: информационное письмо, справка, биография, заявление для прессы, пресс-кит, занимательная статья, «случай из жизни», авторская статья, обзорная статья, интервью. Организационные формы отношений со СМИ. Типология мероприятий для СМИ. Special events как инструмент PR. Технологии организации специальных ПР-событий: пресс-конференции. Понятие о пресс-клиппинге, медиа – мониторинге. Типы и виды мониторинга. Special events как инструмент PR. Технологии организации специальных ПР-событий: презентации. Special events как инструмент PR. Технологии организации специальных ПР-событий: конференции, «круглые столы». Special events как инструмент PR. Технологии организации специальных ПР-событий: дни открытых дверей, церемонии открытия, приемы. Special events как инструмент PR. Технологии организации специальных ПР-событий: выставки и ярмарки. Основные методы оценки эффективности выставочной деятельности. Интернет как инструмент ПР. Корпоративный сайт: типы, принципы создания, информационные блоки, управление. Интернет как инструмент ПР: электронные СМИ и электронная почта. Интернет как инструмент ПР: социальные сети, блоги и форумы. Новые PR технологии: фаршинг, бук-кроссинг, флешмоб. Программирование ПР деятельности. Типология программ в связях с общественностью. Планирование ПР-кампаний. Основные этапы подготовки и проведения PR кампаний. Основные PR стратегии. Планирование ПР-кампаний: тактическое планирование. Планирование ПР-кампаний: основные методики формирования бюджета ПР- кампании. Основные методы оценки эффективности ПР- кампаний. Оценка эффективности ПР-кампаний с помощью EAV. Оценка эффективности ПР и внутрикорпоративных коммуникаций: подход компании Sinicas Communications Inc. Комплексные направления деятельности ПР: технологии формирования паблисити и имиджа. Корпоративные public relations. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность. PR поддержка отношений с занятыми: сферы, задачи, принципы внутриорганизационных коммуникаций. PR поддержка отношений с занятыми: печатные средства внутриорганизационных коммуникаций. PR поддержка отношений с занятыми: вещательные средства внутриорганизационных коммуникаций; интранет как инструмент внутриорганизационных коммуникаций. Межличностные коммуникации (личные встречи, собрания, совещания, клубы и др.) как инструмент PR поддержки отношений с занятыми. Основные направления и технологии PR работы с местной общественностью Основные направления и технологии PR работы с органами местного самоуправления PR в системе ИМК. Использование ПР в отношениях с потребителем. ПР технологии продвижения товаров и услуг. Технологии использования ПР в продвижении товаров и услуг потребительского назначения. Технологии использования ПР в продвижении товаров и услуг организационного спроса. Финансовые паблик рилейшнз. ПР-поддержка отношений с акционерами и инвесторами. Финансовые паблик рилейшнз: PR сопровождение процедуры IPO. Финансовые паблик рилейшнз: основные направления и технологии ПР в банковской сфере. GR. ПР-средства в отношениях с государством и его структурами. Лоббирование. Основные направления, принципы, задачи и технологии ПР работы органов государственного управления. Социальные PR- кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг.
Лит-ра.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2004. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2004. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – Спб.: Питер, 2006. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики. – М., 2008 |