Скачать 43.14 Kb.
|
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»
а) в V в. до нашей эры; б) в XVII в.; в) во второй половине XIX в.; г) в XX в.
а) изучение и объяснение феномена «души»; б) применение метода интроспекции в психологии; в) исследование сферы бессознательного; г) исследование природы психического.
а) высшая нервная деятельность; б) «душа»; в) процесс активного отражения человеком объективной реальности; г) переживание человека.
а) сознание; б) психика; в) «душа»; г) поведение
а) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий; б) сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве, сознание образует внутренний план деятельности человека; в) психика может быть правильно понята, если рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности; г) необходимость исследования всех индивидуально и социально-психологических особенностей человека. 1. Принцип личностного подхода. 2. Принцип единства сознания и деятельности. 3. Принцип детерминизма. 4. Принцип развития.
а) механистична; б) дуалистична; в) отвергает идею «души» как сущности человека; г) опирается на разум, освященный верой.
а) делает акцент на знание и мудрость; б) считает «душу» сущностью тела, наделенного жизнью; в) ставит целью познание царящего во вселенной порядка; г) защищает догматы христианской религии.
а) является ветвью экзистенциализма; б) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; в) сделала целью воспитания личностный рост; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) психология превратилась в «психологию без психики»; б) была заложена идея программированного обучения; в) была введена идея установки; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) предметом психологии являются образы восприятия; б) гештальтпсихология выступает как форма, структура, целостная конфигурация; в) интеллект трактуется как поведение; г) гештальты выступают как элементы сознания; д) все ответы верны.
а) опирался на практику лечения истерических неврозов; б) определил либидо как энергию, соответствующую потребности в самореализации личности; в) сделал предметом бессознательные влечения человека; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) функциональными; б) рефлекторными; в) эфферентными; г) афферентными.
а) рефлекторной деятельностью; б) динамическим стереотипом; в) акцептором результатов деятельности; г) функциональными системами психики.
а) акцептором результатов действия; б) функциональной системой психики; в) динамическим стереотипом; г) условным рефлексом.
а) отражать предметы в целом; б) отражать связи и отношения между предметами; в) отражать отдельные свойства предметов; г) ставить цели и достигать их.
а) возникают сновидения; б) повышается активность мозга; в) тело совершенно неподвижно; г) все ответы верны.
а) развитие органов чувств; б) формирование прямохождения; в) общение с окружающими взрослыми; г) наследственные предпосылки.
а) афферентными; б) эфферентными; в) рефлекторными; г) функциональными.
а) мыслительная деятельность; б) инстинкт; в) чувствительность; г) рефлекс.
а) работой; б) научением; в) активацией; г) поведением; д) воспитанием; е) все ответы верны.
а). Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. б). Мальчику предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке он держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, при второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.
а) вызывает усиление активности; б) придает смысл деятельности; в) является источником активности; г) характеризует состояние нужды в чем-либо.
а) привычкой; б) умением; в) операцией; г) автоматизмом; д) интериоризацией; е) все ответы неверны.
а) учение; б) умение; в) мотив; г) игра; д) операция; с) навык. 1). Основные виды деятельности. 2). Строение деятельности. 3). Освоение деятельности.
а) привычкой; б) операцией; в) навыком; г) умением; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) неосознаваемые; б) отвечают цели; в) выводят человека в предметный мир; г) характеризуются осознанной целью.
а) навыком; б) операцией; в) реакцией; г) движением; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
а) помещенными на бедра руками; б) пронзительным голосом; в) пристальным взглядом, устремленным на собеседника; г) слегка дотрагиваясь до него руками; д) вторгаясь в его личностное расстояние; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) идентификация; б) стереотипизация; в) конформизм; г) идиосинкразический кредит; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.
а) более выразительным; б) менее выразительным; в) более сложным; г) более многозначным; д) более индивидуальным; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) каузальная атрибуция; б) рефлексия; в) фрустрация; г) эмпатия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) представляют собой обобщение нашего личного опыта; б) укрепляются при тесном общении с группой людей, относительно которой они выработаны; в) всегда являются предубеждением; г) являются результатом родительского внушения; д) с трудом меняются после подросткового возраста; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) познании действительности; д) рефлексы; е) все ответы верны.
а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны.
а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности; г) он является творческим субъектом; д) рефлексы; е) все ответы верны.
а) сдвига мотива на цель; б) идентификации; в) освоения социальных ролей; г) формирование ценностей; д) рефлексы; е) все ответы верны.
а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) способности; б) темперамент; в) направленность; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) задатки; б) нравственность; в) лидерство; г) гуманность; д) рефлексы; е) все ответы верны.
1). Ценностные ориентации. 2). Убеждения. 3). Мировоззрение. 4). Склонность. 5). Интересы. 6). Установка: а) мотив, побуждающий к познавательной деятельности; б) неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать; в) представление, знание, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности; г) способ дифференциации субъектом объектов действительности по их значимости; д) система сложившихся взглядов на окружающий мир; е) положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию.
а) осмысленности; б) константности; в) предметности; г) целостности; д) структурности.
а) контраста; б) адаптации; в) синестезии; г) взаимодействия анализаторов.
а) синестезии; б) контраста; в) адаптации; г) сенсибилизации; д) взаимодействия анализаторов.
а) нарушен настроечный аппарат глаза; б) нарушен рецепторный аппарат глаза; в) нарушены центростремительные нервные пути; г) нарушен корковый отдел зрительного анализатора.
а) адаптацией; б) контрастом; в) синестезией; г) сенсибилизацией.
а). Внимание — врожденная, генетическая способность человека. б). Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля. в). Внимание — это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека. г). Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.
а) взаимодействия анализаторов; б) сенсибилизации; в) синестезии; г) контраста.
а) побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари; б) А. Н. Скрябин обладал цветным слухом, т. е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета; в) ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения; г) при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась. 1). Адаптация. 2). Синестезия. 3). Специфическая сенсорная организация. 4). Сенсибилизация.
а) восприятие; б) внимание; в) рефлексия; г) узнавание; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
Опыт, узнавание, мечта, забывание, припоминание, сохранение, цель, следы воздействия раздражителя, предвидение, творчество, грезы, воссоздание образа, воспоминание, запечатление информации, обобщенный чувственный образ, запоминание, иллюзия, фантазия, модель будущего, рассказ о прошлом, рассказ о будущем, идеал, гипотеза, воображение.
а) целостность; б) константность; в) осмысленность; г) предметность; д) структурность.
а) структурности; б) целостности; в) осмысленности; г) предметности; д) константности.
а) неожиданность раздражителя; б) новизна раздражителя; в) интересы (влечения) человека; г) необычность раздражителя; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) наглядно-действенное; б) теоретическое; в) интуитивное; г) дискурсивное; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) осуществлении контроля за объектами восприятия и мышления; б) поглощенности яркими признаками объекта; в) ориентировке на признаки объекта; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) непроизвольного внимания; б) произвольного внимания; в) послепроизвольного внимания; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) устойчивость; б) концентрация; в) распределение; г) переключение;
а) сохранение информации в пределах двух минут; б) продолжительное удержание знаний; в) возможность долго помнить телефонный номер; г) краткосрочное хранение информации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) оперированием понятиями; б) рефлексией; в) оперированием суждениями; г) оперированием представлениями; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; б) центральной настройкой; в) функционированием доминанты; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) огромный объем сохраняемой информации; б) продолжительное удержание знаний, сохранение умений и навыков (от часов до десятилетий); в) возможность обобщения образов и представлений; г) связь памяти с эмоциями; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами; б) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств; в) отдельных свойств предметов и явлений; г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) анализа; б) синтеза; в) сравнения; г) обобщения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) действие на уровне рецепторов; б) сохранение информации в интервале меньше одной секунды; в) возникновение зрительных образов; г) регуляцию деятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) интериоризации усвоенного языка; б) подражания «родительской модели»; в) генетического наследия; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) психическое явление; б) процесс общения посредством языка; в) обмен информацией между людьми; г) процесс отражения мыслей и чувств; д) все ответы верны; е) все ответы неверны
а) восприятия; б) мышления; в) памяти; г) речи; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) монологической речью; б) письменной речью; в) эгоцентрической речью; г) все ответы неверны.
а) чувствительность; б) ритмичность; в) импульсивность; г) периодичность; д) уравновешенность; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
а) астенический б) пикнический в) генетический г) муколтический д) атлетический е) дестенический г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
а) экстравертированный: … ; б) интровертированный: … . 1)Инициативность, 2)необщительность, 3)склонность к самоанализу, 4)рефлексия, 5)импульсивность, 6)беззаботность, 7)мечтательность, 8)безрассудство, 9)социальная адаптированность, 10)расчетливость, 11)открытость, 12)подвижность, 13)аутизм, 14)смешливость, 15)вдумчивость, 16)застенчивость, 17)стеснительность, 18)бесцеремонность.
а) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления; б) громкая речь ребенка, адресованная самому себе; в) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники; г) произвольная, развернутая и организованная речь; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) эндокринными; б) социальными; в) наследственно-приобретенными; г) морфологическим типом строения тела; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) динамические тенденции; б) чувствования; в) осознаваемые побуждения; г) сексуальные тенденции; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
а) относительно стабилен во времени; б) имеет тотальное проявление; в) социально дезадаптирован; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. |