Вопросы по курсу «Психология и педагогика»
Психология
Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы в изучении психики: история и современность. Проблема деятельности в психологии. Психологическая структура деятельности. Познавательные психические процессы: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, их характеристика. Проблема личности в психологии; теоретические подходы к проблеме личности. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и их соотношение. Место направленности в структуре личности. Основные теории темперамента в прошлом и настоящем. Место темперамента в структуре личности. Типы характеров. Роль характера в становлении и развитии личности. Особенности характера человека. Проблема способностей в психологии. Общая характеристика способностей. Разновидности способностей и критерии их классификации. Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека. Мотивация. Сущность мотивации поведения и деятельности. Группы и их классификация. Межличностные отношения в группах. Развитие личности в группе. Воля. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Свобода воли и личная ответственность.
Педагогика.
Педагогика и ее предмет. Основные этапы развития педагогики. Основные понятия педагогики, их характеристика. Взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития. Цели образования и воспитания. Взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе формирования личности. Дидактика: теория и практика обучения (образования). Дидактические принципы. Характеристика основных дидактических принципов. Методы обучения. Основные группы методов обучения. Формы организации обучения. Историческая справка. Краткая характеристика отдельных форм обучения в высшей и средней школе. Сущность и содержание воспитания. Средства и методы педагогического воздействия на личность. Семья. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога. Педагогические способности.
Вопросы по курсу «Психология и педагогика»
Психология
Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы в изучении психики: история и современность. Проблема деятельности в психологии. Психологическая структура деятельности. Познавательные психические процессы: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, их характеристика. Проблема личности в психологии; теоретические подходы к проблеме личности. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и их соотношение. Место направленности в структуре личности. Основные теории темперамента в прошлом и настоящем. Место темперамента в структуре личности. Типы характеров. Роль характера в становлении и развитии личности. Особенности характера человека. Проблема способностей в психологии. Общая характеристика способностей. Разновидности способностей и критерии их классификации. Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека. Мотивация. Сущность мотивации поведения и деятельности. Группы и их классификация. Межличностные отношения в группах. Развитие личности в группе. Воля. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Свобода воли и личная ответственность.
Педагогика.
Педагогика и ее предмет. Основные этапы развития педагогики. Основные понятия педагогики, их характеристика. Взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития. Цели образования и воспитания. Взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе формирования личности. Дидактика: теория и практика обучения (образования). Дидактические принципы. Характеристика основных дидактических принципов. Методы обучения. Основные группы методов обучения. Формы организации обучения. Историческая справка. Краткая характеристика отдельных форм обучения в высшей и средней школе. Сущность и содержание воспитания. Средства и методы педагогического воздействия на личность. Семья. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога. Педагогические способности. |