Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права icon

Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права


НазваниеВопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права
страница1/8
Размер0.55 Mb.
ТипВопросы к экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ

Вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права.

Возникновение и развитие международного права связано с воз­никновением государства. Международное право возникло в период рабовладельческого строя. Пожалуй, одним из самых древних дошедших до нас междуна­родных договоров является договор египетского фараона Рамзеса II с царем хеттов, заключенный в 1278 г. до н.э. В этом соглашении восстанавливались дружественные отношения между двумя государствами после длительной войны, заключались оборо­нительный и наступательный союзы, предусматривались помощь в случае внутренних беспорядков и взаимная выдача перебежчиков. Этот договор послужил образцом для многих международных согла­шений.

Своеобразным памятником международного права можно счи­тать и Законы Ману (I век н.э.)., достаточно подробно урегулировав­шие вопросы посольского права.

Весьма интенсивную дипломатическую деятельность осущест­вляли древнегреческие города-государства, обменивавшиеся много­численными посольствами и заключавшие договоры о военной помо­щи. Получил развитие институт защиты иностранцев. Споры по нарушениям международных договоров рассматривались третейскими комиссиями; на нарушителей договора налагался круп­ный штраф, который, в случае неуплаты, взыскивался с помощью вооруженных сил.

На развалинах Римской империи в Европе возникло несколько феодальных государств (франков, германцев, саксов и др.). В этот период заключаются в основном договоры о военных союзах, мирные соглашения. Торговые города заключали союзы для защиты торговли и торгующих граждан. Международное признание получили сборники, кодифицирующие нормы и обычаи морского права и послужившие обоснованием принципа свободы открытых морей. Отмечается некоторая регламентация «законов и обычаев войны», начинает складываться консульское право.

Активную роль в международных отношениях играла церковь. Периодически проводившиеся соборы играли роль кодификаторов обычных норм международного права. Так, на Карфагенском соборе (438 г.) был официально сформулирован один из важнейших между­народно-правовых принципов — принцип добросовестного выпол­нения международных обязательств.

Основы буржуазного международного права были заложены в XVII в. Крупнейшим международником данной эпохи был голландский юрист Гуго Гроций, основное произведение которого «О праве войны и мира» не утратило ценности и сегодня. Признавалось, в частности, что: в основе международного права лежат международные договоры; государства договариваются между собой относительно правил поведения как в мирное, так и в военное время. Войны должны вестись только в интересах справедливости.

Великая Французская революция привнесла в международные отношения идею равенства, суверенитета и невмешательства во внутренние дела. Получили развитие идеи о правах человека, неотъемле­мости основных прав и свобод.

В XIX столетии можно отметить четыре этапа в развитии между­народного права. В 1815 г. на Венском конгрессе была произведена кодификация дипломатического права, а также запрещена работор­говля. В 1856 г. в Париже были разработаны многие нормы права морской войны, Черное море было объявлено нейтрализованным. Берлинский конгресс 1878 г. был ознаменован признанием независи­мости Сербии, Румынии и Черногории. На Гаагской конференции 1899 г. приняты конвенции, регламентирующие правила ведения войны, запрещающие применять разрывные пули и снаряды, имею­щие единственным назначением распространение удушливых или вредоносных газов, а также конвенция о международном арбитраже.

На второй Гаагской конференции (1906—1907 гг.) были приняты десять новых конвенций, кодифицирующие правила ведения войны и регламентирующие мирные способы разрешения международных споров.

Своеобразным «водоразделом» между старым и современным международным правом стала Первая мировая война. Послевоенный режим, оформленный Версальским мирным договором 1919 г., Сен-Жерменским договором 1919 г. и другими соглашениями, послужил основанием создания новых независимых государств в Европе.

В 1919 г. была учреждена универсальная международная органи­зация — Лига Наций, Статут которой являлся составной частью Вер­сальского договора. Лига Наций создавалась для обеспечения меж­дународного мира и безопасности и формально просуществовала до 1946 г. Однако ее существование не предотвратило агрессии Италии против Эфиопии 1935—1936 гг., Советско-финской войны, Второй мировой войны.

Важный вклад в борьбу с фашизмом и решение вопросов после­военного устройства мира внесли Московская (1943 г.), Тегеранская (1943 г.), Ялтинская (1945 г.) встречи руководителей союзных дер­жав.

На конференции Сан-Франциско (1945 г.) были разработаны основные положения Устава ООН, кото­рый и был подписан 26 июня 1945 г. Устав ООН закрепил семь принципов международного права и зафиксировал организационно-правовой механизм системы универсальной безопасности.

Универсальная система безопасности была дополнена региональ­ными системами — Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация Варшавского договора (ОВД), Организация американский государств (ОАГ) и др. Эти организации, несмотря на «холодную войну» и обострение международной напряженности в 50—60-е гг., сыграли свою роль в предотвращении глобальных воору­женных конфликтов.

70-е годы нашего столетия были отмечены началом процесса разрядки международной напряженности и бурным развитием ре­гиональной, прежде всего европейской, интеграции. Заключитель­ный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.) положил начало процессу сближения европей­ских государств различных систем, формированию системы мер до­верия.

В 1960—1970 гг. была проведена серьезная работа по кодифика­ции международного права. В это время, в частности, были заключе­ны конвенции о праве международных договоров, правопреемстве государств, правах человека, дипломатическом и консульском праве, космическом праве и др.

80-е гг. были отмечены дальнейшим смягчением международной напряженности и совершенствованием международно-правовой рег­ламентации таких отраслей международного права, как морское право, право международной безопасности, гуманитарного право и др.

Серьезные изменения в международных отношениях произошли в 90-х гг. На месте бывшего Союза ССР возникли новые самостоя­тельные государства, было создано Содружество Независимых Госу­дарств. С прекращением существования Союза ССР и распадом со­циалистической системы в Европе и Азии запылали очаги серьезных международных конфликтов. Изменилось и соотношение сил на меж­дународной арене. США, не сдерживаемые больше действиями Со­ветского Союза, все активнее стали претендовать на роль мирового правительства. Военный блок западных государств — НАТО — при­сваивает себе полномочия по урегулированию региональных кон­фликтов, постепенно оттесняя ООН.

Одновременно с некоторым снижением роли ООН, нуждающей­ся в серьезных реформах, можно отметить тенденцию продолжения укрепления и развития регионального сотрудничества государств. Большими темпами идет процесс западноевропейской интеграции, сплачиваются арабские и африканские государства, совершенству­ются связи стран Юго-Восточной Азии.


^ Вопрос №2: Понятие международного права. Особенности международного права: по субъекту, объекту, источникам, формам реализации, санкциям.

Международное право – это система юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и определяющих их взаимные права и обязанности сверх пределов действия национального законодательства.

Особенности международного права заключаются в следующем:

1. Международное право регулирует общественные отношения межгосударственного характера, выходящие за рамки государственных границ и не входящие во внутреннюю компетенцию государства.

2. Нормы международного права создаются самими субъектами международного права на основе свободного волеизъявления равноправных участников международного общения.

3. Обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально – через институт международно-правовой ответственности, либо коллективно – через Международный Суд ООН, санкции Совета Безопасности ООН, различные комитеты и комиссии).

4. Источники международного права создаются самими субъектами международного права путем свободного согласования воль и существуют в виде международных договоров и международных обычаев.

5. Субъектами международного права являются суверенные государства; нации и народы, борющиеся за свою независимость и самоопределение; международные межправительственные организации; государственно-подобные образования.

Данные особенности коренным образом отличают систему международного права от системы внутригосударственного права.


^ Вопрос №3: Система международного права. Критерий построения системы международного права.

Международное право как особая система права представляет собой довольно сложное юридическое образование, состоящее из различных элементов.

Ядро современного международного права, его «конституцию» образуют основные принципы международного права. Основные принципы — это основополагающие международно-правовые нормы, носящие универсальный характер и обладающие высшей юридической силой. Они пронизывают всю международно-правовую систему; все остальные международно-правовые нормы, а также по­ведение субъектов международного права должны соответствовать положениям основных принципов.

Международное право, как и внутреннее право любого государст­ва, подразделяется на отрасли. Отрасли международного права регу­лируют крупные «блоки» международных отношений определенного вида и представляют собой совокупность международно-правовых институтов и норм, регламентирующих более или менее обособленные отношения, отличающиеся качественным своеобразием.

Например, отрасль «право международной безопасности» регу­лирует отношения по обеспечению международного мира и безопас­ности, «право международных организаций» — порядок создания и деятельности международных организаций, их отношения с другими субъектами международного права и т.д. В качестве «несущей кон­струкции» каждой отрасли выступают основные принципы междуна­родного права, однако каждая отрасль имеет и свои, отраслевые принципы (например, принцип запрещения национального присвое­ния космического пространства в космическом праве).

Относительно числа и названия отраслей международного права в международно-правовой науке имеется множество точек зрения.

В международном праве сформировались следую­щие отрасли:

  1. право международной безопасности;

  2. международное право в период международных конфликтов;

  3. право международного сотрудничества в борьбе с преступностью;

  4. международное морское право;

  5. международное космическое право и т.д.

Отрасли международного права в свою очередь состоят из более простых образований — подотраслей и институтов.

Международное гуманитарное право, например, образуют две подотрасли: «гуманитарное право в мирное время» и «гуманитарное право в период вооруженных конфликтов». Предмет регулирования этих подотраслей един — обеспечение и защита прав человека. В период вооруженных конфликтов «включается» в действие целый комплекс не применявшихся в мирное время международных норм о повышенной защите человека в условиях военного конфликта. Эти нормы и образуют подотрасль «гуманитарного права в период воору­женных конфликтов».

Международно-правовой институт — более мелкий элемент пра­вовой системы. Он представляет собой группу международных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения; однако отношения, составляющие предмет регулирования института, хотя и отличаются качественным своеобразием, позволяющим вычленить их из массы других, «не дотягивают» до статуса отраслевых. Приме­рами могут служить институт гражданства в гуманитарном праве, институт действительности договоров в праве международных дого­воров и др.

Необходимо заметить, что некоторые отрасли и институты меж­дународного права носят комплексный характер: значительная часть норм этих образований входит в состав двух или нескольких отраслей международного права или институтов. Так, нормы института кон­сульской защиты граждан, задержанных в иностранном государстве за совершение преступления, имея свою «основную прописку» в отрасли «право внешних сношений», входят в со­став и международного гуманитарного права, и права международ­ного сотрудничества в борьбе с преступностью.


^ Вопрос №4: Принципы международного права: понятие, классификация, юридическая природа.

Как уже говорилось, «конституцию» международного права об­разуют его основные принципы. Они представляют собой основопо­лагающие общепризнанные нормы, обладающие высшей юридичес­кой силой. Все остальные международно-правовые нормы и между­народно-значимые действия субъектов должны соответствовать по­ложениям основных принципов.

Принципы международного права носят универсальный харак­тер и являются критериями законности всех остальных международ­ных норм. Действия или договоры, нарушающие положения основ­ных принципов, признаются недействительными и влекут междуна­родно-правовую ответственность.

Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.

Принципы взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других. Так, например, нарушение принципа территориальной целостности государства одновременно является нарушением принципов суверенного равенства государств, невмеша­тельства во внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой и т.д.

Поскольку основные принципы международного права представ­ляют собой международно-правовые нормы, они существуют в форме определенных источников международного права.

Первоначально эти принципы выступали в форме международ­но-правовых обычаев, однако с принятием Устава ООН основные принципы приобретают договорно-правовую форму.

Содержание основных принципов было подробно раскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихся дру­жественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), других международных доку­ментах.

Рассмотрим содержание основных принципов международного права подробнее.

^ Принцип суверенного равенства государств и уважения прав, присущих суверенитету. Согласно этому принципу все государства в международных отношениях пользуются суверенным равенством, имеют равные права и обязанности и являются равноправными чле­нами мирового сообщества.

В соответствии с принципом неприменения силы или угрозой силой все государства в международных отношениях обязаны воздер­живаться от угрозы силой или ее применения против территориаль­ной неприкосновенности и политической независимости других го­сударств или каким-либо иным образом, несовместимым с целями ООН. Государства на основе общепризнанных принципов и норм международного права должны добросовестно выполнять свои меж­дународные обязательства в отношении поддержания мира и без­опасности. Угроза силой не должна применяться в качестве средства урегулирования споров между государствами. Агрессивные войны объявляются преступлениями против мира и человечества и влекут ответственность по международному праву. Запрещается также про­паганда войны.

Согласно принципу мирного разрешения международных спо­ров государства обязаны решать свои международные споры с други­ми государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедли­вость. Споры государств должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, в соответствии с принципом свободного вы­бора средств разрешения спора и с учетом других принципов.

На основе принципа невмешательства во внутренние дела государств каждое государство имеет право самостоятельно выби­рать свою политическую, экономическую, социальную или культур­ную систему без вмешательства со стороны других государств. В этой связи государства не имеют права прямо или косвенно вмешиваться во внутренние или внешние дела другого государства.

Однако принцип невмешательства во внутренние дела не являет­ся абсолютным. Он не затрагивает принудительных мер, применяе­мых по решению Совета Безопасности ООН для обеспечения между­народного мира и безопасности.

^ Принцип территориальной целостности государств. Госу­дарства должны уважать территориальную целостность друг друга и воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и прин­ципами Устава ООН. Государства обязаны также воздерживаться от превращения территории друг друга в объект оккупации или мер применения силы в нарушение международного права. Никакая ок­купация или приобретение территории таким образом не признаются законными.

^ Принцип нерушимости границ. Государства рассматривают как нерушимые все границы друг друга и границы всех государств в Европе и должны воздерживаться от любых требований или дейст­вий, направленных на захват части или всей территории другого государства.

^ Принцип уважения прав человека. Уважение прав и свобод человека — составная часть всеобъемлющей системы международ­ной безопасности. Государства обязаны уважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира, справедливости и демократии, необходимых для дружествен­ных отношений и сотрудничества между ними. Государства обязаны поощрять эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего каждой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.

^ Принцип права на самоопределение народов и наций. Все народы вправе свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и свое экономическое, социальное и культурное развитие. Способами осуществления народом права на самоопреде­ление являются: создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, установление любого иного политического статуса, сво­бодно избранного народом. Государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы права на само­определение.

^ Принцип сотрудничества между государствами. Государства должны сотрудничать друг с другом в соответствии с целями и прин­ципами ООН. Развивая сотрудничество, государства должны содей­ствовать взаимопониманию и доверию, дружественным отношениям между собой, повышать благосостояние народов.

В соответствии с принципом добросовестного выполнения меж­дународных обязательств государства обязаны добросовестно вы­полнять взятые на себя международные обязательства. При осущест­влении своих суверенных прав, включая право устанавливать законы и административные правила, государства должны сообразовываться с их обязательствами по международному праву.


^ Вопрос №5: Взаимодействие международного и внутригосударственного права.

В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина международного права выработала следующие основные подходы.

Дуализм. МП и внутригосударственное право — два различных правопорядка, но международное право может выполнять свои задачи, только постоянно обращаясь к национальному праву (Триппель, Цорн, Анцилотти).

Главным тезисом дуалистического направления была констатация различий в объектах регулирования, субъектах, а также источниках права. Международное и внутригосударственное право, согласно Х. Триппелю, не только различные отрасли права, но и различные правопорядки. Эти суждения не должны квалифицироваться как вывод о том, что дуалисты отрицали или не видели связи между этими правопорядками. Триппель также подчеркивает, что для того чтобы международное право могло выполнять свою задачу, оно постоянно должно обращаться за помощью к внутреннему праву. Дуалистическая теория прошлого во многом составила необходимую основу для современной доктрины соотношения международного и внутригосударственного права. Современный дуализм предполагает не только наличие двух равнозначимых систем права — международного и национального, — но и их взаимодействие.

Монизм. Международное и национальное право — это части единой правовой системы, но:

  • внутригосударственное право доминирует над МП (К. Шмидт);

  • международное право имеет преимущество над национальным (Г. Кельсен).

Монистические концепции исходят из соединения международного и внутригосударственного права в одну правовую систему и лишь в зависимости от того, какое из них преобладает, различают примат (верховенство) внутреннего права государства или международного. Теории примата внутригосударственного права получили распространение в конце XIX в. и первой половине XX в., преимущественно в работах А. Цорна, А. Лассона, Е. Кауфмана, М. Венцеля, которые основывались в на взглядах Г. Гегеля, считавшего международное право «внешнегосударственным». Отсюда и представление о международном праве как о сумме внешнегосударственного права различных государств. Особое значение эта теория получила в периоды нарастания германского милитаризма, т.е. подготовки мировых войн, для оправдания произвола и нарушений международного права.

Главной функцией международного права, определяющей его сегодняшнее предназначение, выступает решение проблемы безопасности человечества и устранение угрозы войны. Рассматриваемая концепция означает незыблемость принципа соблюдения международных обязательств. Следование этому принципу не означает признания слияния в единое целое международного и национального права

Если влияние норм внутригосударственного права на МП можно назвать первичным (на международно-правовую позицию каждого государства оказывает влияние его внутреннее право), то в процессе взаимодействия уже существующих норм оно не может не признать принцип преимущественного значения норм МП, что является нормативным отражением верховенства общечеловеческих интересов и ценностей над всеми другими.

Международное право функционирует в рамках международной системы. Все общественные отношения в зависимости от их связи с государством подразделяются на:

  • внутригосударственные;

  • межгосударственные;

  • международные отношения частного характера.

Регулирование сопровождается взаимодействием МП и национального права, исходя из категории регулируемых отношений.

Государство как участник международных отношений следует нормам МП, действуя через специальные органы внешних сношений, правовое положение которых определяется его внутренним правом.

Процесс согласования воль государств при заключении международных договоров регламентируется нормами МП, а процесс выработки этих воль определяется с помощью национального права.

МП налагает обязательство на государство в целом, но именно внутреннее право называет государственные органы и должностных лиц, которые ответственны за выполнение международных обязательств государства.

Отношения, осложненные иностранным элементом, порождают коллизии между нормами права различных государств, разрешение которых ведет не только к взаимодействию национально-правовых систем (через МЧП), но и порождает межгосударственные отношения и международные нормы по поводу упорядочения международных отношений невластного характера.

Иногда объект регулирования международного и внутреннего права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где действуют и международные договоры, и национальные правовые нормы).

Взаимовлияние национального и международного права

В настоящее время практически все специалисты признают воздействие внутригосударственного и международного права друг на друга.

Внутреннее право воздействует на МП.

Первичность здесь связана с тем, что, создавая нормы МП, государства руководствуются своим национальным правом и не берут на себя обязательств, противоречащих основам политического или социального строя, закрепленных, как правило, в конституционных нормах или же требующих значительной модификации национального законодательства.

Национальное право двояко влияет на МП:

1) через содержание норм внутригосударственного права на содержание международно-правовых норм;

2) посредством воздействия норм внутреннего права на сам порядок создания норм МП.

В первом случае речь идет о материальном влиянии.

Нормы внутригосударственного права, влияющие на содержание норм МП:

  • принципы ВП государства, закрепленные в основных законах (Конституциях);

  • конкретные нормы национального права, регулирующие различные аспекты осуществления ВП функций государства (порядок заключения международных договоров, привилегии и иммунитеты, иммунитет государства и его собственности);

  • прогрессивное законодательство в области прав человека;

  • ряд общих принципов права первоначально появился во внутреннем праве.

Международное право оказывает влияние на национальное право государства. Необходимость национально-правовой имплементации норм международного права служит основной причиной воздействия МП на национальное право.

В реализации нормы международного права, когда требуются действия субъектов внутреннего права, государство может включить в свое право норму, отсылающую к международному праву и санкционирующую применение правил международного договора или обычая к отношениям, сторонами которых являются физические и юридические лица. Этот способ принято называть отсылкой.

Отсылка к МП может быть различной по форме:

  • МП — это часть права страны (РФ, США, Испания);

  • МП может применяться в сфере действия государственного суверенитета только после санкционирования национальным правом (Франция).

В данном случае речь идет об общей или генеральной отсылке.

Государство принимает нормы внутреннего права, которые способствуют исполнению предписаний МП. Они могут текстуально повторять некоторые правила международного договора (рецепция), конкретизировать и адаптировать их к особенностям правовой системы государства.

Нередко государства перед тем, как стать участниками договора, вносят в свое право соответствующие изменения и дополнения.

Одним из способов сближения национальной и международной правовой систем является имплементация международных норм. Под имплементацией следует понимать осуществление, исполнение государством международных правовых норм, совокупность мер по реализации норм международного права. Каждое государство само определяет методы и средства имплементации. Помимо имплементации существуют еще такие способы сближения, как рецепция и трансформация.

Рецепция (rezeptio — лат. принятие, прием, получение) — заимствование и приспособление данным обществом социальных и культурных форм, возникших в другой стране в другую эпоху. Термин «трансформация» состоит в обеспечении государством посредством своих властных полномочий выполнения международных обязательств.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права
Вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по международному частному праву Понятие и система международного частного права. Место международного частного права в системе правового регулирования международных отношений
Нормативный состав международного частного права. Источники международного частного права
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по Международному частному праву
Сравнительно-правовая характеристика международного публичного и международного частного права
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по международному праву международное право: понятие, предмет регулирования. Участие ме­ждународного права в регулировании внутригосударственных от­ношений
Принципы международного права: понятие, акты, их закреп­ляющие и конкретизирующие
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по международному праву, III курс миу (управленцы)
Понятие, сущность и система международного права. Его соотношение с внутренним правом
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену «Уголовное процессуальное право Российской Федерации»
Общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры, как источники уголовно-процессуального права Российской...
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconЭкзаменационные билеты по международному праву (зимняя сессия) Состав населения государства. Международная защита прав человека как отрасль международного права
Механизмы универсального сотрудничества и контроля в области защиты прав человека
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по дисциплине «дипломатическая и консульская служба»
«Признание» как институт международного права. Прекращение дипломатических отношений
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconОтветы для подготовки к экзамену по Уголовному Праву РФ
Понятие, предмет, метод, задачи и система уголовного права РФ. Соотношение уголовного права с другими отраслями права. Принципы уголовного...
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы к экзамену по административному праву Понятие, назначение и роль в обществе управления
Место административного права в правовой системе РФ. Источники и система административного права
Вопросы к экзамену по международному праву вопрос №1: Возникновение международного права. Периодизация истории международного права iconВопросы и темы контрольной работы "история государства и права зарубежных стран"
Предмет, методология и периодизация истории государства и права зарубежных стран
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы