Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» icon

Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»


Скачать 21.06 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»
Размер21.06 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»


  1. Опишите и дайте определения основным понятиям (алгоритм, программа, программирование, синтаксис и семантика языка, транслятор, язык программирования).

  2. Приведите классификацию языков программирования. Приведите примеры языков.

  3. Перечислите предпосылки развития языков программирования. Опишите историю развития языков программирования.

  4. Опишите историю развития языка С.

  5. Дайте понятие лексемы. Опишите константу и переменную. Приведите классификацию типов в языке С.

  6. Приведите классификацию операторов. Опишите совместимость и преобразование типов на языке С. Приведите стандартные функции ввода-вывода.

  7. Опишите структуру программы на языке С. Опишите условные(ветвление) и безусловные(выбора) операторы.

  8. Опишите операторы математических и логических операций. Опишите условную операцию языка С.

  9. Опишите операторы повтора (циклы) и операторы досрочного выхода (переходы) языка С.

  10. Опишите массив. Укажите действия с массивами и с элементами массива на языке С.

  11. Опишите строковый тип данных. Опишите символьный тип данных. Перечислите действия со строками на языке С.

  12. Опишите перечисления и битовые поля (язык С).

  13. Опишите функцию. Перечислите и опишите типы переменных. (язык С).

  14. Опишите рекурсию и функцию с переменным числом параметров. (язык С).

  15. Опишите указатели. Опишите применение указателей при работе с динамическими массивами (язык С).

  16. Опишите указатели. Опишите применение указателей при работе с функциями.

  17. Дайте понятие динамической структуры данных. Приведите классификацию. (язык С).

  18. Опишите списки( язык С).

  19. Опишите очередь и стек (язык С).

  20. Опишите деревья (язык С).

  21. Дайте определения файла. Опишите команды для работы с файлами в языке С.

  22. Опишите историю развития языка С++.

  23. Проведите анализ языков С и С++. Опишите потоковый ввод-вывод.

  24. Дайте понятие объектно-ориентированного подхода к разработке ПО. Опишите его основные свойства.

  25. Опишите дополнительные принципы объектно-ориентированного подхода.

  26. Опишите класс. Опишите конструктор и деструктор. Перечислите правила использования конструкторов и деструкторов. (язык С++)

  27. Опишите статические компоненты-данные. Опишите указатель this. Опишите статические компоненты-функции. Опишите передачу аргументов в функцию. (язык С++)

  28. Опишите наследование, его формы и видимость компонентов.(язык С++)

  29. Опишите полиморфизм, виртуальную функцию и абстрактный класс. (язык С++)

  30. Опишите перегрузку функций и перегрузку операторов. (язык С++)

  31. Опишите механизм доступа к элементам класса через дружественную функцию. (язык С++)

  32. Опишите шаблоны функций и шаблоны классов. (язык С++)

  33. Опишите стандартную библиотеку шаблонов языка С++.

  34. Опишите механизм обработки исключительных ситуаций в языке С++.

  35. Опишите среду Builder C++ (методы, свойства, события).

  36. Опишите стандартные компоненты Builder C++.

  37. Опишите дополнительные компоненты Builder C++.

  38. Опишите Win32- компоненты Builder C++.

  39. Опишите системные компоненты Builder C++.

  40. Опишите диалоговые компоненты (Builder C++).

  41. Опишите компоненты Samples (Builder C++).

  42. Опишите проектирование структуры данных.

  43. Опишите механизм BDE. (Builder C++)

  44. Опишите компоненты представления данных TDBGrid, TDBNavigator. (Builder C++)

  45. Опишите компонент доступа к базам данных TDataSource . (Builder C++)

  46. Опишите компонент доступа к базам данных TTable. (Builder C++)

  47. Опишите компоненты отображения данных DBText , DBEdit и DBMemo. (Builder C++)

  48. Опишите компоненты ActiveX. Опишите графические компоненты. (Builder C++)

  49. Опишите основные понятия языка C# (платформа, ее компоненты, пространства имен).

  50. Опишите переменные, типы данных, операции языка C#.

  51. Опишите операторы выбор языка C#.

  52. Опишите итеративные операторы языка C#.

  53. Опишите операторы перехода языка C#.

  54. Опишите обработку исключений на языке C#.

  55. Опишите классы, перечислите модификаторы прав доступа (язык C#)

  56. Опишите литералы (язык C#)

  57. Опишите методы в языке C#

  58. Опишите наследование в языке C#

  59. Опишите массив (язык C#)

  60. Опишите строки (язык C#)

  61. Опишите интерфейсы и структурные типы (язык C#)

  62. Опишите делегаты, события и потоки выполнения(язык C#)

  63. Опишите работу с файлами (язык C#)

  64. Опишите библиотеки и атрибуты(язык C#)

  65. Опишите методы конструирования сложных программных систем.

  66. Опишите статическую библиотеку. Опишите динамическую библиотеку.


В 9 билете попал вопрос описать stl и wxwidget библиотеки

Практические задания

  1. Разработать программу для вычисления математического выражения

  2. Разработать программу для вычисления математического выражения

  3. Разработать программу для вычисления математического выражения

  4. Разработать программу для вычисления математического выражения

  5. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор условия if…else

  6. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор условия if…else

  7. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор условия if…else

  8. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор условия if…else

  9. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор условия if…else




  1. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия и два числа A и B (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

  2. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.

  3. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Дан номер месяца (1 – январь, 2 – февраль и т.д.). Вывести на экран количество дней в этом месяце (для не високосного года).

  4. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Дан угол в градусах (целое положительное число). Вычислить значение одной из тригонометрических функций. Выбор функции осуществляет пользователь, путем ввода ее номера: 1 – sin, 2 – cos, 3 – tg, 4 – ctg.

  5. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Дано целое число в диапазоне 100 – 999. Вывести строку — словесное описание данного числа, например: 256 — "двести пятьдесят шесть", 814 — "восемьсот четырнадцать".

  6. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Разработать программу. При реализации программы использовать операторы циклов (for, while, do…while). Задана последовательность целых ненулевых чисел. Признак завершения последовательности – значение 0. Определить максимум последовательности.

  7. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Задана последовательность целых ненулевых чисел. Признак завершения последовательности – значение 0. Определить сумму всех положительных членов последовательности.

  8. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Дано вещественное число A (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел N, для которых сумма 1 + 1/2 + ... + 1/N будет больше A, и саму эту сумму.

  9. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Вычислить сумму ряда с позиции M до позиции N. Каждый i-ый член ряда определяется соотношением:

  10. Разработать программу. При реализации программы использовать оператор выбора switch. Вычислить сумму ряда с позиции M до позиции N. Каждый i-ый член ряда определяется соотношением:

  11. Разработать программу. Под удалением элементов из массива следует понимать изменение размера массива посредством изменения переменной, хранящей размер массива (например, n), а не создание нового массива. Задан целочисленный массив размера N. Удалить из массива все элементы, значение которых равно X (вводится пользователем).

  12. Разработать программу. Под удалением элементов из массива следует понимать изменение размера массива посредством изменения переменной, хранящей размер массива (например, n), а не создание нового массива. Задан целочисленный массив размера N. Удалить из массива все элементы, расположенные перед максимальным элементом массива.

  13. Разработать программу. Под удалением элементов из массива следует понимать изменение размера массива посредством изменения переменной, хранящей размер массива (например, n), а не создание нового массива. Задан вещественный массив размера N. Перед каждым положительным элементом массива вставить нулевой элемент.

  14. Разработать программу. Под удалением элементов из массива следует понимать изменение размера массива посредством изменения переменной, хранящей размер массива (например, n), а не создание нового массива. Задан целочисленный массив размера N. Удалить из массива все элементы встречающиеся более двух раз. (10 баллов).

  15. Разработать программу. Под удалением элементов из массива следует понимать изменение размера массива посредством изменения переменной, хранящей размер массива (например, n), а не создание нового массива. Задан символьный массив размера N. Удалить из массива все двойные символы (два одинаковых символа являются соседями).

  16. Разработать программу. Даны строки S1, S2 и символ C. Перед каждым вхождением символа C в строку S1 вставить строку S2. 

  17. Разработать программу. Даны строки S1, S2 и символ C. После каждого вхождения символа C в строку S1 вставить строку S2. 

  18. Разработать программу. Даны две строки: S1 и S2. Удалить из строки S1 первую подстроку, совпадающие с S2. Если таких подстрок нет, то вывести S1 без изменений. 

  19. Разработать программу. Даны три строки: S1, S2, S3. Заменить в строке S1 первое вхождение строки S2 на S3. 

  20. Разработать программу «Конвертер валюты», используя визуальные компоненты.

  21. Разработать программу «Фигура» с использованием визуальных компонент. Выбор цвета (зеленый, красный, синий) и типа фигуры осуществляет пользователь (круг, овал, прямоугольник или квадрат).

  22. Разработать программу, которая заполнит матрицу значениями «0» над главной диагональю и значениями «1» под главной диагональю, используя визуальные компоненты.

  23. Разработать программу, которая транспонирует матрицу, используя визуальные компоненты.

  24. Разработать программу, которая отрицательные значения матрицы возведет в квадрат, а положительные – в квадрат, используя визуальные компоненты.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»
Опишите и дайте определения основным понятиям (алгоритм, программа, программирование, синтаксис и семантика языка, транслятор, язык...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Языки и методы программирования» для студентов 3 курса направления фмо (информатика)
Структура проекта в среде Delphi. Типы и назначение файлов, составляющих проект на Delphi
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Программирование»
Структура программы на языке С++. Характеристика процедурных языков программирования
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconЭкзаменационные вопросы «Объектно-ориентированное программирование»
Методология (парадигма) программирования: императивная, аппликативная, логическая, объектно-ориентированная. Поддерживающие языки...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconТесты по дисциплине «Параллельное программирование»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Аудит»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Аудит» для специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconПеречень практических вопросов к экзамену По дисциплине: «Моделирование и художественное оформление одежды»
По дисциплине: «Моделирование и художественное оформление одежды» Специальность: 260903 «Моделирование и конструирование швейных...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита»
Вопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита» для специальности: «Финансы и кредит» (5С)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы на модульный контроль 1 по дисциплине «Оптимизационные методы и модели в экономике»
Из каких этапов состоит графический способ решения задачи линейного программирования?
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «химические основы жизни»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы