Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики icon

Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики


НазваниеУчебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
Размер6.12 Kb.
ТипИнструкция
Диагностика учебной мотивации школьников

Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).

Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.
Инструкция к тесту

Проводится три серии испытаний.

^ Первая серия

Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

^ Вторая серия

Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Третья серия

Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
Тестовый материал

  1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

  2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

  3. Хочу окончить школу и учиться дальше.

  4. Хочу быть культурным и развитым человеком.

  5. Хочу получать хорошие отметки.

  6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.

  7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.

  8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

  9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

  10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

  11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

  12. Не хочу получать плохие отметки.

  13. Люблю узнавать новое.

  14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.

  15. Люблю думать, рассуждать на уроке.

  16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

  17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

  18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.

  19. Люблю решать задачи разными способами.

  20. Люблю все новое и необычное.

  21. Хочу учиться только на «4» и «5».

  22. Хочу добиться в будущем больших успехов.
Ключ к тесту

Мотивы:

  • долга и ответственности: 1 – 2 суждения;

  • самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;

  • благополучия: 5 - 6;

  • аффилиации: 7 -8;

  • престижа: 9 - 10;

  • избегания неудачи: 11 - 12;

  • учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14;

  • учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16;

  • коммуникативные: 17 - 18;

  • творческой самореализации: 19 - 20;

  • достижения успеха: 21 - 22.
Обработка результатов теста

При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.
Источники

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.

Похожие:

Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconУчебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconМетодика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой)
Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи,...
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики icon1. я учусь в школе, потому что
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние 3
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconМетодика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса инструкция
Инструкция: "Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет»."
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconТест возраст: Нервно-психическая устойчивость (нпу). Методика «Прогноз»1
Предлагаемая ниже методика «Прогноз» разработана в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии и предназначена для определения...
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconДобрый день! Вы принимаете участие в исследовании, направленном на изучение взаимосвязи трудовой и учебной мотивации работающих студентов.
Вы принимаете участие в исследовании, направленном на изучение взаимосвязи трудовой и учебной мотивации работающих студентов. Вам...
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconИнструкция: Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке
Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconТест мотивация к успеху, мотивация к избеганию неудач
Для диагностики мотивации к успеху по методике Т. Элерса необходимо ответить на 41 утверждение «да» или «нет»
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconЛекция. Методика преподавания биологии как наука
Методика рассматривает содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспита­ние. Методикой определяются обору­дование...
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconПеречень вопросов для проведения экзамена по учебной дисциплине «Сестринское дело в дерматовенерологии»
Принципы диагностики заболеваний кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы
Учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики iconМетодика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы