Вопросы для подготовки к экзамену icon

Вопросы для подготовки к экзамену


Скачать 10.59 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к экзамену
Размер10.59 Kb.
ТипДокументы

Вопросы для подготовки к экзамену

Понятие признака в генетике. Классификация признаков в зависимости от типа изменчивости.

Понятие популяции. Процессы в популяциях. Отличительные особенности человеческих популяций. Понятие об ассортативности.

Законы Менделя. Рекомбинантная изменчивость и ее причины.

Хромосомная теория наследственности. Хромосомы человека.

ДНК - материальная основа наследственности. Понятия ген, локус, аллель. Множественный аллелизм.

Различия между строением генов у прокариот и эукариот.

Наследственность и среда. Генотип и фенотип. Геном, генофонд.

Количественная изменчивость и методы ее описания. Дисперсия признака в популяции.

Возникновение количественной изменчивости под действием полигенов. Генетическая дисперсия.

Типы взаимодействия генов.

Возникновение количественной изменчивости под действием среды. Средовая дисперсия.

Норма реакции. Диапазон реакции.

Генетическая и средовая дисперсии как составляющие популяционной дисперсии (на модели популяции из шести генотипов).

Показатель наследуемости и его зависимость от состава генотипов в популяции.

Показатель наследуемости и его чувствительность к среде.

Популяционный характер показателя наследуемости.

Компоненты фенотипической дисперсии.

Генотип-средовое взаимодействие.

Генотип-средовая ковариация.

Семейное и генетическое сходство. Коэффициент родства. Условия соответствия коэффициента корреляции коэффициенту родства.

Методы оценки сходства между родственниками.

Биология близнецовости. Классический близнецовый метод.

Разновидности близнецового метода.

Особенности развития близнецов. Близнецовая ситуация.

Типичные ошибки родителей при воспитании близнецов.

Возможности и ограничения близнецового метода.

Психологическое консультирование семей с близнецами.

Генеалогический метод в психогенетике.

Семейный метод в психогенетике.

Метод приемных детей в психогенетике.

Сочетание различных методов в психогенетике (близнецового, семейного и метода приемных детей).

Методы моделирования на животных в психогенетике.

Анализ сцепления и молекулярно-генетические методы в психогенетике.

Роль ДНК в функционировании клетки. Первичный признак на уровне фенотипа клетки.

Различие между реальным и статистическим взаимодействием генотипа и среды.

Взаимодействие генотипа и среды на уровне организма и клетки.

Регуляция активности генов на хромосомном и молекулярном уровнях.

Ранние гены и их роль в развитии.

Плейотропный эффект действия генов. Роль системных взаимодействий в развитии.

Экспрессия генов и механизмы ее регуляции.

Морфогенез нервной системы и роль генов в этом процессе. Причины вариативности в развитии.

Роль случайностей в развитии.

Генотип и среда в индивидуальном развитии. Роль раннего опыта.

Генотип и среда в индивидуальном развитии. Системность и историчность развития.Эпигенез.

Родительские эффекты в развитии. Межпоколенные влияния.

Возможности применения знаний из области психогенетики в психологической практике.

Исследования электроэнцефалограммы в психогенетике.

Исследования сенсорных вызванных потенциалов в психогенетике.

Исследования двигательных характеристик в психогенетике.

Исследование потенциалов мозга, связанных с движениями, в психогенетике.

Представления об интеллекте, используемые в психогенетических исследованиях.

Когнитивные теории интеллекта и возможность их использования в психогенетике.

Генетические и средовые влияния, определяющие вариативность интеллекта.

Возрастное изменение генотипических и средовых влияний на показатели интеллекта

Сравнение результатов, получаемых в психогенетических исследованиях интеллекта и академической успешности.

Генетические и средовые влияния, определяющие вариативность когнитивного стиля.

Генетические и средовые влияния, определяющие вариативность показателей креативности.

Задержки психического развития и их исследование в психогенетике.

Психогенетические исследования отдельных когнитивных характеристик.

Темперамент как предмет исследования в генетике поведения (критерии темперамента, обоснованность поиска генетических причин вариативности свойств темперамента).

Свойства темперамента, выделяемые в Нью-Йоркском лонгитюдном исследовании, и роль генотипа и среды в детерминации их вариативности.

Исследование заторможенности у детей в первые годы жизни, и роль генотипа и среды в детерминации их вариативности.

Возрастные изменения роли генотипа и среды в вариативности свойств темперамента.

Исследование свойств личности в генетике поведения (какие свойства личности рассматриваются как предмет псхогенетического анализа).

"Биологические" свойства личности (какие свойства относятся к их числу, кем были выделены, каково их содержание).

Психогенетические исследования экстраверсии.

Психогенетические исследования невротизма.

Большая пятерка личностных свойств (какие свойства относятся к их числу, теоретические основания использования этих свойств в психогенетическом исследовании).

Возрастные изменения роли генотипа и среды в вариативности личностных свойств.

Общая и различающаяся среда - психологическое содержание и показатели общей и различающейся среды в генетике поведения.

Исследования различающейся среды в психологии и психогенетике.

Генетическая компонента вариативности средовых показателей.

Методы анализа возрастных изменений в психогенетике.

Показатели возрастных изменений, используемые в психогенетике.

Похожие:

Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к семестровому экзамену по гражданскому праву для студентов ино мгюа гражданское право. Общая часть
Вопросы для подготовки к семестровому экзамену по гражданскому праву для студентов ино мгюа
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по бфо
Учетная политика организации: ее назначение, структура, роль для ведения учета и составления отчетности
Вопросы для подготовки к экзамену iconПротокол №1 от 28 августа 2012года
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Гражданское право» ( особенная часть)
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
Презумпция невиновности – основная гарантия прав и законных интересов обвиняемого
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
Понятие признака в генетике. Классификация признаков в зависимости от типа изменчивости
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
Предмет и задачи биологической и клинической химии. Понятие о биохимических реакциях
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
Природа массового сознания. Роль сми в формировании и управлении массовым сознанием
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу «Организация заработной платы» для студентов 4 курса спец. 080500
Сущность и принципы государственного регулирования отношений в сфере оплаты труда
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
...
Вопросы для подготовки к экзамену iconПримерные вопросы для подготовки к государственному экзамену на 2012 год
Проблемы взаимодействия российской и зарубежной рекламы на национальном и мировом уровне
Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы для подготовки к экзамену
Характеристика места служб управления человеческими ресурсами в менеджменте (в том числе при проведении изменений организации)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы