В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon

В машиностроении необходимо получить наиболее качественные детали и их соединения, но, как правило, в процессе изготовления возникают погрешности. Погрешность – это отклонение результата измерения от истинной величины.


Скачать 135.47 Kb.
НазваниеВ машиностроении необходимо получить наиболее качественные детали и их соединения, но, как правило, в процессе изготовления возникают погрешности. Погрешность – это отклонение результата измерения от истинной величины.
страница1/4
Размер135.47 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
60826db1.gif" ALIGN=LEFT>1.Качество изделий в машиностроении. Причины возникновения неточностей при изготовлении деталей.

В машиностроении необходимо получить наиболее качественные детали и их соединения, но, как правило, в процессе изготовления возникают погрешности.

Погрешность – это отклонение результата измерения от истинной величины.

При рассмотрении качества деталей учитываются: линейные размеры, отклонения формы и расположения поверхности, качество поверхности.

На погрешность влияют следующие факторы:

1)качество материала или заготовки;

2)износ режущего инструмента;

3)качество измерительного инструмента;

4)Жесткость технологической системы (погрешность станка, погрешность приспособления, погрешность обработки (температура)).

Взаимозаменяемость тесно связана с точностью размеров. Однако в процессе изготовления неизбежно возникают погрешности.

Погрешности подразделяются на:

1)Систематические погрешности – погрешности постоянные по величине и направлению или изменяются по определенному закону, эти погрешности можно устранить.

2)Случайные погрешности – погрешности, величину и направление которых заранее нельзя предусмотреть.

3)Грубые погрешности – погрешности явно не соответствующие процессу обработки или измерения. Они в основном называются просчетами и подлежат устранению.

Невозможно полностью устранить влияние причин, вызывающих погрешности, их можно только уменьшить. При уменьшении погрешности точность возрастает.

Точность размера – степень приближения действительного размера к заданному.

На практике взаимозаменяемость обеспечивается ограничением погрешностей. Погрешность размера, при которой сохраняется работоспособность изделия называют допустимой погрешность или допуском размера.


^ 2.Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости.

Взаимозаменяемость изделий — сложное св-во. Различают функциональную, полную и геометрическую взаимозаменяемость.

Функциональная взаимозаменяемость изделий гарантирует равноценное выполнение ими заранее оговоренных функций.

Полная взаимозаменяемость изделий предусматривает возможность их замены с обеспечением всех оговоренных параметров. Полная взаимозаменяемость изделий определяется по заранее установленным правилам (требованиям). Нужно оговорить все необходимые требования, и изделия сравнивать только исходя из них. В противном случае мы всегда найдем различия между, казалось бы одинаковыми изделиями.

Геометрическая взаимозаменяемость выделяется особо, так как в машиностроительном производстве именно формообразование деталей является преимущественным видом работ. Геометрические параметры взаимозаменяемых изделий всегда получают с ограниченной точностью. Абсолютная точность на практике недостижима, да и необходимости в ней нет. Как правило, нормально работают детали, изготовленные в некотором диапазоне геометрических параметров. Чем уже назначенный диапазон рассеяния параметра (допуск), тем дороже обходится деталь. Стоимость деталей резко возрастает с повышением точности обработки. Поэтому избыточные требования к точности неоправданно удорожают изделие. Но с другой стороны, заниженные требования к точности делают изделие неработоспособным.

^ 3.Методы нормирования требований к точности параметров. Выбор и назначение параметров по аналогии или на базе исследований.

Взаимозаменяемость обеспечивается комплексом расчетных, конструктивных и технологических мер.

Расчеты деталей по всем качественным показателям должны быть согласованы с теми требованиями, которые предъявляются к конечному изделию. При конструктировании необходимо широко применять общетехнические нормы и стандарты, унифицированные и стандартные детали и узлы, входящие в комплектующие изделия, обеспечивать технологичность конструкций, согласовывать точность деталей с условиями работы конечной продукции.

К технологическим мерам относятся:

1)правильно разработанная и строго соблюдаемая технология;

2)соответствие технологическому процессу оборудованием режущего и измерительного инструмента;

3)проверка изделий по всем параметрам (размеры, твердость, износостойкость и химический состав).

^ 4.Стандартизация размеров: размер, номинальный размер, действительный размер, предельные размеры.

Линейный размер – числовое значение линейной величины (d или l)в выбранных единицах измерения.

Номинальный размер – размер, полученный конструктором при проектировании машины, в результате расчета или размер, относительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений (нулевая линия)

Действительный размер – размер, который получен в результате обработки детали (измеряется) или размер, установленный измерением с допускаемой погрешностью.

Предельные размеры – размеры обеспечивающие функциональную годность детали.

^ 5.Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел. Нормальные линейные размеры.

Для сокращения типоразмеров изделий и деталей, а также технологической оснастки – размерных режущих инструментов, калибров и т.д., номинальные размеры деталей (величина их определяется на основе инженерных расчетов) должны быть выбраны из параметрических рядов нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636. Ряды нормальных линейных размеров установлены на основе рядов предпочтительных чисел по ГОСТ 8032, принятых во всем мире в качестве универсальной системы числовых значений параметров и размеров продукции всех отраслей хозяйства.

Ряды предпочтительных чисел представляют собой геометрические прогрессии со знаменателями φ= , , , , которые в каждом десятичном интервале содержат соответственно 5, 10, 20 и 40 чисел, что отражено в обозначении ряда: R5, R10, R20 и R40 и дополнительный ряд R80. В технически обоснованных случаях допускается применять округленные значения предпочтительных чисел, обозначаемые R′ – для чисел первого округления и R″ – для чисел второго округления.

В ГОСТ 6636 установлен ряд нормальных линейных размеров, обозначаемых Ra, от 0,001мм до 20000 мм. Более редкий ряд является предпочтительным по отношению к более частому ряду. Числа в других десятичных интервалах получаются умножением или делением указанных значений на 10, 100, 1000, 10000.

Стандарт не распространяется: на технологические межоперационные размеры, на размеры, полученные расчетом и влияющие на функциональную взаимозаменяемость, на размеры, установленные в стандартах на конкретные изделия (подшипники качения, резьбы и др.).

В технически и экономически обоснованных случаях допускается применять дополнительные размеры, соответствующие дополнительному ряду предпочтительных чисел R80.

^ 6.Отклонения: основные, предельные, действительное, нижнее, верхнее.

Отклонением размера называется алгебраическая разность между размером (действительным, предельным) и номинальным размером.

^ Основное отклонение – одно из двух предельных отклонений размера (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относи-

тельно нулевой линии (номинального размера). В данной системе ЕСДП основным отклонением является ближайшее к нулевой линии.

Отклонения могут быть действительными или предельными, а предельные – верхним ES(es) и нижним EI (ei):

для отверстия ES = Dmax – D; EI = Dmin – D; для вала es = dmax – d; ei = dmin – d..

Отклонения могут принимать значения:

• положительные (со знаком плюс), если Dmax (dmax), Dmin (dmin) > D (d),

• отрицательные (со знаком минус), если Dmax (dmax ), Dmin (dmin) < D (d)

• равные нулю, если Dmax (dmax) = D (d) или Dmin (dmin) = D (d).

^ 7.Допуск, поле допуска. Графическое изображение полей допусков.

Допуск Т – разность между наибольшими и наименьшими предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями.

^ Поле допуска – поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно номинального размера

Допуски (значения допусков, ширина полей допусков) обозначаются числами соответствующих квалитетов, например, Н6, Н7, Н11, Н12 означают поля допусков шестого, седьмого, одиннадцатого и двенадцатого квалитетов.


Рис. Поля допусков с одинаковыми основными отклонениями и разными уровнями относительной точности (разных квалитетов)





Рис. Поля допусков с разными основными отклонениями и уровнями относительной точности


^ 8.Типы посадок гладких цилиндрических сопряжений. Предельные и средние зазоры и натяги. Допуск посадки.

Посадка - это соединение двух деталей, в результате чего образуется зазор или натяг. Разность размеров отверстия и вала до сборки определяет характер соединения деталей. Различают посадки с зазором, посадки с натягом и переходные посадки.

^ Зазор − разность между размером отверстия и вала до сборки S = D – d, если размер отверстия больше размера вала D > d. Зазор характеризует большую или меньшую свободу относительного перемещения деталей в соединении. Посадки c зазором применяются в подвижных соединениях, в которых детали в процессе работы перемещаются в продольном (осевом) направлении или вращаются относительно друг друга.

Натяг − разность размеров вала и отверстия до сборки N = d – D, если действительный размер вала больше действительного размера отверстия d >D. Натяг характеризует степень сопротивления взаимному смещению деталей в соединении. Посадки с натягом предназначены для получения неразъемных соединений, в которых неподвижность деталей обеспечивается за счет сил трения на контактных поверхностях. Посадки с натягом преимущественно выполняются тепловым способом (нагрев втулки или охлаждение вала), а при малых натягах используется силовой способ ( сборка под прессом).

В переходных посадках может получиться или зазор или натяг в зависимости от действительных размеров отверстия и вал. Они обеспечивают точное центрирование (соосность) втулки относительно вала, применяются для неподвижных (вдоль оси) соединений с дополнительным креплением.


9.Вероятностные характеристики посадок.


^ 10.Посадки в системе вала и в системе отверстия. Посадки предпочтительного применения. Назначение (применение) посадок.

В системе отверстия посадки производятся между отверстием с основным отклонением H (H6; H7; H8 и т.д) и валами с различными основными отклонениями от a до z (f 7; m6; n5; p6; u7 и другие).

В системе вала посадки осуществляются между валом с основным отклонением h (h6; h7; h8 и т.д.) и отверстиями с различными основными отклонениями от A до Z (F8; M7; N6; P6; U5 и другие).

Посадки могут быть получены с зазором (S), натягом (N) и как переходные (SN). Различают Smin, Smax, Sm и Nmin, Nmax, Nm, которые количественно оценивают посадку и подсчитываются по формулам:

Smin = Dmin – dmax = |EI – es|,

Smax = Dmax – dmin = |ES – ei|,

Sm = (Smax + Smin)/2 = Dm  dm.

Nmin = dmin – Dmax = |ei – ES|,

Nmax = dmax – Dmin = |es – EI|,

Nm = (Nmax + Nmin)/2 = dm – Dm.

В посадке с зазором поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала. В этих посадках втулка свободно собирается с валом.

Допуск посадки с зазором TS = Smax – Smin = TD + Td.

Значение Smin называют гарантированным зазором, который необходим для размещения смазки, компенсации температурных и упругих деформаций.

К посадкам с зазором относятся посадки H/h в различных квалитетах, в которых нижняя граница поля допуска отверстия совпадает с верхней границей поля допуска вала. Для них Smin=0.

^ В посадке с натягом поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала, то есть действительный размер вала до сборки больше действительного размера отверстия. Требуется применение силового или теплового воздействия (нагрев втулки или охлаждение вала). Минимальный натяг необходим для передачи заданного крутящего момента или осевого усилия, максимальный натяг определяется прочностью соединяемых деталей.

Допуск посадки с натягом TN = Nmax – Nmin = Td + TD, где Nmin – гарантированный натяг.

^ Переходной посадкой называется посадка, в которой при сборке возможно получение как зазора, так и натяга. Эти посадки обеспечивают точное центрирование (совпадение осей) втулки относительно оси вала. В такой посадке поля допусков отверстия и вала частично или полностью перекрывают друг друга. Переходные посадки характеризуются наибольшими значениями натяга Nmax и зазора Smax.

Допуск переходной посадки ТSN = TD + Td = Nmax + Smax.

Допуск посадки всегда равен сумме допусков отверстия и вала.

В переходной посадке средний натяг (зазор) рассчитывается по формуле:

Nm(Sm)= dm(Dm) – Dm (dm ) = (Nmax Smax )/2.

Результат со знаком минус будет означать, что среднее значение для посадки соответствует Sm.

11.Единые принципы построения систем допусков и посадок: Единая система допусков и посадок (ЕСДП); единица допуска; квалитеты; диапазоны и интервалы размеров; расположение допусков относительно нулевой линии.

В ЕСДП предусмотрено 20 квалитетов: 01; 0; 1; 2; 3; ...; 18. Точность убывает от IT01 к IT18. Квалитеты IT01; IT0 и IT1 предназначены для оценки точности плоскопараллельных концевых мер длины, IT2, IT3 и IT4 – для гладких калибров пробок и скоб; IT5 ..... IT17 – производственные квалитеты для металлических деталей. Для высокоточных деталей используются IT4...IT6; для деталей ответственных соединений в машиностроении и приборостроении применяются IT7, IT8, а IT9, IT10 – для деталей неответственных соединений (сельскохозяйственное машиностроение, грузовой автомобиль, подъемно-транспортное оборудование и т.д.). Квалитеты IT11, IT12 используются также для неответственных соединений, в которых требуются большие зазоры (при значительных температурных перепадах, при работе в запыленных условиях). Квалитеты IT12...IT17 назначаются для размеров металлических деталей с неуказанными допусками (общими допусками), т.е. для размеров, не образующих соединения; IT18 используется для деталей из пластмасс.

Допуски в квалитетах IT5...IT17 вычисляются для каждого интервала номинальных размеров по зависимости:

ITn = аn i,

где an – безразмерный коэффициент (число единиц допуска), установленный для каждого n-го квалитета и являющийся постоянным числом для данного квалитета, возрастающий по геометрической прогрессии со знаменателем φ=1,6;

i – единица допуска (мкм), являющаяся функцией номинального размера (гиперболическая зависимость), рассчитывается по формуле:


i = 0,45 +0,001D,


где ^ D –среднее геометрическое D = крайних размеров каждого интервала(Dmax и Dmin ) в мм.

Квалитет – совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров. Иначе говоря, каждый квалитет характеризует определенное число единиц допуска для размеров от одного до 500 мм установлена 20 квалитетов: от 0,1; 1; … до18.

Принцип группирования значений эффективных параметров в таблице рядов допусков зафиксирован интервалами номинальных размеров. Первый интервал замкнут только с большей стороны (до 3 мм). Последующие интервалы имеют обе границы: «свыше 3 мм до 6 мм», «свыше 6 мм до 10 мм», «свыше 10 мм до 18 мм» и т.д. Номинальные размеры, равные верхним границам, входят в интервал с меньшими значениями. Допуски следующего интервала относятся только к номинальным размерам большим, чем установленные стандартом нижние граничные значения. Например, допуски размера 6 мм берут из значений, установленных для интервала свыше 3 мм до 6 мм, а допуск размера 10,01 – из допусков интервала свыше 10 мм до 18 мм. Интервалы, установленные для основных отклонений, могут несколько отличаться от принятых для рядов допусков. В справочном приложении к стандарту такие интервалы названы промежуточными.


^ 12.Обозначение требований к точности размеров на чертежах.

Обозначение поля допуска в ЕСДП образуется сочетанием обозначения основного отклонения (буквы) и квалитета (цифры) и указывается после номинального размера, например:

• для вала 40h8 – вал с номинальным размером диаметра 40 мм, полем допуска h8 (основным отклонением h (es=0), квалитет – 8);

• для отверстия 50S7 – отверстие с номинальным размером диаметра

50 мм, полем допуска S7 (основное отклонение – S, квалитет – 7).

Указание полей допусков и предельных отклонений размеров на чертежах производится, согласно ЕСКД по ГОСТ 2.307, следующим образом:

  • условным обозначением полей допусков (рекомендуется в массовом производстве): Ø 20m6, Ø50Н7, Ø 100f8 и т.д.;

  • числовыми значениями предельных отклонений (рекомендуется в единичном производстве): Ø 20; 50+0,025; Ø 100;

  • смешанным способом (рекомендуется в серийном производстве и в учебных целях): 20m6(); 50H7(+0,025); Ø 100f8().

При нанесении на чертежах размеров с предельными отклонениями следует соблюдать следующие правила:

 верхнее и нижнее отклонения записывают в две строки шрифтом в два раза меньше основного, располагая верхнее отклонение над нижним, Ø;

 количество знаков при записи верхнего и нижнего отклонений должно быть одинаковым, например, Ø;

 отклонения, равные нулю, не указывают, например, Ø 30 +0,021 ; Ø 30 –0,033;

 при симметричном расположении отклонений их значение задают после знака ± цифрами, равными по высоте цифрам номинального размера, например,

Ø 30±0,026.

^ 13.Калибры для контроля размеров гладких цилиндрических деталей: нормальные и предельные калибры; рабочие и контрольные калибры. Принцип конструирования калибров.

Калибры – средства измерительного контроля, предназначенные для проверки соответствия действительных размеров, формы и расположения поверхностей деталей заданным.

Калибры применяют для контроля деталей в массовом и серийном производствах. Калибры бывают нормальные и предельные.

Нормальный калибр – однозначная мера, которая воспроизводит среднее значение (значение середины поля допуска) контролируемого параметра. При использовании нормального калибра о годности детали судят по зазорам между контурами детали и калибра. Оценка зазора и, следовательно, результаты контроля в значительной мере зависят от квалификации контролера и имеют субъективный характер.

Предельные калибры обеспечивают контроль по наибольшему и наименьшему предельным значениям параметров. Предельные калибры применяют для проверки размеров гладких цилиндрических и конических поверхностей, глубины и высоты уступов, параметров резьбовых и шлицевых поверхностей деталей. Изготавливают также калибры для контроля расположения поверхностей деталей, в том числе – нормированных зависимыми допусками.

По назначению калибры делятся на рабочие и контрольные.

Рабочие калибры предназначены для контроля деталей в процессе их изготовления. Такими калибрами пользуются рабочие и контролеры ОТК на предприятиях.

Комплект рабочих предельных калибров для контроля гладких цилиндрических поверхностей деталей включает:

  • проходной калибр (ПР), номинальный размер которого равен наибольшему предельному размеру вала или наименьшему предельному размеру отверстия;

  • непроходной калибр (НЕ), номинальный размер которого равен наименьшему предельному размеру вала или наибольшему предельному размеру отверстия.

Для всех калибров устанавливают допуски на изготовление, а для проходного калибра, который при контроле детали изнашивается более интенсивно, дополнительно устанавливают границу износа.

Контрольные калибры предназначены для контроля рабочих калибров-скоб. В комплект контрольных калибров входят три калибра, выполненные в виде шайб:

  • контрольный проходной калибр (К-ПР);

  • контрольный непроходной калибр (К-НЕ);

  • калибр для контроля износа проходного калибра (К-И).

Необходимым условием конструирования калибров является соблюдение «принципа подобия», или принципа Тейлора. Согласно данному принципу проходной калибр должен быть прототипом сопрягаемой детали с длиной, равной длине соединения, и обеспечивать комплексный контроль (размера, формы и при необходимости расположения поверхностей детали). Непроходной калибр должен обеспечивать контроль собственно размеров детали, значит, должен иметь малую длину контактных поверхностей, чтобы контакт приближался к точечному.
  1   2   3   4

Похожие:

В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconВ машиностроении необходимо получить наиболее качественные детали и их соединения, но, как правило, в процессе изготовления возникают погрешности. Погрешность – это отклонение результата измерения от истинной величины.
В машиностроении необходимо получить наиболее качественные детали и их соединения, но, как правило, в процессе изготовления возникают...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon1. Правильность измерений характеризуется …
Если известна постоянная систематическая погрешность измерения, то при обработке результата измерения необходимо …
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon1. Систематическую составляющую погрешности измерения можно характеризовать …
Если погрешность прибора задана классом точности, то результат измерения q следует записать в форме …
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon4Теоретическая часть Задача о приближенном решении нелинейного уравнения
Например, если погрешность больше, чем 1 от итерации к итерации, то из-за погрешности, как правило, меньше 1, то он будет стремиться...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon1. По условиям проведения измерений погрешности разделяют на … абсолютные и относительные систематические и случайные объективные и субъективные основные и дополнительные 2
Если при измерении границы неисключенных систематических погрешностей (нсп) q оказались больше среднеквадратического отклонения s...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconЗакон распределения дискретной случайной величины
Дисперсия случайной величины и его свойства. Среднее квадратическое отклонение случайной величины
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. icon30. Оценка точности(доверительная оценка). Основные определения
Наиболее вероятные значения называют точечными оценками случайной величины. Если же необходимо знать значение случайной величины...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconЗадача на обработку результатов измерения Вывод Цель работы : Знать основные правила обработки результатов измерения
Результат измерения округляют до того же десятичного знака, которым оканчивается округленное значение абсолютной погрешности. Лишние...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconКак правильно составить резюме
Но у любого человека в процессе написания этого самого главного в карьере документа возникают некоторые сложности. Мы постараемся...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconНаша терминология. Часть 1
Сами мы придерживаемся по большей части ортодоксального марксизма, а потому и в термины мы вкладываем, как правило, наиболее классический,...
В\nмашиностроении\nнеобходимо\nполучить наиболее\nкачественные\nдетали и их\nсоединения,\nно, как правило,\nв процессе\nизготовления\nвозникают\nпогрешности.\nПогрешность\n– это отклонение\nрезультата\nизмерения от\nистинной величины. iconДополнительной
Погрешность измерения напряжения вольтметром, возникающая вследствие подключения его к тому участку цепи, на котором измеряется напряжение,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы