«Управленческая ситуация» Инструкция icon

«Управленческая ситуация» Инструкция


Скачать 27.48 Kb.
Название«Управленческая ситуация» Инструкция
Размер27.48 Kb.
ТипИнструкция

«Управленческая ситуация»


Инструкция: Выберите в каждой управленческой ситуации наиболее предпочитаемый для Вас вариант поведения и письменно обоснуйте свой выбор

Ситуация 1.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения.

А..Не оспаривая задания начальников, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.

В. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных ситуациях буду отменять задания, поручаемые им без согласования со мной.

Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

Ситуация 2.

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения задания у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение.

А. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.

Б. Сначала буду выполнять задание , наиболее важное. На мой взгляд.

В. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.

Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

Ситуация 3.

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

А. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения – это их личное дело.

Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.

В. Прежде всего лично разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 4.

В самый напряженный период завершения производственного задания в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Вам известен виновник. Как вы поступите? Выберите приемлемый для вас вариант решения.

А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.

Б. Заподозренных в проступке вызову к себе. круто поговорю с каждым, предложу назвать виновного.

В. Сообщу о случившемся тем. Кому наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновников и доложить.

Г. В конце дня проведу общее собрание, публично потребую выявления виновных и их наказания.

Ситуация 5.

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами.

А. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения на работе, создать атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликты, что не всеми понимается правильно.

Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Ситуация 6.

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником:

А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнить все его задания.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.

В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, организатор, но бывает неуживчив, труден в контакте.

Г. Четвертый - очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

Ситуация 7.

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

А. Вести разговоры, которые ближе вам по деловым и профессиональным интересам.

Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремится в чем-то убедить других.

В. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.

Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

Ситуация 8.

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

А. Дождаться выполнения задания, а потом сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.

Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.

В. Посоветоваться с опытным работником, авторитетном в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение «треугольника». В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

Ситуация 9.

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

А. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

В. Обращусь к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.

Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным.

Ситуация 10.

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

А. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противника силой своего примера и примера других.

Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону противников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

В. Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций.

Г. Изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 11.

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из сотрудников занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?

А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

В. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение.

Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

Ситуация 12.

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

В. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

Ситуация 13.

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 ч. 15 мин. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас. Как вы начнете беседу при встрече?

А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснения об опозданиях на работу.

Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

Ситуация 14.

Вы работаете руководителем второй год. Молодой коллега обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

  • Почему на четыре? – спрашиваете вы.

  • А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре, - невозмутимо отвечает ваш сотрудник и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

В. Ввиду исключительности случая ограничусь публичным замечанием.

Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало».

Ситуация 15.

Вы руководитель. В период ночного дежурства один из рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы ответите на звонок?

А. «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется».

Б. «Доложите о случившемся вахтеру, составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет в медпункт. Завтра разберемся».

В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».

Ситуация 16.

Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

А. Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая особенности его личности.

Б. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено.

В. Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.

Г. Лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия.

Ситуация 17.

Вы – начальник. После реорганизации учреждения вам необходимо перекомплектовать несколько служб согласно новому штатному расписанию. По какому пути Вы пойдете?

А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и дела сотрудников, предложу свой проект на общем собрании.

Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров.

В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию штата.

Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые подразделения, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу подразделений.

Ситуация 18.

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас – нет. Как вы поступите в данном случае?

А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.

Б. Напишу докладную вышестоящему начальству с предложением «сократить» эту единицу.

В. Предложу профгруппоргу обсудить эту ситуацию и подготовить предложение о том, как поступить с этим человеком.

Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

Ситуация 19.

При распределении премий некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось причиной жалоб, адресованных Вам. Как Вы на них отреагируете?

А. Вы отвечаете жалобщикам, что премии распределяло ваше подразделение и вы тут ни при чем.

Б. Обещаете, что разберетесь в этом вопросе.

В. Просите не волноваться и написать претензии в письменном виде.

Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же беседуете с начальниками подразделений и в случае подтверждения обоснованности жалоб предлагаете выплатить премии в следующем месяце.

Ситуация 20.

Вы недавно находитесь руководителем. Пришли с другого предприятия. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, видите трех сотрудников, которые о чем-то оживленно разговаривают и не обращают на вас никакого внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как Вы себя поведете?

А. Остановлюсь, дам им понять, что я новый начальник. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.

В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пойти на рабочие места.

Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как у них обстоят дела, как они загружены работой, что им мешает работать ритмично. Возьму этих сотрудников на заметку.

Похожие:

«Управленческая ситуация» Инструкция icon«Управленческая ситуация» Инструкция
Инструкция: Выберите в каждой управленческой ситуации наиболее предпочитаемый для Вас вариант поведения и письменно обоснуйте свой...
«Управленческая ситуация» Инструкция iconИнструкция: Предложенные ниже утверждения оцените по шкале от 1 до 4, где
Я смогу завязать разговор практически с любым человеком, если этого требует ситуация
«Управленческая ситуация» Инструкция iconФонд «исэпи» Проблемы страны глазами россиян по данным социологических исследований
Высокую значимость имеет ситуация в сфере жкх (выросшая за год с 34% до 42%). Следующими по значимости были отмечены проблемы пенсионного...
«Управленческая ситуация» Инструкция iconОбработка исключительных ситуаций
Исключительная ситуация (исключение) – некоторая ситуация в программе, которая требует специальной обработки
«Управленческая ситуация» Инструкция iconЛек. Управленческая психология Пикунова Г. С

«Управленческая ситуация» Инструкция iconЧеловек и ситуация: Уроки социальной психологии
Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова,...
«Управленческая ситуация» Инструкция iconИнформация и ее виды
Если источником сообщения является субъект управления, то говорят об управленческой информации. Управленческая информация подразделяется...
«Управленческая ситуация» Инструкция iconПідготовлено: Сергієнко І. М. До теми "Психологічна допомога в екстремальних ситуаціях" Вступ
Экстремальная ситуация это ситуация, яка виходить за межі звичайного досвіду, яка которая субъективно или объективно несут угрозу...
«Управленческая ситуация» Инструкция iconСтрадают от следующих факторов, вызванных экстремальной ситуацией (ЕуегзИпе, Еуег$(1пе, 1993)
Экстремальная ситуация это ситуация, яка виходить за межі звичайного досвіду, яка которая субъективно или объективно несут угрозу...
«Управленческая ситуация» Инструкция icon«Потребности» или «парные сравнения» Инструкция
Инструкция: Перед Вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить попарно, сравнивая их между собой
«Управленческая ситуация» Инструкция iconИнструкция
Инструкция. Укажите, насколько важным является для вас каждое из следующих утверждений, отметив жирным шрифтом соответствующий балл...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы