Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить icon

Убрать изменить формулировку или исправить


Скачать 131.29 Kb.
НазваниеУбрать изменить формулировку или исправить
страница1/2
Размер131.29 Kb.
ТипРеферат
  1   2
7f3b994d.gif" ALIGN=LEFT>
Цветовые обозначения

Убрать

изменить формулировку или исправить

повтор


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….…….…...…. 3


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Урок как основная единица учебного процесса.................................................. 6

1.1. Повышение действенности урока иностранного языка……….…..... 7

1.2. Специфика урока иностранного языка................................................... 9

2. Нетрадиционные формы урока.............................................................................15

2.1 Виды нетрадиционных уроков ИЯ .......................................................15

Расписать более подробно, например: 2.1видеоурок 2.2 урок-экскурсия и т. д.

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


  1. Применение нетрадиционных форм уроков ……………………................... 26

расписать по этапам


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………….…………... 43


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………..……………… 45


ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Известно, что обучение - это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать. Нужно так организовать учебный процесс, так его проводить, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образов, становились их собственными, личными целями. Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе.

Актуальность. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся.

Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. [14,19]

Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели. Можно перенести в теор. часть

Проблема:

Какова роль нетрадиционных форм уроков в основной школе в настоящее время?

Объектом исследования моей дипломной работы являются нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Предметом – данного дипломного проекта являются особенности применения нетрадиционных форм уроков иностранного языка в средней школе. Пока ничего не исправляй. Нужна четкая формулировка темы.

Гипотеза: я предполагаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.  Изменить формулировку. Повествование должно быть от 1 лица множ. числа, или же должны быть безличные предложения.

Исходя из вышесказанного, Цель работы исследования является рассмотрение инновационных форм обучения, а так же показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

- изучить урок иностранного языка как форму организации учебного процесса.

- рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока английского языка.

- определение определить особенности организации нетрадиционных уроков иностранного языка.

- сравнить сущность определения «традиционные формы урока» и «нетрадиционные формы урока»

- рассмотреть роль учителя иностранного языка в процессе формирования навыков иноязычного говорения у учащихся среднего звена при использовании нетрадиционных форм урока.

В работе предполагается использовать следующие методы исследования: наблюдение, тестирование, беседа, эксперимент.

База исследования – средняя школа МОУ СОШ № 20, г. Орехово-Зуево, учащиеся 6«Г» класса в количестве 12 человек.


^ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Урок как основная единица учебного процесса

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг (К.Д.Ушинский). Оформление цитат

Урок является основной организационной единицей учебного процесса по практике языка. Для него характерно преобладание коллективных форм обучения в сочетании с различными индивидуальными формами, направленными на достижение поставленной цели обучения. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач. Практическая, или коммуникативная задача, "нацелена" на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности. Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Немалая роль отводится и воспитательным задачам. Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке. [1,42]

^ 1.1 Повышение действенности урока иностранного языка

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей.

К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель и как учатся у него школьники. Тщательная подготовка к уроку иностранного языка – это другая возможность повысить его действенность.[16,112]

Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка – это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.

Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка. Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.

Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.

В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.

В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.

В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.

Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.[20,88]

Глубокое понимание учителем того, что от него ожидают дети, следует рассматривать как еще одну возможность повышения действенности урока иностранного языка. В глазах школьников учитель, прежде всего носитель преподаваемого им иностранного языка. Следовательно, первое, что от учителя ожидают учащиеся, - это хорошее практическое владение преподаваемым языком. Ученик воспринимает учителя иностранного языка как филологически образованного человека, знакомого с иноязычной культурой, интересного собеседника на родном языке. Учитель "представляет" школьникам культуру народов стран изучаемого языка, знакомит их с традициями, памятниками культуры, выдающимися деятелями, писателями, художниками и т.д.

Учитель образовывает, воспитывает и развивает учащихся. Он вдохновляет школьников на изучение иностранного языка, организует процесс овладения им. Учитель создает атмосферу иностранного языка, условия для овладения им, обеспечивая ощутимое продвижение школьников вперед.[10,22]

^ 1.2 Специфика урока иностранного языка

У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.

В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник) оформление цитат; «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Урок, будучи самостоятельной единицей учебно–воспитательного процесса, является звеном в цепи уроков, где решаются наряду с тактическими задачами, задачи стратегического плана». оформление цитат При тщательном изучении проблемы оказывается, что любое из этих определений вполне оправдано, т.к. такое сложное явление, как урок, может быть рассмотрено с любой точки зрения – содержательной, структурной, функциональной, организационной и т.д.

Урок рассматривается как:

1) как организационная форма обучения,

2) как отрезок учебного процесса,

3) как сложная динамическая структура,

4) как сложная управляемая система,

5) как система дидактических задач, поэтапно ведущая учеников к усвоению,

6) как логическая единица темы, раздела и т.п.

Но на деле оказывается, что любое из этих определений вполне оправдано: все дело в ракурсе рассмотрения. Такое сложнейшее явление, как урок, может быть рассмотрено с любой точки зрения – содержательной, структурной, функциональной, организационной и т.п.

«В каждом уроке… отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания, развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержания, методы». Это значит, что в уроке фиксируются, синтезируются в особый сплав закономерности обучения, познанные педагогической наукой и сформулированные в определенные принципы и понятия.[11,16]

В этом смысле урок можно рассматривать как единицу учебного процесса, в понимании «единицы» Л.С.Выготским, т.е. как такую «часть» целого, которая обладает всеми его основными свойствами. Это определение не отменяет, а, наоборот, предполагает, что, будучи единицей учебного процесса, урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях. Если урок как единица учебного процесса должен обладать основными свойствами данного процесса, то очевидно следующее: все, что будет происходить с уроком и на уроке, качество урока и его эффективность будут зависеть от того, насколько качественна и эффективна та научная концепция, которая положена в основу всей системы обучения. Именно общие принципиальные положения служат теми стратегическими линиями, которые позволяют решать частные тактические задачи каждого урока. Следовательно, основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. [12,108]

По словам В.С. Шуплецовой, урок иностранного языка в большей степени, чем урок любого другого учебного предмета, является ведущим средством обучения, поскольку только в стенах школы и прежде всего на уроке учащийся получает возможность пользоваться языком как средством общения. Совершенно естественно, что уроки иностранного языка качественно отличаются от уроков по другим школьным дисциплинам, они имеют свои особенности, выступающие из специфики самого предмета.

Первая специфическая особенность предмета иностранного языка состоит в том, что целью и содержанием уроков иностранного языка является обучение речевой деятельности (межкультурной коммуникации).

Уроки иностранного языка отличаются от уроков всех других предметов, в том числе и от уроков родного языка, важнейшей задачей которых является осознание используемых способов выражения мыслей и осмысливание системы языка. На уроках же иностранного языка усвоение теоретических сведений занимает подчиненное и более чем скромное место, а основное их содержание и цель составляет формирование навыков и умений речевой деятельности.

Вторая особенность уроков иностранного языка заключается в комплексном характере всей работы по обучению иностранному языку.

Комплексность уроков иностранного языка вытекает не только из специфики самого содержания предмета «иностранный язык», но и из психологических закономерностей усвоения чужой речи. Прививая учащимся навыки и умения устной речи и чтения, учитель старается одновременно обеспечить им усвоение языкового материала.[8,77]

Все элементы языкового материала – фонетические, лексические и грамматические – взаимосвязаны во фразе и в речи. Поэтому работа над определенным аспектом языка неразрывно связана с работой над другими аспектами.

Взаимосвязаны и все виды речевой деятельности, устная речь облегчает процесс чтения и понимания текста, а самостоятельное чтение (про себя и вслух) влияет на обогащение и развитие устной речи учащихся.

Таким образом, суть комплексности уроков иностранного языка состоит в том, что между элементами фонетики, лексики, грамматики и орфографии, с одной стороны, и видами речевой деятельности с другой, имеется постоянная связь и взаимосвязь, которыеая проявляюется независимо от конкретных задач каждого урока в отдельности.

Обе указанные особенности уроков иностранного языка определяют их содержание и организацию.

Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся:

1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.

2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах.

3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.

4. Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.

Воспитательные требования к уроку:

1. Постановка воспитательных задач урока.

2. Формирование у учащихся высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

3. Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения умениями переноса знаний, творческой инициативы и активности.

4. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)

5. Соблюдение учителем педагогического такта.

Следует иметь в виду, что требования, выражающие воспитательные задачи школы, реализуются и в других формах организации обучения и во всей системе внеучебной воспитательной работы с учащимися, проводимой школой и семьей.

Организационные требования к уроку:

1. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.

2. Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).

3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО.

Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, то есть достижения желаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

Из специфики предмета «иностранный язык» следует, что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает владение пониманием звучащей речи на слух — аудированием и выражением своих мыслей на иностранном языке — говорением. Письменная форма предполагает овладение графической речью, то есть пониманием печатного текста — чтением и использованием графической системы для выражения мыслей — письма.

Аудирование, говорение, чтение и письмо — это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы обеспечить возможность осуществлять общение в устной и письменной формах.

Таким образом, специфика урока иностранного языка заключается в характере всей деятельности на уроке, и в специфике самого предмета иностранного языка.

^ 2.Виды нетрадиционных уроков иностранного языка

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы. В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективу учителей школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

- предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок – спектакль, урок – праздник, видеоурок, урок – экскурсия, урок – интервью и другие формы занятий.

Таким образом, можно сказать, что нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Одним из самых современных нетрадиционных форм уроков являются уроки с использованием ресурсов сети Интернет. [3,39]

Интернет обладает колоссальными информационными для процесса обучения возможностями. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Однако, прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательной деятельности учащихся, обусловленными определенными целями образования. Интернет со всеми своими ресурсами – средство реализации этих целей и задач. Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, для использования аутентичных текстов, общения с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Основная цель предмета «иностранный язык» – формирование коммуникативной компетенции, которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной учащимися.

Следует иметь в виду еще одну особенность предмета «иностранный язык». Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. Готовясь к очередному уроку, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя себе, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.

Интернет может быть использован:

- для включения материалов сети в содержание урока;

- для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы над проектом;

- для ликвидации пробелов в знаниях.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.

Одним из самых эффективных видов нетрадиционных уроков иностранного языка является урок с использованием метода проектов.

Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.[24,44]

Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.[25,65]

Рассмотрим возможности видеоуроков.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. (приложение 1)

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся. добавить этапы работы над фильмом

Рассмотрим возможности урока – экскурсии.

В наше время, когда все шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока. (приложение 2)

Рассмотрим возможности урока – спектакля.

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. (приложение 3)

Рассмотрим возможности урока – интервью.

Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Свободное время”, “Планы на будущее”, “Биография” и т.д.

Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город", равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер.

В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником, тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

Рассмотрим возможности урока-эссе.

Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие "эссе" как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. На уроках английского языка ученики анализируют избранную проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли согласно поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение.

Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно, умение мыслить на иностранном языке.

Рассмотрим возможности урока-мюзикла.

Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами стран изучаемых языков. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. То же можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением. Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливающей работоспособность учащихся.

Таким образом, в настоящее время существует множество видов нетрадиционных уроков, что позволяет учителю не останавливаться на каком-то одном, а экспериментировать, используя их для формирования и совершенствования коммуникативных навыков.

Рассмотрим возможности интегрированного урока.

В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения иностранному языку. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Исследования показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, при изучении наук гуманитарного цикла легко появляется предмет для разговора, повод для коммуникации. Литература играет большую роль в эстетическом развитии учащихся. Тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка.

Богатый материал для организации заинтересованного иноязычного общения дает мировая художественная культура (МХК). Наиболее необходима связь "МХК и иностранный язык" при изучении основных достижений мировой и отечественной культуры. На уроках МХК учащиеся знакомятся с представителями различных видов искусства. Знания о выдающихся представителях культуры страны изучаемого языка, о конкретных произведениях искусства приобретаются в процессе чтения.

Предметы гуманитарного цикла обращены к личности человека, его духовным и нравственным ценностям. Использование интеграции формирует художественные вкусы учащихся, умение правильно понимать и ценить произведения искусства. Основными целями интеграции иностранного языка с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Рассмотрим возможности урока – праздника.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Таким образом, в настоящее время существует множество видов нетрадиционных уроков, что позволяет учителю не останавливаться на каком-то одном, а экспериментировать, используя их для формирования и совершенствования коммуникативных навыков

Выводы по теоретической части где?


^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экспериментальная работа осуществлялась в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Орехово-Зуево.

Цель эксперимента: показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся и умение говорить на изучаемом языке и понимать речь носителя языка .

Задачи:

1. Повысить интерес у учащихся к изучению иностранного языка;

2. Научить детей понимать культуру и традиции других стран и народов;

3. С помощью нетрадиционных форм уроков повысить качество знаний учащихся.

В экспериментальном исследовании принимали участие дети 6 "Г" класса. Мы проводили наше исследование в группе из 12 человек. Средний возраст детей 12-13 лет.

Экспериментальное исследование проводилось в 3 этапа.

1 этап – констатирующий.

Цель: выявление навыков говорения и понимания речи на английском языке, проверить уровень знаний о культуре стран изучаемого языка.

Для этого мы использовали следующие методики:

•    целенаправленное наблюдение за процессом обучения иностранному языку;

•    беседа с учителем с целью выявления уровня знаний учеников.

Целенаправленное наблюдение за процессом обучения английскому языку в течение 2 уроков позволило нам получить представление о знаниях и навыках учеников по программе обучения.

До прохождения государственной практики нами была проведена беседа с учителем английского языка – Нестеровой Любовью Алексеевной МОУ «СОШ №20» г. Орехово-Зуево. Во время беседы она рассказала нам, как относятся ученики к изучению английского языка, какой уровень подготовки диалогической речи и аудирования. Учитель посоветовал провести нетрадиционные формы урока с целью повысить уровень знаний о культуре и традициях стран изучаемого языка.

2 этап - формирующий

Его цель: проведение нетрадиционных форм урока с целью повышения навыков говорения и аудирования; повысить уровень знаний о культуре и традициях стран изучаемого языка.

Во время проведения нами нетрадиционных форм урока на протяжении опытно-экспериментальной работы, учитель отслеживал правильность проведения уроков, их эффективность и фиксировал результаты. Были использованы две формы нетрадиционных уроков: видеоурок и крок- интервью(урок дискуссия).

Занятие 1

Дата: 6 марта

Цель: проверка уровня знаний учащихся.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Формирование навыков аудирования.

б) Формирование лексических навыков.

в) Формирование навыков говорения.

4.Домашнее задание.

5.Итог урока.

На первом уроке протокол не велся, т.к. еще идет знакомство с детьми.

Занятие 2

Дата: 13 марта

Цель: формирование навыков говорения.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование лексических навыков.

в) Формирование навыков говорения.

Проведение урока-интервью, урок-дискуссия.

I. вопрос классу: Teenage years – Do they bring Luck? Give some reasons to prove it.

Делается вывод о том, что это зависит от многих факторов: семьи, воспитания, черт характера, окружения (друзей), школы, есть ли у подростка серьёзные проблемы и т.д.

II. What are the problems?

- family problems

- personal problems

- school problems

- alcohol, drugs addiction

- early pregnancy.

Учитель приводит данные статистики по проблемам молодёжи.

III. What are the reasons?

IV. How do teens solve their problems?

V. How to help?

- to care about…

- to talk about…

- help to overcome difficulties

- give more rights to…

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием

Таблица 1.





Ф.И.


Урок- интервью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

+


Диаграмма 1.

Уровень навыков говорения

Высокий- 41%

Низкий- 59%


Занятие 3

Дата: 15 марта

Цель: формирование навыков аудирования.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование навыков чтения.

в) Формирование навыков аудирования.

г) Формирование навыков говорения.

Проведение видеоурока.

Видео о Великобритании «Follow Me».

Просмотр фильма, обсуждение просмотренного.

Tell me about UK.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием

Таблица 2.





Ф.И.


Видеоурок


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

-

-

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-


Диаграмма 2.

Уровень навыков аудирования

Высокий- 25%

Низкий- 75%


Занятие 4

Дата: 16 марта

Цель: формирование навыков аудирования.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование навыков чтения.

в) Формирование навыков аудирования.

Проведение видеоурока.

Students watch a film about London.

Обсуждение фильма после просмотра, записывают нужную информацию о Лондоне.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием

Таблица 3.






Ф.И.


Видеоурок


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+


Диаграмма 3.

Уровень навыков аудирования

Высокий- 50%

Низкий- 50%


Занятие 5

Дата: 20 марта

Цель: формирование навыков говорения.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование грамматических навыков.

в) Формирование навыков говорения.

Проведение урока-дискуссия.

Today we'll talk about the sights of London.

What sights of London do you know?

Ученики отвечают на вопросы.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием

Таблица 4.





Ф.И.


Урок- дискуссия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+


Диаграмма 4.

Уровень навыков говорения

Высокий- 41%

Низкий- 59%


Занятие 6

Дата: 22 марта

Цель: Проверка навыков аудирования.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование навыков чтения.

в) Формирование навыков аудирования.

Проведение видеоурока.

Students watch a film about the British tradition.

Обсуждение фильма после просмотра, записывают нужную информацию.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием

Таблица 5.






Ф.И.


Видеоурок


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+


Диаграмма 5.

Уровень навыков аудирования

Высокий- 67%

Низкий- 33%


Занятие 7

Дата: 27 марта

Цель: Проверка навыков говорения.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4. Основная часть. Сообщение темы урока.

а) Контроль домашнего задания.

б) Формирование грамматических навыков.

в) Формирование навыков говорения.

Проведение урока-дискуссия.

Today we'll talk about the the British tradition.

What do you know about the British tradition?

Ученики отвечают на вопросы.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.


Критерии оценки:

«+» -справились с заданием

«-» - не справились с заданием


Таблица 6.





Ф.И.


Урок- дискуссия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алексей Б.

Алена С.

Виктор С.

Диана Г.

Евгений П.

Кирилл Т.

Ксения М.

Марина К.

Наталья Т.

Ольга Ю.

Олег М.

Роман Д.

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+


Диаграмма 6.

Уровень навыков говорения

Высокий- 75%

Низкий- 25%


Предложенная серия нетрадиционных уроков была включена в состав шести занятий по английскому языку, и содержала видеоуроки и уроки-дискуссии, специально для этого подобранные. Упражнения были построены по типу нарастания сложности.

На каждом занятии ученикам были предложены фильмы о стране изучаемого языка и уроки-дискуссии для повышения сформированности навыков говорения и аудирования. А также расширяли знания о культуре и традициях страны изучаемого языка. Уроки проводились два раза в неделю.


3 этап - контрольный

Цель: подтвердить выдвинутую нами гипотезу о том, что нетрадиционная форма урока способствует повышению мотивации к изучению английского языка, традиций стран изучаемого языка и помогает в повышении качества знаний и умений.

После проведения формирующего этапа можно заметить положительную динамику, что свидетельствует о том, что сделанная нами подборка уроков может достаточно эффективно влиять на формирование навыков говорения и аудирования. И хотя динамика положительных изменений выражена достаточно хорошо, все-таки можно прогнозировать дальнейшее улучшение показателей, если вести целенаправленную работу на всех уроках.

Таким образом, можно говорить о том, что использование на уроках английского нетрадиционных форм урока заметно повышает активность работы учеников и улучшение качества знаний.

Сравним показатели таблицы 1 и таблицы 6(на формирование навыков говорения).


И сравним показатели таблицы 2 и таблицы 5(аудирование)


ВЫВОДЫ

Проведенный мною эксперимент состоял в том, что я проводила уроки в нетрадиционной форме. Было проведено 6 занятий. Они были составлены на основе данных о знаниях и умениях учащихся.

Формы уроков были подобраны опираясь на уровень знания учеников . Характер упражнений в каждом комплексе строился по прнципу «от простого к сложному».

Каждый учащийся был задействован в проведении урока, каждый старался улучшить свои навыки и получить от урока как можно больше полезного.

По данным таблиц можно сделать вывод, что применение нетрадиционных форм урока положительно влияет на формирование и совершенствование навыков говорения и аудирования. По результатам мониторинга, на протяжении всей экспериментальной работы, все показатели имели полжительную динамику роста.

Но хотелось бы заметить, что постоянное применение таких уроков невозможно, т. к. ученики привыкают к такой форме уроков и пропадает интерес к изучению языка, все переводится в игру. Поэтому такая форма уроков должна проводиться с определенной переодичностью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков, в ходе которых учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

- формирование у учащихся интереса и уважения к предмету

- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний;

- развитие интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.

2. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной

речи // ИЯШ - 1993 - №3. С.20–25.

3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ -

2002 - №3. С.39–41.

4.Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И.Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2). Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60.

5. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.:

Просвещение, 1980.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок:

Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.

7. Курицын В.М. К вопросу об организационных формах учебно-

познавательной деятельности учащихся сельской школы и готовности учителя к их реализации. Сборник научных трудов / Ответственный редактор Добродеева И.Ю. - Шуйский гос. пед. универ., 1999. С.26-32.

8.Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном

процессе современной школы. - М.: Просвещение, 1987.

9.Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика,1981.

10. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ - 2000 - №4. С.19-14.

11. Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ - 1989 - №3.

12. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.

13. Парфенова М.Д. Школьный спектакль по сказке Оскара Уайльда

"Счастливый принц" // ИЯШ – 2002 - №4. С.55-60.

14. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М. :Просвещение, 1988.

15. Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под

ред. проф. И.Т. Огородникова. - М.: Просвещение, 1978.

16. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2001 -№2. С.14-19.

17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ - 1991 - №2. С.3-10.

18. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.

19. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка

ИЯШ - 1986 - №4.

20. Словарь литературоведческих терминов. - М., 1984.

21. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка //ИЯШ - 2002 - №3. С.41-46.

22. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку //ИЯШ - 2002 - №3. С.46-48.

23. Уроки английского языка. - СПб.: ООО ИПЦ "Каро", 2000.

http://www.lessons.irk.ru/


  1   2

Похожие:

Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconУбрать изменить формулировку или исправить
Урок как основная единица учебного процесса
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconУбрать изменить формулировку или исправить
Урок как основная единица учебного процесса
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconТематика дипломных работ кафедры гражданского права студент по согласованию с научным руководителем может уточнить формулировку темы из данного списка или предложить свою
Студент по согласованию с научным руководителем может уточнить формулировку темы из данного списка или предложить свою
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconMlp forever : bronyvill
Они хотят изменить (а сейчас и вовсе убрать) Дерпи из-за её недалекости, поведения, выражения глаз. В то же время вот несколько персонажей...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconПервое упражнение чтобы убрать щеки. Нужно сесть на стул, запрокинуть голову назад и двигать подбородком, стараясь захватить свою верхнюю губу нижней. Второе упражнение
Следовательно питанием и упражнениями можно только слегка скорректировать размер щек или вообще убрать щеки
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconПрезентация Цели документа
Все мы, в большей или меньшей степени, мечтаем изменить мир, но мы всегда отказываемся от этой мечты, когда понимаем, что нельзя...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconМ. В. Оганян Золотые рецепты натуропатии ( 2006 г )
«Ваше здоровье – в наших руках». Что выгоднее и лучше – знать о самом себе и уметь исправить нарушенное равновесие организма или...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconМ. В. Оганян Золотые рецепты натуропатии ( 2006 г )
«Ваше здоровье – в наших руках». Что выгоднее и лучше – знать о самом себе и уметь исправить нарушенное равновесие организма или...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconВозможно, еще вам пригодятся ножницы
Что значит ламинировать? Это значит убрать белую бумагу из под пленки (она на нее приклеена) и приклеить эту пленку к вашему банеру...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconКейти Байрон Любить то, что есть: Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь
От чего это зависит? Прежде всего, от Вас! От Вашей настойчивости, любознательности и желания что-либо изменить в себе, в своей жизни...
Убрать\n\nизменить\nформулировку\nили исправить iconМарва Оганян Золотые правила естественной медицины Марва В. Оганян
«Ваше здоровье – в наших руках». Что выгоднее и лучше – знать о самом себе и уметь исправить нарушенное равновесие организма или...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы