Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) icon

Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.)


Скачать 32.59 Kb.
НазваниеТесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.)
Размер32.59 Kb.
ТипТесты

Аттестационные тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и.о.доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н.Н.)

Тема 1. Журналистская этика: сущность, функции, проблемы

Высокий уровень сложности

1. Задание {{1}} ТЗ 1

Массовое сознание:

R обеспечивает взаимопонимание в обществе

J это продукт журналистики

J совокупность информационных потоков

J форма существования массовой информации

2. Задание {{2}} ТЗ 1

Воспроизводственная функция прессы это:

R способность формировать массовое сознание и общественную мораль

R способность формировать групповую и индивидуальную мораль

J часть структуры журналистской этики

J описание качественных границ нравственности

^ Средний уровень сложности

3. Задание {{1}} ТЗ 1

Первым, кто обратился к выявлению природы профессиональной этики в журналистике, был:

R Р.Г. Бухарцев

J В.А. Казакова

J В.М. Теплюк

J И.А. Кумылганова

4. Задание {{1}} ТЗ 1

Журналистика осуществляет свое назначение:

J воздействуя на объект

R через взаимодействие субъектов

J субъектно-объектными отношениями

J воздействуя на субъект

5. Задание {{1}} ТЗ 1

Что объединяет таких исследователей как Г.В. Лазутина и Д.С. Аврамов?

R Область их исследования – профессиональная этика журналиста

J Область их исследования – реклама

J Область их исследования – психология

J Область их исследования – политология

^ Базовый уровень сложности

6. Задание {{1}} ТЗ 1

Год образования Союза журналистов России:

R 1959 год

J 1975 год

J 1980 год

J 1982 год

7. Задание {{1}} ТЗ 1

Наука о профессиональных особенностях морали журналиста, о нравственных аспектах его труда; свод норм и правил профессиональной морали это:

R этика журналиста

J теоретическая этика

J служебная этика журналиста

J профессиональная этика


^ Тема 2. Соотношение морально-этической и правовой ответственности журналиста

Высокий уровень сложности

8. Задание {{2}} ТЗ 1

Профессиональная мораль:

R рождается в рамках конкретной деятельности

R обеспечивает определенное поведение членов профессиональной группы

J в процессе деятельности каждого члена трудовой группы не является обязательной

J не ориентирована на согласование интересов профессиональной группы и общества

9. Задание {{2}} ТЗ 1

Трудовая мораль:

R нацелена на поддержание согласованности интересов индивида и общества

R регламентирует отношения любого человека как субъекта любой деятельности к обществу

J не регламентирует отношения к участникам трудового процесса

J не регламентирует отношения к самому процессу через предписания моральной установки

10. Задание {{1}} ТЗ 1

Осознаваемые, поддающиеся словесному выражению результаты освоения знаний, норма и ценностей, которые прошли реальный отбор в контексте предшествующего жизненного и профессионального опыта, именуются:

R взглядами

J действиями

J противодействиями

J позициями

11. Задание {{1}} ТЗ 1

Устойчивые формы, отражающие субъективные проявления личности, благодаря которым объективные закономерности деятельности могут быть осуществлены наилучшим образом и это:

J стандарты взаимоотношений

R стандарты поведения

J стандарты

J техники поведения

12. Задание {{1}} ТЗ 1

Рациональные воззрения, прошедшие проверку практикой, ставшие итогом вторичного личностного отбора, уже на основе собственного непосредственного опыта называются:

R убеждениями

J предположениями

J предпосылками

J личными представлениями

^ Средний уровень сложности

13. Задание {{1}} ТЗ 1

Что является формой ведения массовой пропаганды и агитации?

R журналистская деятельность

J профессиональная деятельность

J деятельность СМИ

J деятельность политических партий

14. Задание {{1}} ТЗ 1

Возможность строить журналистскую деятельность в соответствии с ее внутренними законами это:

R свобода прессы

J свобода слова

J профессиональная свобода

J основная функция журналистики

15. Задание {{2}} ТЗ 1

Что входит в структуру массового сознания:

R мировоззрение

R миросозерцание

J внутренняя свобода

J пропаганда

16. Задание {{1}} ТЗ 1

Устоявшаяся тенденция индивида реагировать определенным образом в определенных ситуациях именуется:

R социальной позицией

J позицией журналиста

J взглядами

J убеждениями

17. Задание {{1}} ТЗ 1

Свойство человеческой психики, позволяющее индивиду задним числом «улучшать» свои действия:

J персонификация

R рационализация

J детализация

J идентификация

18. Задание {{2}} ТЗ 1

Что входит в структуру профессионального сознания журналиста, помимо профессионально-нравственных ориентиров?

R знания методологического характера

R технологические правила и нормы

J систематизированный повседневный опыт

J риск

19. Задание {{2}} ТЗ 1

На каких «опорах» базируется саморегулирование СМИ в Финляндии?

R на Совете по делам СМИ

R на Кодексе практики качественной журналистики

J на Кодекс журналистской этики

J на Союзе журналистов

^ Базовый уровень сложности

20. Задание {{1}} ТЗ 1

Сознательная, целенаправленная деятельность объединенных в профессиональное сообщество людей носит название:

J саморегуляция

R саморегулирование

J сознательность

J профессионализм

21. Задание {{1}} ТЗ 1

В какой период ХХ века начинается саморегулирование российских СМИ?

R с середины 90-х гг.

J с конца 90-х гг.

J с 2000 года

J с 2005 года

22. Задание {{1}} ТЗ 1

Когда был принят Закон «О печати и других СМИ»?

R 12 июня 1990 г.

J 1 февраля 1990 г.

J 1 августа 1990 г.

J 12 декабря 1990 г.

23. Задание {{1}} ТЗ 1

Страна, где почти все газеты являются членами ассоциации газет ШАИГ:

J Финляндия

R Швеция

J Германия

J Россия

Тема 3. Журналист и источники информации

Высокий уровень сложности

24. Задание {{1}} ТЗ 1

Печатные издания, в которых размещена информация о развитии бизнеса, малом предпринимательстве, экономике и политике:

R деловая пресса

J бизнес-пресса

J бюллетени

J бизнес-журналы

25. Задание {{1}} ТЗ 1

Всестороннее рассмотрение, изучение проблемы, вопросы, события, проведенное одним журналистом, или журналистской группой:

R журналистское расследование

J анализ прессы

J расследование

J мозговой штурм

26. Задание {{1}} ТЗ 1

Профессор, автор слов «Информация – «хлеб» журналиста»:

R Г.В. Жирков

J Е.П. Прохоров

J Г.В. Лазутина

J Д.С. Аврамов

27. Задание {{1}} ТЗ 1

Работа журналиста по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации:

R журналистская деятельность

J журналистское творчество

J редакционная деятельность

J информирование

28. Задание {{1}} ТЗ 1

Название прессы, направленной на увеличение числа читателей за счет выдачи информации, которая может заинтересовать с точки зрения скандала, нездорового интереса к теме, или нечистоплотных мотивов:

R желтая пресса

J бульварная пресса

J городская пресса

J иностранная пресса

^ Средний уровень сложности

29. Задание {{2}} ТЗ 1

Журналистская информация:

R документальна

R основывается на фактах

J абстрактна

J не всегда основывается на фактах

30. Задание {{1}} ТЗ 1

«В основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура. Автор слов:

R М.Н.Ким

J Е.П. Прохоров

J М.И. Шостак

J А.И. Акопов


31. Задание {{1}} ТЗ 1

Вся информационная среда делится на следующие типы источников информации:

R документ, человек, предметно-вещевая среда

J документ, человек

J человек, предметно-вещевая среда

J документ, предметно-вещевая среда

32. Задание {{1}} ТЗ 1

Общение журналиста с документальными источниками информации начинается:

R с их поиска

J с оригинала документа

J с самих документов

J с архивных данных

33. Задание {{1}} ТЗ 1

Совокупность текстов, которые обеспечивают информационное обслуживание производственной жизни трудовых коллективов, нужды управления в государственной и производственной сферах:

R производственные документы

J справочно-нформационные документы

J нормативно-технические документы

J государственно-административные

З4. 3адание {{1}} ТЗ 1

Тексты, обеспечивающие информационное обслуживание деятельности партий, движений, объединений разного рода:

R общественно-политические

J справочно-нформационные документы

J нормативно-технические документы

J государственно-административные

^ Базовый уровень сложности

35. Задание {{1}} ТЗ 1

Короткие совещания работников СМИ, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу, называются:

R брифингами

J презентациями

J пресс-конференциями

J пресс-релизами

36. Задание {{1}} ТЗ 1

Торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности, называются:

R презентациями

J брифингами

J пресс-конференциями

J пресс-релизами

37. Задание {{1}} ТЗ 1

Встречи государственных или общественных деятелей, представителей науки, культуры и т.д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы, называются:

R пресс-конференциями

J брифингами

J презентациями

J пресс-релизами

38. Задание {{1}} ТЗ 1

Специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере деятельности, подготовленные соответствующими пресс-службами, называются:

R пресс-релизами

J заметками

J презентациями

J информационными сообщениями

39. Задание {{1}} ТЗ 1

ИТАР-ТАСС, Associated Press, United Press - это:

R информационные агентства

J рекламные агентства

J редакционные отделы

J журналистские центры

40. Задание {{1}} ТЗ 1

ИТАР-ТАСС работает:

R на пяти континентах

J на одном континенте

J на трех континентах

J на десяти континентах

41. Задание {{1}} ТЗ 1

В начале 60-х гг. ХХ века появилось негосударственное информационное агентство:

R Агентство печати «Новости»

J Торгово-телеграфное агентство

J Российское телеграфное агентство

J Санкт-Петербургское телеграфное агентство

42. Задание {{1}} ТЗ 1

Автор слов «…человек – субъект деятельности, он включен в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем»:

R Г.В. Лазутина

J В.В. Ворошилов

J С.Г. Корконосенко

J С.А. Муратов

43. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод в журналистике (разыгрывание новости):

R инфотейнмент

J акции

J финишинг

J эвент экшн

44. Задание {{1}} ТЗ 1

В 1998 г. была создана организация (создатель Андрей Константинов):

R Агентство журналистских расследований

J Агентство печати

J информационная служба «Факс»

J информационное агентство «Интерфакс»

^ Тема 4. Журналистика и общество.

Высокий уровень сложности

45. Задание {{1}} ТЗ 1

Право иметь доступ ко всем событиям, источникам информации. Это свобода слова:

R журналистов

J власти

J владельцев СМИ

J читателя

46. Задание {{1}} ТЗ 1

Достижение равенства прав для выражения официальных и сугубо индивидуальных точек зрения, поток оперативных сообщений о деятельности разных ветвей власти, именуется:

R демократической прессой

J независимой прессой

J прессой

J идеологической прессой

47. Задание {{1}} ТЗ 1

Власть сложившейся в обществе и государстве элиты, источником господства которой являются не какие-либо заслуги перед народом, а большие возможности использовать информацию и на этой основе манипулировать общественным мнением:

R инфократия

J демократия

J диффамация

J идеология

^ Средний уровень сложности

48. Задание {{1}} ТЗ 1

Воспроизведение путем публицистической антитезы образов нравственного «позитива» и «негатива» в соответствии с потребностями социального прогресса:

R оценочно-императивная функция

J императивная функция

J оценочная функция

J идеологическая функция

49. Задание {{1}} ТЗ 1

«Триумвират» СМИ:

R печать, радио, телевидение

J печать, радио, Интернет

J радио, телевидение, Интернет

J Интернет, телевидение, печать

50. Задание {{2}} ТЗ 1

Потенциальная аудитория СМИ:

R население страны

R население региона

J молодежь и люди пенсионного возраста

J население в возрасте до 60 лет

^ Базовый уровень сложности

51. Задание {{1}} ТЗ 1

Сжатое и обобщенное сообщение в статье, докладе, передаче, касающееся печатных изданий:

R обзор прессы

J резюме

J обзор

J тезисы

52. Задание {{1}} ТЗ 1

Сведения о чем-либо, передаваемые в системе массовой коммуникации, препятствующие достижению целей самосохранения и развития общества:

R вредная информация

J непроверенная информация

J журналистский произвол

J духовно-идеологический плюрализм общественной жизни

53. Задание {{1}} ТЗ 1

Форма профессионального поведения работника прессы в непосредственном общении или текстуальном оформлении, при которой оно не согласуется ни с нормами морали, ни с интересами общества:

R журналистский произвол

J позиция журналиста

J жизненная позиция

J критерии морального поведения

^ Тема 5. Правовой аспект в журналистике.

Высокий уровень сложности

54. Задание {{1}} ТЗ 1

«Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было». Это один из пунктов:

R кодекса профессиональной этики журналиста

J декларации московской хартии журналистов

J декларации гильдии судебных репортеров

J этических принципов профессионального поведения журналистов

55. Задание {{1}} ТЗ 1

Декларация принципов поведения журналистов была принята в:

R 1954 году

J 1986 году

J 1978 году

J 1999 году

56. Задание {{1}} ТЗ 1

Кодекс этических норм был принят впервые:

R 1996 году

J 1986 году

J 1976 году

J 1999 году

57. Задание {{1}} ТЗ 1

Программа, цель которой – борьба с вовлечением СМИ в общие процессы коррупции, против публикации односторонних «заказных» материалов и непроверенного «компромата» под видом «журналистских расследований»(принята в 2002 году):

R «Чистые перья»

J «Чистые руки»

J «Чистая совесть»

J «Право на ответ»

^ Средний уровень сложности

58. Задание {{1}} ТЗ 1

Федеральный Совет Союза журналистов России руководствуется:

R Уставом Союза журналистов

J Большим Жюри

J Декларацией

J Кодексом профессиональной этики журналиста

59. Задание {{1}} ТЗ 1

Смысловые единицы, в которых прошлый социальный опыт передается в виде логических конструкций (положений законов, нормы и общественные установки):

R нормативы

J мотивы

J принципы

J регуляторы

60. Задание {{1}} ТЗ 1

Гаранты действенности профессиональной морали:

R профессиональные кодексы

J моральная регуляция

J принципы профессии

J нравственные искания личности

61. Задание {{1}} ТЗ 1

Количество статей в «Законе о СМИ»:

R 62

J 26

J 13

J 49

62. Задание {{1}} ТЗ 1

Международная или внутренняя конференция журналистов, куда собираются журналисты с целью обсуждения текущих проблем и вопросов, а так же с целью выбора руководства, называется:

R конгресс журналистов

J слёт журналистов

J корпорация журналистов

J объединение журналистов

^ Базовый уровень сложности

63. Задание {{1}} ТЗ 1

В рамках Союза журналистов СССР был создан:

R Совет по профессиональной этике и праву

J Совет журналистов

J журналистские сообщества

J Совет по праву журналистов

64. Задание {{1}} ТЗ 1

«Достоинство – это самооценка личности, основанная на ее оценке обществом». Это определение:

R А.Анисимова

J В.Третьякова

J из энциклопедического словаря

J из Словаря журналистских терминов

65. Задание {{1}} ТЗ 1

Дата отмены цензуры законом о печати:

R 1990 год

J 1991 год

J 1993 год

J 1994 год

66. Задание {{1}} ТЗ 1

Год принятия «Международных принципов журналистской этики:

R 1983 год

J 1973 год

J 1976 год

J 1993 год

Похожие:

Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconТесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.)
Аттестационные тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о доцента кафедры педагогики филологии Дронова...
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconВопросы к экзамену по курсу «Профессиональная этика журналиста» (2011-2012 уч год)
Профессиональная мораль. Специфика профессиональной морали журналистского сообщества
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconПрограмма педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами
Е. И. Белокоз, ст преподаватель кафедры педагогики; М. А. Зенькова, доцент; А. А. Кардабнёв, доцент, канд пед наук; Т. М. Прудко,...
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconМеждународная научно-практическая конференция издательства «Макмиллан» совместно с кафедрой английской филологии Самгу «Английский язык в вузе: современные тенденции в методике преподавания»
...
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconИнформационное письмо в башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан организован межвузовский Методологический семинар по экономике
З. Валиди, 40). Запланирован совместный доклад профессора кафедры государственного и административного права багсу м. М. Ишмуратова...
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconНазвание базы практики
Руководитель от кафедры (пип, тпня, тпая, Технологии, Филологии)-нужное подчеркнуть
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconGrammar
Расположение нтз r:\тесты\институт филологии\кафедра иностранных языков\темрокова л и\Иностранный язык(английский язык). ast
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconКурс лекций по этике. Ростов н/Д, 1999. Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика: истоки и проблемы. Ростов н/Д, 2002
Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. М, 1998. Гусейнов А. А. Античная этика. – М., 2010
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconДоц. Колос Н. В. от студента Гудкова Дениса Константиновича группы исбу-51 Факультета информационных систем и защиты информации заявление
Прошу назначить мне руководителем дипломной работы доцента кафедры исит шушляпину Галину Геннадьевну
Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconТест к дисциплине «Этика делового общения»

Тесты по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (разработчик и о. доцента кафедры педагогики филологии Дронова Н. Н.) iconСодержание и структура тестовых материалов тематическая структура
Расположение нтз: \\172. 16 64\base\тесты\институт филологии\кафедра иностранных языков\темрокова л и\Английский межфак ast
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы