Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность » «Связи с общественностью»
Основные подходы к определению паблик рилейшнз: анализ определений в рамках альтруистического, компромиссного и прагматического подходов. Паблик рилейшнз: основные цели и задачи в экономической, политической и социальной сферах. Зарождение и развитие PR в Новое время. PR акции в период борьбы за независимость США. Социально-экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии. Основные этапы развития PR в XIX-XX вв. PR в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Паблик рилейшнз как коммуникация. Базовая коммуникационная модель и ее основные элементы. Понятие коммуникационного барьера. Основные направления PR. Профессионально-должностная специализация в PR – профессии. Функции специалиста по связям с общественностью и профессиональные требования к PR специалисту. Основные принципы и инструменты PR. Содержание PR -деятельности как функции менеджмента. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. PR и реклама - общее и особенное. PR и пропаганда – общее и особенное. Понятие субъекта PR деятельности. Базисные и технологические субъекты PR деятельности. Общественность как объект PR. Дифференциация групп общественности на основе различных критериев. Целевые и приоритетные группы общественности, Общественное мнение. Основные характеристики, структура и функции общественного мнения. Стадии жизненного цикла общественного мнения. Основные профессиональные термины и понятия: имидж, паблисити, репутация, бренд. Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, спичрайтинг. Основные профессиональные термины и понятия: special events. Основные профессиональные термины и понятия: СМИ, брифинг, мониторинг. Основные профессиональные термины и понятия: спонсоринг, фандрайзинг. Основные профессиональные термины и понятия: маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации. Основные профессиональные термины и понятия: коммуникация, информация, массовая коммуникация. Основные профессиональные термины и понятия: креатив, копирайтер, бриф. |