Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению icon

Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению


Скачать 122.71 Kb.
НазваниеУчебное пособие по подготовке бакалавров по направлению
страница1/3
Размер122.71 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3

Фомина В.П.


Пушная Д.В.


КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Учебное пособие

по подготовке бакалавров по направлению

080200.62 – Менеджмент


Москва

Издательство МГОУ

2012

УДК 332

ББК 65.05

Ф 76


Рецензенты:

д-р. экон. наук, проф. Гусев В.В.

канд. экон. наук, проф. Игнатущенко Н.А.


Фомина В.П., Пушная Д.В.

Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2012.


В учебном пособии раскрыты теоретические и методологические аспекты корпоративной социальной ответственности. Особое внимание уделено сущности и особенностям корпоративной социальной ответственности (КСО), принципам формирования КСО, социальным функциям бизнеса, особенностям формирования западных и российских моделей КСО. Рассмотрены вопросы корпоративной отчетности, социального инвестирования, благотворительности, корпоративной культуры.

Учебное пособие предназначено для практических работников, студентов экономических вузов и факультетов, слушателей ИПК и преподавателей.


^ Издано в авторской редакции с сохранением орфографии и пунктуации.


© Фомина В.П., Пушная Д.В, 2012

© Оформление. Изд-во МГОУ, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………..

5

Тема 1. Сущность и особенности корпоративной социальной ответственности……………………………………………………

6

Тема 2. Виды корпоративной социальной ответственности…..


8

Тема 3. Принципы формирования корпоративной социальной ответственности ……………………………………………………..



10

Тема 4. Социальные функции бизнеса…………………………….


12

Тема 5. Подходы к социальной ответственности и управлению..

13

Тема 6. Особенности формирования западных и российских моделей корпоративной социальной ответственности……………..

14

Тема 7. Внутренний и внешний аспекты корпоративной социальной ответственности…………………………………………….

21

Тема 8. Мотивы социальной ответственности……………………..

22

Тема 9. Конституционно-правовое понятие социальной ответственности бизнеса…………………………………………………....

22

Тема 10. Стандарты корпоративной социальной ответственности

24

Тема 11. Корпоративная отчетность как фактор формирования доверия общества к бизнесу………………………………………..

27

Тема 12. Благотворительность как форма социальной ответственности…………………………………………………………………

29

Тема 13. Социальное инвестирование в организациях…………

32

Тема 14. Методы социально-ответственного инвестирования

36

Тема 15. Направления формирования корпоративной культуры социально ответственных предприятий………………………….

38

Тема 16. Бизнес и власть как субъекты социальной ответственности……………………………………………………………………..

40

Тема 17. Роль государства в продвижении корпоративной социальной ответственности …………………………………………….

43

Контрольные вопросы………………………………………………

46

Список использованной литературы………………………………

47



ВВЕДЕНИЕ

 В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка и жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только  своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

^ ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВ-НОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

В мировой практике существует много определений КСО. Корпоративная социальная ответственность – продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологическому устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного. КСО – обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни. КСО – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанных напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер. Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью». Третий, высший уровень ответственности, предполагает благотво-рительную деятельность.

К внутренней социальной ответственности бизнеса относят: безопасность труда; стабильность заработной платы; поддержание социально значимой заработной платы; дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников; развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации; оказание помощи работникам в критических ситуациях.

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести: спонсорство и корпоративная благотворительность; содействие охране окружающей среды; взаимодействие с местным сообществом и местной властью; готовность участвовать в кризисных ситуациях; ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

Мотивы социальной ответственности бизнеса: развитие собственного персонала (позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке); рост производительности труда в компании; улучшение имиджа компании, рост репутации; реклама товара или услуги; стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе; сохранение социальной стабильности в обществе в целом; налоговые льготы.
  1   2   3

Похожие:

Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие по подготовке бакалавров по направлению
Охватывает определенную часть социального партнерства. Корпоративная модель социального государства предполагает механизм ответственности...
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие для подготовки к экзамену предисловие учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов
Прежде всего, оно будет полезным при подготовке к экзамену по нормальной анатомии
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие санкт-петербург
Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки курсантов и проведения практических занятий на базе городской детской...
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие для самостоятельной работы Ставрополь 2010 ббк 63. 3 (2) Я73 удк 99 (С) р -82
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских и фармацевтических вузов
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого М., 1995
Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – Спб., 2007
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconМетодическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для бакалавров по направлению 080500. 62 "Менеджмент" и студентов
Методическое пособие для самостоятельной подготовки к государственному междисциплинарному экзамену
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие по курсу «гражданское право» Для студентов, обучающихся по направлению 521400 и специальности 021100 «Юриспруденция»
Охватывает своим нормативным регулированием большинство общественных отношений между независимыми и самостоятельными субъектами
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconС. А. Еварович Ассессмент-центр как технология оценки компетенций персонала в практике государственного управления. Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям государственное и муниципальное управление, управление...
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие Благовещенск
Кузнецов, Д. В. Использование военной силы во внешней политике сша: учебное пособие / Д. В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во бгпу,...
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие Утверждено учебно-методическим советом Сыктывкарского лесного института в качестве учебного пособия для студентов направления подготовки 080000 «Экономика и управление» всех форм обучения
Данное учебное пособие преследует цель: познакомить с философией разработки стратегии
Учебное пособие по подготовке бакалавров по направлению iconУчебное пособие Москва-Рязань
Права человека: учебное пособие /Ю. С. Бадальянц, Д. А. Ягофаров. – Москва-Рязань: Издательство «Поверенный», 2006. – 519 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы