Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» icon

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»


Скачать 43.14 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»
Размер43.14 Kb.
ТипДокументы

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»


  1. Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась:

а) в V в. до нашей эры;

б) в XVII в.;

в) во второй половине XIX в.;

г) в XX в.


  1. Первым этапом в становлении психологии как науки было:

а) изучение и объяснение феномена «души»;

б) применение метода интроспекции в психологии;

в) исследование сферы бессознательного;

г) исследование природы психического.


  1. Предметом психологии является:

а) высшая нервная деятельность;

б) «душа»;

в) процесс активного отражения человеком объективной реальности;

г) переживание человека.


  1. Основным предметом изучения советской психологии выступило:

а) сознание;

б) психика;

в) «душа»;

г) поведение


  1. Сопоставьте научные принципы отечественной психологии с их содержанием:

а) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий;

б) сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве, сознание образует внутренний план деятельности человека;

в) психика может быть правильно понята, если рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности;

г) необходимость исследования всех индивидуально и социально-психологических особенностей человека.

1. Принцип личностного подхода.

2. Принцип единства сознания и деятельности.

3. Принцип детерминизма.

4. Принцип развития.


  1. Декартова концепция человека:

а) механистична;

б) дуалистична;

в) отвергает идею «души» как сущности человека;

г) опирается на разум, освященный верой.


  1. Аристотель в своих трактатах:

а) делает акцент на знание и мудрость;

б) считает «душу» сущностью тела, наделенного жизнью;

в) ставит целью познание царящего во вселенной порядка;

г) защищает догматы христианской религии.


  1. Гуманистическая психология:

а) является ветвью экзистенциализма;

б) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

в) сделала целью воспитания личностный рост;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Бихевиоризм — направление в психологии, при котором:

а) психология превратилась в «психологию без психики»;

б) была заложена идея программированного обучения;

в) была введена идея установки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Гештальтпсихология — направление в психологии, при котором:

а) предметом психологии являются образы восприятия;

б) гештальтпсихология выступает как форма, структура, целостная конфигурация;

в) интеллект трактуется как поведение;

г) гештальты выступают как элементы сознания;

д) все ответы верны.


  1. Классический психоанализ:

а) опирался на практику лечения истерических неврозов;

б) определил либидо как энергию, соответствующую потребности в самореализации личности;

в) сделал предметом бессознательные влечения человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от центра к периферии, называются:

а) функциональными;

б) рефлекторными;

в) эфферентными;

г) афферентными.


  1. Сочетание нервных процессов и органов тела человека, которое позволяет эффективно выполнять определенное задуманное действие, называют:

а) рефлекторной деятельностью;

б) динамическим стереотипом;

в) акцептором результатов деятельности;

г) функциональными системами психики.


  1. Закрепившаяся система временных нервных связей, образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения, называется:

а) акцептором результатов действия;

б) функциональной системой психики;

в) динамическим стереотипом;

г) условным рефлексом.


  1. Для элементарного сенсорного уровня развития психики характерны следующие признаки:

а) отражать предметы в целом;

б) отражать связи и отношения между предметами;

в) отражать отдельные свойства предметов;

г) ставить цели и достигать их.


  1. Во время парадоксального сна происходит следующее:

а) возникают сновидения;

б) повышается активность мозга;

в) тело совершенно неподвижно;

г) все ответы верны.


  1. Важнейшим условием развития сознания в онтогенезе является:

а) развитие органов чувств;

б) формирование прямохождения;

в) общение с окружающими взрослыми;

г) наследственные предпосылки.


  1. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называются:

а) афферентными;

б) эфферентными;

в) рефлекторными;

г) функциональными.


  1. Признаком психической формы элементарного отражения в животном мире является:

а) мыслительная деятельность;

б) инстинкт;

в) чувствительность;

г) рефлекс.


  1. Внешнее проявление деятельности называется:

а) работой;

б) научением;

в) активацией;

г) поведением;

д) воспитанием;

е) все ответы верны.


  1. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что — к действию.

а). Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

б). Мальчику предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке он держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, при второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.


  1. В теории деятельности А. Н. Леонтьева мотив в отличие от потребности:

а) вызывает усиление активности;

б) придает смысл деятельности;

в) является источником активности;

г) характеризует состояние нужды в чем-либо.


  1. Способность осознанно выполнять определенное действие называется:

а) привычкой;

б) умением;

в) операцией;

г) автоматизмом;

д) интериоризацией;

е) все ответы неверны.


  1. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками:

а) учение;

б) умение;

в) мотив;

г) игра;

д) операция;

с) навык.

1). Основные виды деятельности.

2). Строение деятельности.

3). Освоение деятельности.


  1. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

а) привычкой;

б) операцией;

в) навыком;

г) умением;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. В теории деятельности А. Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они:

а) неосознаваемые;

б) отвечают цели;

в) выводят человека в предметный мир;

г) характеризуются осознанной целью.


  1. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а) навыком;

б) операцией;

в) реакцией;

г) движением;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Большинство используемых жестов и поз:

а) передаются из поколения в поколение;

б) заучены с детства;

в) подсмотрены у других и заучены;

г) заложены в человеке от природы;

д) имеют национально-культурную специфику;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Вы считаете, что мимика и жесты это:

а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;

б) дополнение к речи;

в) предательское проявление нашего самосознания;

г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Наиболее «информативной» частью человеческого лица является:

а) лоб;

б) глаза;

в) губы;

г) брови;

д) нос;

е) уголки рта;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.


  1. Интерес к другому человеку можно выразить следующими невербальными средствами:

а) помещенными на бедра руками;

б) пронзительным голосом;

в) пристальным взглядом, устремленным на собеседника;

г) слегка дотрагиваясь до него руками;

д) вторгаясь в его личностное расстояние;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется:

а) идентификация;

б) стереотипизация;

в) конформизм;

г) идиосинкразический кредит;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на:

а) одежду;

б) походку;

в) внешность;

г) осанку;

д) манеры;

е) речь;

ж) деятельность;

з) все ответы верны;

и) все ответы неверны.


  1. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов является:

а) более выразительным;

б) менее выразительным;

в) более сложным;

г) более многозначным;

д) более индивидуальным;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему — это:

а) каузальная атрибуция;

б) рефлексия;

в) фрустрация;

г) эмпатия;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Выберите утверждения, характеризующие стереотипы:

а) представляют собой обобщение нашего личного опыта;

б) укрепляются при тесном общении с группой людей, относительно которой они выработаны;

в) всегда являются предубеждением;

г) являются результатом родительского внушения;

д) с трудом меняются после подросткового возраста;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его:

а) нечестности;

б) неуверенности в себе;

в) комплексе неполноценности;

г) сосредоточенности;

д) шизоидной акцентуации;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитии ребенку нравственных норм;

б) усвоении ребенком общекультурного опыта;

в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил;

г) познании действительности;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.


  1. Личностные свойства, обусловленные социально, — это:

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.


  1. Человека можно считать сложившейся личностью, если:

а) в его мотивах есть иерархия;

б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением;

в) у него есть нравственные ценности;

г) он является творческим субъектом;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.


  1. В становлении личности участвуют следующие механизмы:

а) сдвига мотива на цель;

б) идентификации;

в) освоения социальных ролей;

г) формирование ценностей;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.


  1. Человека как индивида характеризуют:

а) рост;

б) цвет глаз и волос;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

а) способности;

б) темперамент;

в) направленность;

г) характер;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это:

а) задатки;

б) нравственность;

в) лидерство;

г) гуманность;

д) рефлексы;

е) все ответы верны.


  1. Установите соответствие между формами направленности личности и их содержанием.

1). Ценностные ориентации.

2). Убеждения.

3). Мировоззрение.

4). Склонность.

5). Интересы.

6). Установка:

а) мотив, побуждающий к познавательной деятельности;

б) неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать;

в) представление, знание, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности;

г) способ дифференциации субъектом объектов действительности по их значимости;

д) система сложившихся взглядов на окружающий мир;

е) положительное, внутренне мотивированное отношение к какому-либо занятию.


  1. Разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки, но понимаем всю фразу благодаря следующему свойству восприятия:

а) осмысленности;

б) константности;

в) предметности;

г) целостности;

д) структурности.


  1. Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным цветом чувствительность зрения в темноте возрастает в результате:

а) контраста;

б) адаптации;

в) синестезии;

г) взаимодействия анализаторов.


  1. Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности вследствие:

а) синестезии;

б) контраста;

в) адаптации;

г) сенсибилизации;

д) взаимодействия анализаторов.


  1. Больной отчетливо различает лица собеседников, но не соотносит зрительный образ с личностью, узнает только при назывании имени. Определите вид нарушения составляющей анализатора, выбрав правильный ответ:

а) нарушен настроечный аппарат глаза;

б) нарушен рецепторный аппарат глаза;

в) нарушены центростремительные нервные пути;

г) нарушен корковый отдел зрительного анализатора.


  1. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30°С, воспринимается как теплый. Эту реакцию можно объяснить следующим явлением:

а) адаптацией;

б) контрастом;

в) синестезией;

г) сенсибилизацией.


  1. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

а). Внимание — врожденная, генетическая способность человека.

б). Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

в). Внимание — это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека.

г). Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.


  1. Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам за счет следующего явления:

а) взаимодействия анализаторов;

б) сенсибилизации;

в) синестезии;

г) контраста.


  1. Определите соответствие между приведенными примерами и объясняющими их явлениями:

а) побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари;

б) А. Н. Скрябин обладал цветным слухом, т. е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета;

в) ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения;

г) при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.

1). Адаптация.

2). Синестезия.

3). Специфическая сенсорная организация.

4). Сенсибилизация.


  1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает:

а) восприятие;

б) внимание;

в) рефлексия;

г) узнавание;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Какие из перечисленных явлений относятся к памяти?

Опыт, узнавание, мечта, забывание, припоминание, сохранение, цель, следы воздействия раздражителя, предвидение, творчество, грезы, воссоздание образа, воспоминание, запечатление информации, обобщенный чувственный образ, запоминание, иллюзия, фантазия, модель будущего, рассказ о прошлом, рассказ о будущем, идеал, гипотеза, воображение.


  1. При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории, в этом проявляется следующее свойство восприятия:

а) целостность;

б) константность;

в) осмысленность;

г) предметность;

д) структурность.


  1. Чернильное пятно обычно воспринимается как целостный предмет (птица, какое-то животное и т. п.). Происходит это благодаря следующему свойству восприятия:

а) структурности;

б) целостности;

в) осмысленности;

г) предметности;

д) константности.


  1. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

а) неожиданность раздражителя;

б) новизна раздражителя;

в) интересы (влечения) человека;

г) необычность раздражителя;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. По форме различают следующие виды мышления:

а) наглядно-действенное;

б) теоретическое;

в) интуитивное;

г) дискурсивное;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в следующих факторах:

а) осуществлении контроля за объектами восприятия и мышления;

б) поглощенности яркими признаками объекта;

в) ориентировке на признаки объекта;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак следующих видов внимания:

а) непроизвольного внимания;

б) произвольного внимания;

в) послепроизвольного внимания;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Ограничение объема внимания определяет следующее свойство:

а) устойчивость;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение;


  1. Кратковременная память — подсистема памяти, обеспечивающая:

а) сохранение информации в пределах двух минут;

б) продолжительное удержание знаний;

в) возможность долго помнить телефонный номер;

г) краткосрочное хранение информации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Наглядно-образное мышление связано со следующими проявлениями:

а) оперированием понятиями;

б) рефлексией;

в) оперированием суждениями;

г) оперированием представлениями;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Концентрация внимания определяется:

а) повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;

б) центральной настройкой;

в) функционированием доминанты;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Долговременная память — подсистема памяти, обеспечивающая:

а) огромный объем сохраняемой информации;

б) продолжительное удержание знаний, сохранение умений и навыков (от часов до десятилетий);

в) возможность обобщения образов и представлений;

г) связь памяти с эмоциями;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Воображение – это форма психического отражения:

а) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами;

б) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств;

в) отдельных свойств предметов и явлений;

г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. С развитием понятий идет становление:

а) анализа;

б) синтеза;

в) сравнения;

г) обобщения;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Сенсорная память — подсистема памяти, обеспечивающая:

а) действие на уровне рецепторов;

б) сохранение информации в интервале меньше одной секунды;

в) возникновение зрительных образов;

г) регуляцию деятельности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Речь развивается в результате:

а) интериоризации усвоенного языка;

б) подражания «родительской модели»;

в) генетического наследия;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Речь – это:

а) психическое явление;

б) процесс общения посредством языка;

в) обмен информацией между людьми;

г) процесс отражения мыслей и чувств;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны


  1. Понятие — это важнейший элемент:

а) восприятия;

б) мышления;

в) памяти;

г) речи;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, называется:

а) монологической речью;

б) письменной речью;

в) эгоцентрической речью;

г) все ответы неверны.


  1. Основное свойство нервной системы, определяющие темперамент — это:

а) чувствительность;

б) ритмичность;

в) импульсивность;

г) периодичность;

д) уравновешенность;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.


  1. Какие морфологические типы выделял Э. Кречмер (возможно несколько вариантов)

а) астенический

б) пикнический

в) генетический

г) муколтический

д) атлетический

е) дестенический

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


  1. Какие из приведенных в списке качеств характеризуют экстравертированный и интровертированный психологический тип по К. Г. Юнгу?

а) экстравертированный: … ;

б) интровертированный: … .


1)Инициативность, 2)необщительность, 3)склонность к самоанализу, 4)рефлексия, 5)импульсивность, 6)беззаботность, 7)мечтательность, 8)безрассудство, 9)социальная адаптированность, 10)расчетливость, 11)открытость, 12)подвижность, 13)аутизм, 14)смешливость, 15)вдумчивость, 16)застенчивость, 17)стеснительность, 18)бесцеремонность.


  1. Эгоцентрическая речь — это:

а) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;

б) громкая речь ребенка, адресованная самому себе;

в) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;

г) произвольная, развернутая и организованная речь;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Э. Кречмер объяснял характер следующими факторами:

а) эндокринными;

б) социальными;

в) наследственно-приобретенными;

г) морфологическим типом строения тела;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) динамические тенденции;

б) чувствования;

в) осознаваемые побуждения;

г) сексуальные тенденции;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.


  1. Характер считается патологическим, если он:

а) относительно стабилен во времени;

б) имеет тотальное проявление;

в) социально дезадаптирован;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Похожие:

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология»
...
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» «Связи с общественностью»

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»
Общая характеристика процесса ощущения. Виды ощущений и их значение в жизни человека
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине Банковские операции (3 семестр изучения)
В зависимости от валюты, в которой совершается банковская операция, они делятся на операции
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология» для студентов 1 курса направления «Менеджмент (Управление человеческими ресурсами)»
Структура персонального имиджа. Внешняя и внутренняя и внешняя составляющая имиджа
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «инновационный менеджмент» специальности «менеджмент организация» для студентов форм обучения «всех»
Инновационная позиция организации (инновационная активность, инновационная сила)
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconСписок вопросов для подготовки к зачету
Криминальная психология несовершеннолетних как самостоятельная отрасль психологии
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconПримерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Трудовое право»

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Экономическая психология»
Предмет курса «Экономическая психология». Место экономической психологической психологии в системе наук
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к зачету по таможенному праВУ

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Психология» iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому занятию №7 по дисциплине
Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы