Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов icon

Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов


Скачать 17.97 Kb.
НазваниеВторой тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов
Размер17.97 Kb.
ТипДокументы

ВТОРОЙ ТУР

Время на подготовку первой и второй частей – 3 часа.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Максимальная оценка – 50 баллов

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях

и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего

сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному

утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее

существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже

частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он

утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с

автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по

данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки

зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе,

будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед

собой в своей работе участник).

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

1. Завоевание Константинополя в глазах русских и турок предстает как возрождение старого центра мировой империи, каковой и являлся великий Древний Рим, то есть — Византия X–XII веков н. э., а затем — Великая «Монгольская» империя XIV века н. э. Наследницами «Монгольской» империи были Русь-Орда и Турция-Атамания XV века.

В результате на Руси Великий Новгород (Ярославль) продолжал оставаться столицей «Монгольской» империи, а в руках Турции оказался знаменитый священный город Иисуса Христа — Новый Рим = Константинополь = Иерусалим = Троя. (А. Т. Фоменко)

2. Жанна д’Арк – царица Московии? (И. Агранцев)

3. Руничные тексты первых веков свидетельствуют:
Иисус — лик славянский (В. А. Чудинов)

4.  Русские цари с незапамятных времен собирали и копили несметные богатства, строили огромное, невиданное и тем самым пугавшее весь остальной мир государство в самом центре земли, на стыке многих народов и культур, верований и глубоких внутренних, подземных движений человечества, и это строительство постепенно переросло в особую цивилизацию, в особую евразийскую культуру, в прорыв космического осязания смысла бытия и Бога в себе, но вся чугунная тяжесть прошлого западной цивилизации, тысячелетиями строящей свою идеологию и укрепляющей свое эгоистическое, желудочное господство над остальным миром, и на этот раз пересилила. (П. Л. Проскурин)

5. Бедные московиты семнадцатого века! Жили бы себе, как умели, так нет — приперся из будущего шестиклассник Фандорин, недоделанный спаситель человечества. Притащил с собой роковой Камень, и мало того, что не сумел доставить опасный груз по назначению, так еще упустил его — можно сказать, преподнес на блюдечке единственному на всю Русь человеку, которого никак нельзя было подпускать к алмазу! (Б. Акунин)


^ ВТОРОЙ ТУР

Время на подготовку первой и второй частей – 3 часа.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Максимальная оценка – 50 баллов

Самое важное в профессии историка – анализ источника, умение извлечь из него

необходимую информацию. Перед Вами – труд выдающегося российского историка А. Т. Фоменко. Напишите на его основе небольшую работу на тему «Русско-Ордынская империя в средних веках».

История легендарного царства пресвитера Иоанна — одна из самых волнующих загадок в скалигеровской истории Европы и Азии. Суть дела вкратце такова.

В средневековой Западной Европе были убеждены, что далеко на Востоке существует огромное царство некоего христианского властителя — «пресвитера Иоанна», потомками которого были великие ханы «Монгольской» империи. Легенды об этом загадочном царстве начали распространяться якобы с XII века и особенно широкое хождение получили в XIII–XV веках.

Современные историки считают эти сведения мифом, баснословной легендой, сказкой заблуждавшихся европейцев. По их мнению, никакого царства пресвитера Иоанна не было.

По нашей реконструкции, европейцы не ошибались: «царство пресвитера Иоанна» — историческая реальность. Это не что иное, как «монголо»-русская империя, а пресвитер Иоанн, то есть Иван, — по-видимому, Иван Данилович Калита, он же хан Батый.

Напомним, что согласно нашей концепции «татаро-монгольское нашествие» — это объединение Руси под властью Новгородской, то есть Ярославской династии Георгия = Чингисхана, затем его брата Ярослава = Батыя = Ивана Калиты (см. «Русь и Рим», кн. II). Иван Калита и дал свое имя «пресвитеру Иоанну». Произошло это в XIV веке н. э. Впоследствии, в результате хронологического сдвига, Иван Калита переместился во времени вниз на два столетия и превратился в «пресвитера Иоанна». Именно поэтому, путая друг с другом двух братьев, английские хроники называли Чингисхана пресвитером Иоанном.

Понятно, почему современных историков смущает этот «миф». Очевидно, потому, что средневековые европейцы считали «царство пресвитера Иоанна» — христианским. Но сегодняшний историк убежден, что «татаро-монголы» в Средние века были мусульманами. Поэтому и заявляет: не могли же «монгольские» ханы быть потомками христиан. Для нас же все естественно и понятно. Иван Данилович Калита, он же хан Батый, конечно, был христианином, как и вся Русь в его время была христианским православным государством. Более того, в средневековой Европе «с этой мифической версией (то есть с царством пресвитера Иоанна — Авт.) связывались смутные надежды на грядущий союз монголов и католического Запада» («После Марко Поло»).

Ничего нет удивительного в том, что европейские христиане-католики, несмотря на расхождения внутри христианской церкви, строили расчеты на союз с восточными христианами-православными, то есть с «монголами» = великими, населявшими православную Русь-Орду.

В свете нашего разъяснения следует, вероятно, с большим вниманием отнестись к дошедшим из глубины столетий сведениям о загадочном пресвитере Иоанне. Ведь эти легенды с новой точки зрения освещают русскую историю, в частности одного из основателей Великой = «Монгольской» империи в далеком XIV веке. Его звали Иван Калита. Он же хан Батый.

Начиная с этого момента мы должны совсем по-иному рассматривать западноевропейские сообщения о царстве пресвитера Иоанна. Это — наша история, пусть искаженная иностранцами, иногда бессознательно, иногда умышленно, окутанная легендами, но ценная, счастливым образом спасенная для нас средневековыми хронистами. Конечно, западноевропейские путешественники многого не поняли, многое нафантазировали, однако в основе повествований лежит, по-видимому, подлинная русская история XIII–XV веков. Приведем некоторые из средневековых рассказов.

Баварский хронист Оттон Фрейзингенский (по-видимому, ошибочно отнесенный вместо XIV в XII век) писал, что «царь-пресвитер Иоанн из дальней восточной страны совершил поход на мусульман и дошел до Экбатаны (Хамадана), но не решился перейти Тигр и увел свои войска обратно…». По этому поводу в книге «После Марко Поло» дается такой комментарий: «Оттон Фрейзингенский ошибочно приписал кара-китаям поход в Иран и Месопотамию и счел их подданными христианского государя… В его передаче китайско-монгольский титул «Ваннхана» стал христианским именем Иоанн».

Но никакой ошибки Оттон не допустил. Он прав в том, что Ваннхан — это христианский Иоанн, то есть Иван Калита. Заодно, кстати, мы с интересом узнаем, что Иван Данилович Калита был еще и кара-китайским правителем. Но после того что мы узнали об истории Китая (см. «Русь и Рим», кн. II), эти сведения воспринимаются более естественно. В Средние века Китаем, то есть Скитией = Скифией, называли Русь.

Оказывается, далее, что многие европейские хронисты отождествляли пресвитера Иоанна с Чингисханом. Но это ведь действительно «попадание почти в центр мишени». Потому что согласно нашей концепции Чингис-хан — это великий князь Юрий (Георгий) Данилович «Московский» — брат Ивана Даниловича Калиты.

Конечно, нельзя не признать, что в сообщениях западноевропейских хронистов о Руси-Орде немало путаницы. Однако в целом они правильно отражали действительность. Только иногда путали двух братьев: Юрия (Георгия) Даниловича «Московского» = Чингисхана и Ивана Даниловича Калиту = хана Батыя, Батьку.

«Наравне с пресвитером Иоанном в первых сообщениях европейских авторов о монголах фигурирует христианский царь Давид… В хронике… Ришара де Сен-Жермена царем Давидом, несомненно, назван Чингис-хан» («После Марко Поло»).

Многие средневековые европейские хронисты недвусмысленно заявляют что «монголы» — христиане. Однако современные историки не признают эти свидетельства, всякий раз «находя объяснение», а чаще всего вообще не снисходя до дискуссии с «невежественными» авторами прошлых веков.

Вот пример современного комментария (здесь и далее они взяты из книги «После Марко Поло): «Накануне похода Бату (Батыя — Авт.) в Рим поступили сведения о мнимой приверженности монгольских государей христианству». Ну почему же «мнимой»? — спросим мы. Да только потому, что со школьной скамьи нам внушали, будто «татаро-монголы» — мусульмане. Поэтому комментатор и «поправляет» летописца.

Но западноевропейские хронисты продолжают упорно настаивать на христианстве «монголов» = великих. Что остается делать современному историку? Цитировать, но каждый раз пояснять: «летописцы ошибались».

Похожие:

Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconВторой тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов
При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов icon9-11 классы. 2-й тур
Второй тур состоит из двух частей. Первая – мини-проект по формированию заявки на проведение исследования по актуальной для России...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconВладимир Пропп. Исторические корни Волшебной Сказки
Все комментарии к первой и второй работе находятся в конце второй работы(т е здесь)
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов icon«Башкирия и башкирские войска в Гражданскую войну» Книга состоит из двух частей. Первая вводная часть посвящена краткому описанию истории башкирского народа. Во второй части описываются события Гражданской войны, связанные со становлением Советской власти на территории Башкирии, Южного Урала, с обо
Во второй части описываются события Гражданской войны, связанные со становлением Советской власти на территории Башкирии, Южного...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconШкола лавинной безопасности Хибины 6-10 марта 2014 г
Комбинация введения в беккантри с лавинным курсом второй ступени будем много ходить, копать и съезжать вне трасс. В программе оценка...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconСкачать новые вопросы по математике ент 2013 математика
От первой пристани ко второй отправилась лодка со скоростью 12 км/ч, а через полчаса после нее в том же направлении вышел пароход...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconШримад-Бхагаватам Структурный обзор Песнь Первая: Творение Структура Первой Песни Диалог Главы 1-3
Мудрецы задают шесть вопросов ответом на которые станет весь Шримад-Бхагаватам, и Сута Госвами вкратце отвечает на них во второй...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconЗадача по генетике (9 баллов) 4 Чья днк? (8 баллов) 4 Ботулизм (8 баллов) 5 Новосибирск 2012
Всесибирская олимпиада школьников 2012/13 уч год. Биология. Заочный тур. Стр из
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconУчастник №
Примечание : в случае, если осколки стекла попадают в зону приготовления коктейля (рабочую зону), и вероятно попадание стекла в коктейль...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖЮРИ по ФЛЕЙРИНГУ Бонусы: Участник №________________
Примечание : в случае, если осколки стекла попадают в зону приготовления коктейля (рабочую зону), и вероятно попадание стекла в коктейль...
Второй тур время на подготовку первой и второй частей – 3 часа. Первая часть историческое эссе максимальная оценка – 50 баллов iconОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖЮРИ по ФЛЕЙРИНГУ Бонусы: Участник №________________
Примечание : в случае, если осколки стекла попадают в зону приготовления коктейля (рабочую зону), и вероятно попадание стекла в коктейль...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы