Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения icon

Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения


НазваниеВопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения
Размер9.41 Kb.
ТипВопросы к экзамену

5. ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ (2011-2012уч.год)


для студентов заочной формы обучения


  1. Мировоззрение и его структура. Типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

  2. Возникновение философии. Круг проблем, изучаемых философией. Основные области философского знания. Функции философии.

  3. Древнекитайская философия: конфуцианство и даосизм.

  4. Древнеиндийская философия: ведизм, буддизм, философские школы индуизма.

  5. Досократовский период в философии Древней Греции: милетская школа, Гераклит, элеаты.

  6. Жизнь и философия Сократа. Софисты.

  7. Философия Платона. Атомистическое учение Демокрита.

  8. Философская система Аристотеля.

  9. Раннехристианская философия: апологетика и патристика. Философия Августина Блаженного.

  10. Схоластика, ее метод и проблематика. Основные направления в схоластике (реализм, номинализм, концептуализм). Философия Фомы Аквинского.

  11. Философия эпохи Возрождения: специфика и круг проблем. Гуманизм, натурфилософия и пантеизм. Социально-философские учения.

  12. Основные формы, направления и проблемы философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

  13. Разработка научного метода в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт.

  14. Особенности немецкой классической философии. Философия И. Канта.

  15. Объективный идеализм Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  16. Неклассическая философия XIX в.: С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.

  17. Исторические условия возникновения марксизма. Диалектика и материализм. Теория общественного развития в марксистской философии.

  18. Сущность и исторические формы позитивизма. Постпозитивизм.

  19. Экзистенциализм в философии ХХ века. Философия психоанализа.

  20. Религиозная философия в ХХ веке. Персонализм. Неотомизм.

  21. Философия в конце ХХ века. Постмодернизм.

  22. Основные проблемы и этапы развития русской философии. П.Я. Чаадаев. Философские воззрения западников и славянофилов.

  23. Философия всеединства Вл. Соловьева. Философские взгляды Н.А. Бердяева.

  24. Зарождение и развитие философской мысли на Беларуси. Взгляды мыслителей эпохи Возрождения и Реформации (Ф. Скорина, С. Будный, С. Полоцкий).

  25. Идеи Просвещения и социально-философская мысль на Беларуси в XVIII-XIX веках. Философия и развитие белорусского самосознания в ХХ веке.

  26. Проблема бытия в философии. Основные формы бытия. Материя и ее атрибуты.

  27. Движение как способ существования материи. Пространство и время.

  28. Диалектика как философское учение о развитии. Принципы, законы и категории диалектики.

  29. Понятие природы. Живая и неживая природа, их различия и взаимосвязь. Биосфера и ноосфера.

  30. Происхождение и сущность сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и мозг.

  31. Сознание и психика. Основные формы психической деятельности: память, воля, чувства и эмоции. Понятие мышления.

  32. Общественное сознание и его структура. Формы общественного сознания.

  33. Основные подходы к пониманию происхождения и сущности человека. Биологическое и социальное в человеке.

  34. Проблема смысла жизни в философии. Принцип гуманизма и его эволюция.

  35. Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности и его особенности.

  36. Понятие свободы. Свобода и необходимость. Свобода воли и свобода выбора.

  37. Понятие ценности. Классификации ценностей. Понятие ценностной ориентации.

  38. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание, их различия и взаимосвязь.

  39. Проблема познаваемости мира. Категория истины в философии. Критерии истины.

  40. Научное знание и его специфика. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного познания.

  41. Понятие метода и методологии. Эмпирические и теоретические методы познания. Формы научного познания.

  42. Общество как объект философского анализа. Основные процессы в жизни общества: материальный, социально-политический и духовный.

  43. Основные концепции происхождения общества. Эволюционная и революционная формы развития общества. Движущие силы и факторы социального развития.

  44. Эволюция философских представлений о развитии общества. Понятие общественного прогресса и регресса. Критерии прогресса.

  45. Понятие социальной структуры. Типы социальных структур: социально-классовая, социально-этническая, социально-демографическая.

  46. Основные подходы к пониманию истории. Линейные и нелинейные интерпретации социальной истории. Проблема периодизации исторического процесса.

  47. Понятия политики и власти. Государство как социальный институт. Концепция правового государства.

  48. Понятие техники, технологии и технической деятельности. Этапы развития техники. Техницизм и антитехницизм. Идеология технократизма.

  49. Современный уровень технического развития общества. Информатизация и компьютеризация. Понятие информационного общества.

  50. Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. Социальное прогнозирование, его формы и методы.


Экзамен

Похожие:

Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения
Мировоззрение и его структура. Типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по макроэкономике для студентов заочной формы обучения 2012-2013 учебный год
Совокупный и конечный общественный продукт. Ввп и внп, их составляющие и различные способы учета
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по философии для студентов имэка 2011 – 2012 учебный год
Историческое формирование философии. Философия и мифология. Особенности мифологического мышления
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу «Хозяйственный процесс» на 2013/2014 учебный год для студентов 5 курса заочной формы обучения по специальности «Правоведение»
Декрет Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 года №6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» (общая...
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconКонтрольные вопросы
Вопросы к зачету по Общей части Гражданского процессуального права для студентов очно-заочной формы обучения
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по философии (2010 /2011 уч год)
Происхождение философии, ее предмет и проблемное поле. Структура философского знания
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу «Хозяйственное право» на 2013/2014 учебный год для студентов очной формы обучения по специальности «Правоведение»
Организация и порядок приватизации и разгосударствления имущества государственных объектов
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направлений
Алгебра и геометрия [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения...
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения > План семинарского занятия для студентов заочной формы обучения
Помимо этого студенты изучали основные понятия и категории юридической науки, без которых невозможно усвоение отраслевых юридических...
Вопросы к экзамену по философии (2011-2012уч год) для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к контрольной работе по курсу «Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий» для студентов заочной формы обучения
«Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий» для студентов заочной формы обучения специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы