ГОЛОВ Анатолий Григорьевич, член федерального бюро партии «ЯБЛОКО», руководитель Школы ЖКХ Петербургского «ЯБЛОКА» Заключение на проект Федерального закона «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Рассматриваемый проект содержит 25 статей, собранных в 4 главы. Первые три главы (13 статей) посвящены сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, последняя глава (12 статей) - внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Статья 1 определяет предмет регулирования и цель предлагаемого Федерального закона. При этом предмет регулирования практически полностью регулируется действующим законодательством. В статье 2 определяются основные понятия, используемые в предлагаемом Федеральном законе. При этом понятие «обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга» ничем не отличается от обследований любых других объектов недвижимости и более похоже на техническую инструкцию, чем законодательную норму. Ключевой новеллой этой статьи является введение нормы, в соответствии с которой «программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга – документ, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга», полностью исключающая из этой деятельности законодательную власть Санкт-Петербурга. В статье 3 определятся цели сохранения исторического центра Санкт-Петербурга. Это сделано с помощью тавтологии «сохранение исторического центра Санкт-Петербурга осуществляется в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга» с грамматическими ошибками (цели – сохранность). Статья 4 закрепляет основы финансирования сохранения исторического центра Санкт-Петербурга и является ключевой в первой главе и де-факто обязывает Российскую Федерацию участвовать в финансировании работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Статья 5 обязывает Российскую Федерацию передать органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга осуществление полномочий собственника по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга с соответствующим финансированием. Статья 6 устанавливает, что в целях сохранения исторического центра Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга. В статье определяется содержание Программы и виды работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга из перечня, приведенного в статье 7, которые не включаются в Программу (четыре из девяти). Статья 8 описывает процедуру обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга. Она также вводит обязанность собственников объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, не препятствовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга в проведении обследования принадлежащих им объектов недвижимости в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга и устанавливает механизм ответственности за воспрепятствование обследованию. Она предусматривает, что в случае обнаружения по результатам проведенного обследования многоквартирного дома оснований для проведения капитального ремонта, реконструкции или сноса уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга в десятидневный срок после проведения обследования направляет уведомление собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения общего собрания в целях принятия решения о проведении капитального ремонта, реконструкции или сноса. Статья 9 определяет особенности проведения капитального ремонта, реконструкции, сноса многоквартирных домов, иных работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Она устанавливает, что капитальный ремонт, как и иные работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербург, что прямо противоречит положениям статей 6 и 7. Положение этой статьи о том, что «собственники помещений в многоквартирном доме в пятнадцатидневный срок после получения уведомления, указанного в части 7 статьи 8 настоящего Федерального закона, обязаны провести общее собрание и принять решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия» противоречит действующему законодательству. Также противоречит действующему законодательству положение о том, что «в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия в установленный срок принято не было или если принятое решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия этого дома не было реализовано путем заключения соответствующего договора, то решение о проведении и финансировании капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома или работ по сохранению объекта культурного наследия принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, после чего многоквартирный дом включается в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга. Финансирование капитального ремонта указанных многоквартирных домов осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также собственников нежилых помещений многоквартирного дома соразмерно площади указанных помещений.» Статья устанавливает также следующие способы обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга: 1) предоставления жилого помещения маневренного фонда на период проведения реконструкции, капитального ремонта многоквартирного дома или работ по сохранению с последующим вселением в ранее занимаемое жилое помещение, принадлежащее собственнику, в случае если собственник или члены его семьи зарегистрированы в указанном помещении; 2) предоставления в собственность другого жилого помещения в собственность с зачетом его стоимости в выкупную цену; 3) выплаты выкупной цены жилого помещения, в которую включается рыночная стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику жилого помещения, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами. Статья 10 устанавливает, что включение в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции или сносу, является основанием для предъявления уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, не превышающий одного года с момента предъявления требования. Если собственники таких помещений в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию данного многоквартирного дома, земельный участок жилые помещения в этом многоквартирном доме подлежат изъятию в собственность Санкт-Петербурга. Выводы
|
![]() | Заключение на проект Федерального закона «О сохранении исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Рассматриваемый проект содержит 25 статей, собранных в 4 главы. Первые три главы (13 статей) посвящены сохранению исторического центра... | ![]() | Закон о внесении изменений в Кодекс Российской ... |
![]() | Закон о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации | ![]() | Пояснительная
записка"К
проектам
Федеральных
законов "О
Родовых усадьбах"
и "О внесении
изменений в
отдельные
законодательные
акты Российской
Федерации в
связи с принятием
Федерального
закона "О Родовых
усадьбах" К проектам Федеральных законов "о родовых усадьбах" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации... |
![]() | В рейтинге краткое название проблемы Реализация Федерального Закона №261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные... | ![]() | Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российской Федерации подготовлен Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства... |
![]() | КонсультантПлюс Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а... | ![]() | Постановление От 5 декабря 2011 г. N 1008 о проведении технического осмотра транспортных средств В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные... |
![]() | Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Сергей Евгеньевич! Мы, граждане Российской Федерации, убедительно просим Вас ознакомиться с нашим мнением по проектам Федерального закон Думой и назначенного для рассмотрения во втором чтении в июне 2012 года, а также по проекту Федерального Закона №42197-6 «О внесении... | ![]() | - Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального... |
![]() | Закон от 30 ноября 2011 г. N 362-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года Статья 1 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |