Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» icon

Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство»


Скачать 137.24 Kb.
НазваниеВопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство»
страница1/3
Размер137.24 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



УТВЕРЖДАЮ:

зав. кафедрой возрастной и

педагогической психологии

__________ Г.В. Кухтерина

«_____» ___________ 2011г.


ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050602.65 «Изобразительное искусство».



  1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психологии. Характеристика методов исследования современной психологии.

  2. Психология деятельности. Психологическая структура деятельности. Виды деятельности.

  3. Общение. Речь и общение. Характеристика основных сторон общения.

  4. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие.

  5. Психология памяти. Теория памяти и индивидуальные различия памяти.

  6. Мышление и воображение: их формы, закономерности, сходство и отличия.

  7. Психологическая характеристика личности. Структура личности. Теория личности.

  8. Психология способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей.

  9. Темперамент как биологический фундамент личности. Теории и типология темпераментов.

  10. Понятие и структура характера. Типология акцентуаций характера.

  11. Характеристика психических состояний. Эмоции и чувства. Возможные основания классификации эмоций.

  12. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития человека.

  13. Развитие психических функций в дошкольном возрасте.

  14. Характеристика психического развития детей младшего школьного возраста.

  15. Характеристика психического развития подростка.

  16. Характеристика психического развития в раннем юношеском возрасте.

  17. Молодость: закономерности психического развития.

  18. Закономерности психического развития на разных ступенях универсализации личности: взрослость, зрелость, старение.

  19. Предмет, задачи и методы социальной психологии.

  20. Психология групп и межличностного взаимодействия. Малые и большие социальные группы. Динамические процессы социальных групп.

  21. Социально- психологические особенности коллектива.

  22. Предмет и задачи педагогической психологии.

  23. Психология обучения. Учение и научение. Учебная деятельность, её стркутура и содержание.

  24. Психология воспитания. Соотношение социализации, развития личности и её воспитания.

  25. Психология педагогической деятельности. Структура и мотивация педагогической деятельности. Профессионально-значимые качества личности педагога.



^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НИВЕРСИТЕТ

Институт педагогики, психологии и управления

Кафедра возрастной и педагогической психологии


Автор:Чикова О.М.

Рецензент: Атаханов Р.А. .А.Р.А.


^

ПРОГРАММА


ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 0308 000 «Изобразительное искусство»




ТЮМЕНЬ, 2011


Вопрос 1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психологии. Характеристика методов исследования современной психологии.


Различные значения термина “психология”. История становления взглядов на предмет психологии. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина. Уникальность психологической науки: человек как субъект и объект познания.

Основные этапы развития психологии. Основные психологические школы. Основные отрасли психологической науки.

Общее представление о психике и сознании. Сущность психического отражения.

Понятие метода и методологии в современной психологии. Классификация методов исследования в психологии, их характеристика. Преподаватель изобразительного искусства - пользователь психологических методов исследования.

Значение психологии в усвоении закономерностей формирования психики человека, в изучении особенностей влияния произведений искусства на формирование и становление личности человека.


Вопрос 2. Психология деятельности. Психологическая структура деятельности. Виды деятельности.


Определение деятельности. Понятия потребности и мотива. Виды мотивов, критерии их классификации.

Структура деятельности. Понятие действия. Действие и операции. Взаимосвязи действий и операций в процессе формирования навыка.

Основные способы выполнение выполнения деятельности. Знания, умения и навыки.

Понятие о ведущей деятельности. Характеристика деятельности творческого типа.


^ Вопрос 3. Общение. Речь и общение. Характеристика основных сторон общения.


Понятие общения. Методологоческие положения психологии общения. Общение как реализация общественных и межличностных отношений. Соотношение понятий: общение, мышление, речь.

Общая психологическая характеристика речи. Эволюция идей о природе языка и речи.

Связь мышления и речи. Язык, общение, речевая деятельность. Функции речи и функции языка. Механизмы речи. Теории связи мышления и речи. Классификация видов речи. Речь и общение.

Основные характеристики общения. Содержание общения. Функции общения, их характеристика.

Классификация общения по основаниям: преобладание тех или иных коммуникативных средств; по ситуации и включенности в ведущую деятельность; по соотнесению статуса общающихся, по направленности и ориентированности; по желательности- нежелательности.


^ Вопрос 4. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие.

Характеристика познавательных психических процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие.

Сущность процесса ощущения. Физиологические механизмы ощущений. Рефлекторный характер ощущений.

Классификация ощущений.

Общие закономерности ощущений (чувствительность, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия, модальность, пороги чувствительности).

Понятие о восприятии. Психофизиология восприятия. Классификация и виды восприятия.

Законы восприятия. Понятие предметности и целостности восприятия. Понятие осмысленности и избирательности восприятия. Апперцепция и константность восприятия.

Учет особенностей восприятия в формировании художественных умений и навыков.


^ Вопрос 5. Психология памяти. Теории памяти и индивидуальные различия памяти.


Общее представление о памяти. Память как высшая психическая функция. Круг явлений памяти. Определение памяти. Теории памяти.

Виды, уровни и типы памяти. Уровневая классификация видов памяти (П.П. Блонский).

Характеристика процессов памяти. Особенности зрительной памяти художника.

^ Вопрос 6. Мышление и воображение: их формы, закономерности, сходства и отличия.


Мышление и познание. Отличие мышления от непосредственного чувственного познания. Формы мышления, их характеристика.

Виды мышления. Индивидуальные особенности и типы мышления. Мыслительные операции, используемые в процессе решения мыслительных задач. Мышление и интеллект.

Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами. Общая характеристика воображения. Отличия мышления и воображения.

Виды воображения. Мечта как вид творческого воображения. Пути создания образов воображения.

Творческое воображение как построение способов представления реальности и его роль в формировании индивидуального стиля деятельности преподавателя изобразительного искусства.


^ Вопрос 7. Психологическая характеристика личности. Структура личности. Теории личности.


Понятия субъекта, личности, индивида, индивидуальности. Органические предпосылки становления и развития индивида.

Личность и индивидуальность. Человек как субъект деятельности. Личность как социальный феномен. Социализация личности и периодизация ее развития.

Понятие структур в учении о личности. Отечественные и зарубежные теории личности.

Характерологические особенности личности в контексте изобразительной деятельности.


Вопрос 8. Психология способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей.

Проблема способностей в психологии. Понятие о способностях. Методологические принципы исследования способностей. Способности как функциональные свойства индивида.

Задатки как органические предпосылки способностей. Структура способностей.

Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Способности и развитие личности. Проблема развития способностей. Талант его происхождение и структура. Природные предпосылки способностей и талантов.

Использование знаний о способностях в практической деятельности пр6еподавателя изобразительного искусства.


Вопрос 9. Темперамент как биологический фундамент личности. Теории и типология темпераментов.


Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности как физиологической основе темперамента. Основные свойства нервной системы, их сочетания и типы высшей нервной деятельности.

Строение тела и особенности психики. Соотношение типов конституции и темперамента в классификациях Э.Кречмера и Г.Шелдона. Возможные причины корреляции соматических особенностей конституции и темперамента: прямая и опосредованная связь.

Типология темпераментов. Понятие о типе темперамента. Психологическая характеристика типов темпераментов.

^ Вопрос 10. Понятие и структура характера. Типология акцентуаций характера.


Общее представление о строении характера. Соотношение темперамента и характера.

Исследовательские и прикладные задачи классификации характера. Клинический подход к изучению индивидуального характера. Акцентуированная черта как основа классификации характеров в концепции К.Леонгарда.

Учет индивидуально-типологических особенностей личности и акцентуаций характера в педагогической деятельности.

^ Вопрос 11. Характеристика психических состояний. Эмоции и чувства. Возможные основания классификации эмоций.


Общая характеристика психических состояний, их признаки и классификация.

Эмоция как феномен. Возможные основания классификации эмоций. Эмоциональные состояния. Аффекты, их психологическая характеристика, диагностика аффективных следов. Стресс. Эмоциональная напряженность и продуктивность деятельности. Тревожность: ситуативный и индивидуальный (личностный) аспекты. Фрустрация и реакции на нее. Предметно-ситуативные эмоции. Чувства и развитие личности.


^ Вопрос 12. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития человека.


Предмет возрастной психологии. Этапы становления и развития возрастной психологии и их характеристика.

Основные разделы возрастной психологии: психология дошкольника, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология зрелости.

Методы исследования возрастной психологии: обсервационные, экспериментальные, психодиагностические, социально-психологические. Их специфика и характеристика.

Интегральная периодизация психического развития. Понятие кризиса возрастного развития.


^ Вопрос 13. Развитие психических функций в дошкольном возрасте.

Периодизация психического развития дошкольника.

Характеристика раннего детства (1 - 3 года). Основные достижения ребенка в раннем детстве: развитие познавательной сферы, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, становление внутреннего плана действий. Психологические особенности протекания кризиса 3-х лет.

Характеристика основных структур языка и активной речи ребенка. Речь как основное средство организации и управления собственным поведением. Развитие самосознания ребенка.

Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.


^ Вопрос 14. Характеристика психического развития детей младшего школьного возраста.


Психофизические особенности школьника младшего возраста.

Развитие познавательных психических процессов у младших школьников. Развитие восприятия и наблюдательности. Развитие памяти и приемов запоминания. Развитие мышление и воображения и формирование способов и приемов умственной деятельности. Развитие устной, письменной и внутренней речи в младшем школьном возрасте.

Развитие произвольно-волевой регуляции и формирование личности. Характеристика межличностных отношений в младшем школьном возрасте.

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника. Динамика соотношения игровой и учебной деятельности на разных этапах начального обучения.


^ Вопрос 15. Характеристика психического развития подростка.

Психологические особенности подростка, обусловленные особенностями физического развития. Пубертатное развитие подростка. Особенности когнитивного развития в отрочестве.

Психологическая природа кризиса отрочества. Становление личности в подростовом возрасте. Начало развития самосознания в подростковом возрасте, как качественно новый этап в формировании личности ребенка.

Причины отклоняющегося поведения трудных подростков как крайнее проявление общих закономерностей развития личности в этом возрасте.

Проблемы ведущей деятельности в подростковом возрасте.


^ Вопрос 16. Характеристика психического развития в раннем юношеском возрасте.


Понятие юности и ее возрастные группы.

Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности в юношеском возрасте. Особенности умственной деятельности в ранней юности.

Межличностные отношения в классном коллективе и других группах сверстников. Взаимоотношения между юношами и девушками. Социальное самопознание в юношеском возрасте.

Личностные и поведенческие нарушения, обусловленные особенностями общения в юношеском возрасте.


^ Вопрос 17. Молодость: закономерности психического развития.


Закономерности развития в молодые годы (19-28 лет). Характеристика профессиональной и общественной деятельности как ведущих в этом возрасте.

Характеристика возраста со стороны социальных задач: создание семьи, рождение и воспитание детей.

Основные приобретения в развитии молодых людей: ощущение устойчивости своего отношения к окружающему миру; высокая способность к усвоению нового, напряженной интеллектуальной деятельности; формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

27-28 лет - период кризиса молодости (потребность в подведении промежуточных итогов, чувство некоторого застоя и потребность в ощутимых переменах, неудовлетворенность сделанной карьерой, критический пересмотр собственной личности).

Самоопределение в собственной жизнедеятельности.

^ Вопрос 18. Закономерности психического развития на разных ступенях универсиализации личности: взрослость, зрелость, старость.


Закономерности развития в период взрослости (39-45 лет). Характеристика психофизиологических особенностей, проблема убывающих физических сил, доминирование «духовно-душевных тенденций», обретение универсальных оснований бытия, поиск духовных ориентиров в индивидуальной жизни.

Закономерности развития в стадии зрелости (44 года - 60 лет). Основные итоги развития в зрелом возрасте: углубление и дифференциация картины мира, вершина в профессиональной и общественной карьере, обремененность обязательствами по отношению к двум поколениям и самому себе, изменения в семейной жизни ( уход за родителями, приобретение роли дедушек и бабушек, уход детей из дома ), приобретение ценностей осмысления бытия.

Закономерности развития в стадии старости (62 года - ...): потеря общественной и социальной значимости, потеря источников социально-психологической стимуляции, зависимость психического состояния от состояния здоровья.

Изменение личности старого человека: высокая степень постоянства поведения, сужение круга социальных ролей, изменение структуры психологического времени старого человека, изменение интеллектуальной сферы, резкая выраженность профессиональной направленности памяти, пассивное отношение к жизни, выработка новых стратегий совладения трудностями, кризис индивидуальной жизни.


^ Вопрос 19. Предмет, задачи и методы социальной психологии.


Предмет и структура социальной психологии. Объект исследования в социальной психологии. Интеграция социальной психологии в системе наук.

История отечественной и зарубежной социальной психологии. Становление социальной психологии (60-е годы 19-20 веков). Развитие социальной психологии (20-е - 30-е годы 20 века). Стагнация социальной психологии(30-е - 50-е годы 20 века). Возрождение социальной психологии (2-я половина 20 века). Современное состояние социальной психологии.

Методы социально-психологического исследования. Наблюдение, Анализ документов. Опрос. Социометрия. Групповая оценка личности. Аппаратурные методы.


^ Вопрос 20. Психология групп и межличностного взаимодействия. Малые и большие социальные группы. Динамические процессы социальных групп.


Личность в обществе, группе, коллективе. Общее понятие о группах. Классификация групп. Групповая дифференциация. Иерархия контактных групп.

Психология малых групп и межгруппового взаимодействия. Виды и структура малой группы. Психологические механизмы развития малой группы.

Лидерство в малых группах. Признаки лидерства. Виды лидерства. Классификация стилей лидерства.

Психология больших социальных группах. Виды больших социальных групп. Уровни развития больших социальных групп. Психические явления в больших социальных группах. Психология толпы. Формально-структурные характеристики толпы. Массовые явления в больших социальных группах.


^ Вопрос 21. Социально-психологические особенности коллектива.

Социально-психологическая концепция коллектива. Особенности коллектива. Стадии и уровни развития коллектива.

Коллектив и личность. Стратометрическая концепция коллектива. Формальная и неформальная структура коллектива. Лидерство и руководство в коллективе. Ролевое поведения в коллективе. Социально-психологическая атмосфера и климат в коллективе. Факторы формирования микрогрупп в коллективе.

Психологическая структура классного коллектива. Понятие структуры взаимоотношений и организационная структура школьного класса.

Нормативное поведение в коллективе.

^ Вопрос 22. Предмет и задачи педагогической психологии.


Педагогическая психология как отрасль психологической науки. Место педагогической психологии в системе психологических наук и человекознания. Взаимосвязь обучения и развития психики как предмет педагогической психологии. Базисная роль педагогической психологии по отношению к частным методикам в практике логопеда.

Структура педагогической психологии и характеристика ее компонентов: психологии обучения, психологии воспитания и психологии педагогической деятельности.

Задачи педагогической психологии на современном этапе ее развития. Прикладные проблемы педагогической психологии в современных условиях развития общественной жизни.


^ Вопрос 23. Психология обучения. Учение и научение. Учебная деятельность, ее структура и содержание.


Обучение как форма организации учебного процесса. Психологическое содержание процесса обучения.

Научение как устойчивое целесообразное изменение деятельности или форм поведения человека, обусловленных предшествующей деятельностью. Учение как деятельность обучающего. Учебная деятельность: содержание и структура.

Теории учения: бихевиористская, когнитивная, ассоциативная. Теории поэтапного формирования умственных действий и теория учения П.Я.Гальперина.

Усвоение и учение. Формирование умений и навыков в процессе обучения. Психологические проблемы неуспеваемости. Мотивы учения и методика их диагностики.

Обучение как процесс управления учебной деятельностью. Соотношение обучения и психического развития: методологические позиции и подходы. Критерии эффективности обучения.


^ Вопрос 24. Психология воспитания. Соотношение социализации, развития личности и ее воспитания.


Соотношение категорий психологии: социализация, развитие и воспитание личности. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания. Специфика обучения и воспитания в такой отрасли специальной педагогики как логопедия.

Цели и средства воспитания Воспитательное педагогическое воздействие как способ организации взаимодействия в обучающей и воспитывающей среде. Психологические механизмы воздействия личности педагога на личность учащегося.

Психологически значимые особенности воспитания детей в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах.

^ Вопрос 25. Психология педагогической деятельности. Структура

и мотивация педагогической деятельности. Профессионально-значимые качества личности педагога.

Образование и профессиональная педагогическая деятельность. Структура педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности. Профессионализм и мастерство, индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Личность педагога. Профессиональная компетентность педагога. Объективные требования педагогической деятельности к личности педагога. Субъективные особенности личности педагога.


УДК 741 (075.85)

ББК Щ15я73

Б 193

^ О.А. Бакиева. Программа государственного экзамена по методике обучения изобразительному искусству: для студентов 5 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 99 стр.

Программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Программа государственного экзамена по методике обучения изобразительному искусству (электронный ресурс). Режим доступа: http://www/umk.utmn/ru., свободный.

Рекомендовано к печати кафедрой изобразительного искусства. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.А. Колчанова, к.ф.н., доцент кафедры изобразительного искусства ИППСУ ТюмГУ

РЕЦЕНЗЕНТЫ:


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2010.

© Издательство Тюменского государственного университета, 2010.

© М.Н. Бабенко, О.А. Бакиева, 2010.


Пояснительная записка


Программа государственного экзамена по методике обучения изобразительному искусству для студентов 5 курса очной и заочной формы обучения на художественно-графическом факультете является одной из ведущих дисциплин, которая отражает основные характеристики специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство» в системе подготовки учителя изобразительного искусства.

Экзамен проводятся в конце всего курса обучения по всем дисциплинам. К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за все семестры и сдавшие все зачеты. Расписание экзаменов составляется деканатом.

Содержание государственного экзамена по методике обучения изобразительному искусству должно соответствовать перечню дидактических единиц, перечисленных в государственных образовательных стандартах.


Утвержденные

Вопросы к государственному экзамену по теории и методике обучения изобразительного искусства
Специальность 050602.65 Изобразительное искусство




  1. История развития художественного образования в Древнем мире и Средневековье.

  2. Эпоха Возрождения и методы преподавания изобразительного искусства.

  3. Академическая система художественного образования в 16 - 19 вв.

  4. Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже 19 - 20 вв. (П.П.Чистяков, Д.Н. Кардовский ).

  5. Советский и современный период художественного образования в России.

  6. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе, учебно-воспитательные задачи урока.

  7. Основные методические принципы обучения изобразительному искусству.

  8. Особенности проведения занятий по изобразительному искусству в школе, ДХШ , ДШИ.

  9. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Техника безопасности на уроках ИЗО.

  10. Специфические формы занятий изобразительным искусством.

  11. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей.

  12. Составление планов - конспектов по всем темам уроков изобразительного искусства.

  13. Разработка системы упражнений к урокам изобразительного искусства.

  14. Методика преподавания изобразительного искусства в 1- 4 классах

  15. Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО по теме дипломной работы.

  16. Методика преподавания изобразительного искусства в 5-9 классах

  17. Методика обучения детей пейзажной живописи.

  18. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

  19. Методика графического рисунка (пейзаж, портрет, натюрморт по выбору студента)

  20. Анализ школьных программ по изобразительному искусству (В. С. Кузин, Б. М. Неменский, Т. М. Шпикалова).

  21. Цели, структура, содержание базового художественного образования.

  22. Анализ и оценка детских рисунков (цветовое решение, композиция, образ, передача формы, изображение пространства, элементы деформации, гиперболизация, и др.).

  23. Критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.

  24. Анализ учебно-методического комплекса по изобразительному искусству (на выбор студента)

Современные средства обучения на уроках изобразительного искусства

  1   2   3

Похожие:

Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconВопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психологии. Характеристика методов...
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа»
«Изобразительное искусство. Интегрированная программа» Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Протопопов Ю. Н. (Изобразительное искусство....
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconВопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика»
Возрастная психология как наука о закономерностях этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе. Разделы возрастной...
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconВопросы к государственному экзамену по направлению Художественное образование (Изобразительное искусство)

Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconРасписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации

Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconИнструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории пункта проведения единого государственного экзамена
О надзору в сфере образования и науки, регламентирующих организацию и проведение единого государственного экзамена (далее – егэ);...
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconФакультет «Автомобильные дороги и мосты»
Вопросы билетов государственного экзамена составлены из курсов 5-ти учебных дисциплин
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине
Программа итогового государственного экзамена по дисциплине Уголовное право для слушателей, обучающихся по специальности 030505....
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconПрограмма государственного выпускного экзамена для студентов программы «Государственная политика и регулирование» школы магистров экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова
Программа государственного выпускного экзамена включает темы, отражающие содержание обязательных для всех слушателей программы «Государственная...
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconРезультаты единого государственного экзамена по математике в Самарской области в 2012 году
Рособрнадзора №2844-10 от 30. 08. 2011 – 1328 человек 7,6 от общего количества участников экзамена
Вопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство» iconПрограмма Государственного экзамена в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению определяет круг вопросов, на основании которых можно оценить знания студентов в области
Кроме указанных дисциплин, общих для направления, для аттестации выпускников по каждой из специальностей направления в программу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы