Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» icon

Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях»


Скачать 12.51 Kb.
НазваниеУпражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях»
Л.М.Крыжановская
Размер12.51 Kb.
ТипДокументы

Упражнения на развитие общения (автор Л.М.Крыжановская)


Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях»

Каждый мысленно читает любимое стихотворение. По первому сигналу начинает читать вслух, по другому сигналу – про себя. Задача упражнения – не сбиться со своего текста в тот момент, когда другие участники читают свои стихи.

Другой вариант: одно и тоже стихотворение читать хором, по сигналу выделяются отдельные голоса, по другому сигналу – мысленное чтение.

Упражнение на воспитание «чувства партнера».

а) «Встать по пальцам».

Упражнение формирует умение уступать товарищу ради достижения общей цели. Учитель одному ряду показывает определенное число на пальцах рук. В данном ряду должно подняться столько участников, сколько просит учитель.

б) «Встать, на кого я посмотрю».

Сначала демонстрирует учитель: он смотрит на одного из учеников. Ученик, поймав его взгляд, встает. После этого учитель предлагает ему сесть. Учителя может заменить ученик. Это упражнение дети выполняют с большим удовольствием. Главное: общение через взгляд. Оно должно быть наполненным, неформальным и обязательно добрым. Желательно на место учителя вызывать застенчивых ребят – пусть они поверят в свои силы, отбросят смущение, напряженность.

«Диалоги» (в общении).


Называется любая тема и школьники разговаривают по парам. Здесь важно построить вопросы, на которые испытуемые отвечают поднятием руки, например:


Тема «Знакомства»

1.Кто в группе доминировал?

2.Кто был скромен и тих?

3.Кто знакомил других с собой?

4.Кто знакомился с другими?

5.Кому был интересен человек?

6.Кому было интересно, что он говорил?

7.Разговор ваш был по теме?

8.Для кого значима тема?

9.Для кого был значим человек?

10.Кто понял, зачем человек говорил?

11.Кто рад другому?

И т.д.

То есть определенным образом это упражнение развивает личность в целом: и умение общаться, и самооценку, и самоанализ, и ответственность, и искренность.


«Тройка»

Задается тема. Двое разговаривают, третий наблюдает. Причем один из двух задает вопросы, другой отвечает. Потом – наоборот. Наблюдатель анализирует. Результаты своего анализа рассказывает в группе, соблюдая принцип бережного отношения к человеку.


«Четверки»

Ребята сами выбирают одну тему, и каждый по внутреннему импульсу интерпретирует её. Потом в группе по желанию составляют свой рассказ. Рассказ может быть в одном из следующих жанров:

впечатление;

затруднение;

суждение;

образ;

притча;

сказка.


«Двойной круг»

Школьники сидят в два ряда (друг против друга). Первый ряд двигается по кругу, второй – на месте. И ребята друг другу задают один и тот же вопрос. По окончании игры дети анализируют, как на один и тот же вопрос отвечали по-разному разные лица.

Это упражнение подчеркивает индивидуальность человека.


«Рассказ по кругу»

Каждый придумывает слово, называя слово предыдущего, но так, чтобы получился законченный рассказ.


«Поменяться местами»


Без внешних признаков «договориться» и поменяться местами.

«Если будет то-то, что ты будешь делать?

Ребенок продолжает.

Упражнения на общение можно строить в форме различных игр, например:


«Игра в философов»

Учитель задает вопросы – школьники отвечают.


«Дискуссия»

«Я больше всего боюсь…» и т.д.


Все эти игры или развивают суждение, творчество, или вытесняют помехи (например, страх) в развитии личности


^ ВОПРОСЫ К ТРЕНИНГУ «ОБЩЕНИЕ»


1.Кто давал проявиться другому?

2.Кто знакомил с другим?

3.Кто общался?

4.Кто наблюдал?

5.Кто думал: каков я перед другим?

6.Для кого был значим другой?

7.Кто наставлял другого?

8.Кто не очень понимает, что он сейчас делает?

9.Кто переживал о том, что говорил другой?

10.Как ему говорить?

11.Все ли ему говорить?

12.Кто учил другого?

13.Кто объяснял?

14.Кто рассказывал?

15.Кому мешают вопросы?

16.Кто при разговоре в себе открыл то, что и не подозревал?

17.Кто был обычным, самим собой?


Упражнение

«Движение и характер человека»


Повторить движение и подумать о данном характере.

Движения Характер


1.Вздергивание плечами, 1.Нервозный тип.

быстрота и резкость движений.

2.Гордо «несущий» свою голову, 2.Эгоистичный тип.

как «памятник».

3.Человек, «несущий» свой бюст. 3.Самоуверенный тип.

4.Человек с четкими движениями. 4.Скрытый тип.

5.Человек с неопределенными жестами. 5.Легкомысленный тип.


Все, что составляет богатейший и неповторимый внутренний мир каждого человека, отпечатывается на его внешнем поведении, диктует особенности жизни его тела.


Упражнение

«Движение и состояние человека»

Повторить движения и подумать о данном состоянии.


Движения Состояние


1.Голова наклонена в сторону: 1.

а) опущена; а) обожание;

б) естественна; б) нежность;

в) поднята. в) доверчивость.

2.Голова прямо напротив объекта: 2.

а) опущена; а) размышление

б) поднята. б) восторг.

3.Голова наклонена в обратную сторону: 3.

а) опущена; а) подозрение;

б) естественна; б) оценка;

в) поднята. в) гордость

4.Плечо книзу: 4.

а) вперед; а) «убитость»;

б) нормально; б) доверчивость;

в) назад. в) недоумение.

5.Плечо нормально: 5.

а) вперед; а) раздумье;

б) назад. б) гордость.

6.Плечо кверху: 6.

а) вперед; а) «мольба»;

б) нормально; б) экзальтация;

в) назад. в) отчаяние

7.Корпус наклонен вбок к объекту: 7.

а) вперед; а) оценка;

б) прямо; б) нежность;

в) назад. в) презрение.


8.Корпус – прямо к объекту: 8.

а) вперед; а) смирение;

б) назад. б) гордость.

9.Корпус – вбок от объекта 9.

а) вперед; а) боязнь;

б) прямо; б) напряжение;

в) назад. в) ужас.


Упражнение

«Позиции ног на стоящего человека и его состояние»


Позиции Состояние


1.Сильная нога (несущая 1.Вызов.

нагрузку сзади) согнута,

свободная вытянута.


2.Сильная нога согнута 2.Раздумье

в бедре, свободная согнута

или перекинута


3.Сильная нога вытянута 3.Удивление, ужас,

в бедре, свободная вытянута. прострация.


4.Ноги сдвинуты. 4.Слабость, неустойчивость,

смирение.


5.Ноги раздвинуты. 5.Опьянение, равновесие, благоденствие.


6.Ноги расставлены. 6.Нерешительность.

7.Сильная нога вытянута, 7.Выжидание, переходное состояние.

свободная согнута и почти

на одной линии отставлена.

8.Сильная нога вытянута, 8.Порыв.

Свободная очень вытянута

наклон корпуса вперед.

Похожие:

Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconУпражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях»
Каждый мысленно читает любимое стихотворение. По первому сигналу начинает читать вслух, по другому сигналу – про себя. Задача упражнения...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconУпражнения на развитие правого полушария Упражнения на визуализацию
Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconУпражнения для совершенствования невербальных способов общения Упражнение Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?»
Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно использование жестов)
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconКомплекс 1 Упражнения для рук Упражнение 1
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconFaq что если я не могу полностью закончить упражнение, так как у меня не хватает сил?
Попытайтесь завершить упражнение, выложившись по полной. Если и так не получиться, то вам необходимо повторить неделю до тех пор,...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconМассаж и упражнения для детей Возраст: с рождения до 3 месяцев 10. «Поглаживание»
В ответ на такое прикосновение малыш рефлекторно потягивается, выпрямляет спинку, разгибает ручки и ножки. Это простое упражнение...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconОльга 1
При выполнении упражнения нужно стремиться к тому, чтобы коленные суставы коснулись поверхности стола. То же упражнение можно проводить...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconПсихологические упражнения и игры на развитие уверенности в себе Встаньте с мест Описание Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает»
Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников,...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconТренировочное планирование с 25. 03 – 29. 04 Специализация – «спина» и «Расширение Грудной клетки»
Ноги: Бицепс Бедра (3 упражнения – 1 свободный,2 блоки), Икры (2 упражнения 1свободный,1 блоки), Квадрицепс (2 упражнения 1свободный,1...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconОбращение к нации
Земле. Величайшие интеллектуалы, философы, прославившие своё имя в веках, не только не смогли оценить хитрость, изворотливость сына...
Упражнения на развитие общения (автор Л. М. Крыжановская) Упражнение «Сосредоточение на своих мыслях» iconОксана Владимировна Солодовникова Прими силу рода своего
В последнее время все больше людей, сталкивающихся с болезнями, непониманием в семье, неудачами на работе или материальными трудностями,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы