ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ По дисциплине «Стратегический менеджмент» PEST – анализ. SWOT – анализ. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ стратегических факторов внешней среды: конкуренты. Анализ стратегических факторов внешней среды: макро-, микро-, мезосреда предприятия. Анализ стратегических факторов внешней среды: отрасль. Анализ стратегических факторов внешней среды: потребители. Аналитические методы принятия стратегических решений. Матрица Ансоффа. Выбор стратегии в зависимости от жизненного цикла товара. Выбор стратегических позиций. Главная цель стратегии предприятия, декомпозиция цели. Диагностика состояния предприятия. Информационные системы реализации стратегии. Конкурентные преимущества предприятия. Виды конкурентных преимуществ. Матрица портфельного анализа БКГ. Матрица Mc Kincey и Arthut D.Little/ Миссия предприятия. Определение возможностей предприятия во внешней среде. Основные принципы и функции стратегического менеджмента. Основные принципы планирования. Основные программные продукты реализации стратегии. Основные стратегии предприятия. Основные факторы, определяющие развитие производства. Персонал: стратегическое мышление. Планирование реализации стратегии. Подход М.Портера к анализу конкуренции. Понятие миссии, содержание миссии, компоненты миссии, оценка миссии компании. Портфельный анализ: виды, цели. Предпринимательский стиль стратегического организационного поведения. Предприятие как элемент промышленной системы страны. Процесс стратегического управления. Разработка стратегий подразделений предприятия. Реализация стратегии предприятия. Ресурсы предприятия. Роль организационной структуры в реализации стратегии. Роль стратегического менеджмента как концепции управления развитием организации. Рынок и конкуренция и их влияние на деятельность предприятия. Современные парадигмы стратегического менеджмента и их значение в развитии предприятия. Стратегические изменения, стратегические переходы. Стратегический анализ и его направленность. Стратегия диверсификации. Стратегия лидерства в издержках. Стратегия создания конкурентных преимуществ. Структура управления стратегическим развитием предприятия. Тактическое и стратегическое планирование. Управленческий анализ: принципы, методы, виды управленческого анализа. Проблемы управленческого анализа. Формулирование целей организации. Классификация целей организации. Требования к целям. Дерево целей. Эволюция стратегического менеджмента. |