Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации icon

Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации


Скачать 119.81 Kb.
НазваниеЗакон об иммиграционном контроле в Российской Федерации
страница1/3
Размер119.81 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3









Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об иммиграционном контроле в Российской Федерации


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении органами иммиграционного контроля деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере миграции, а также определяет перечень прав и обязанностей должностных лиц органа иммиграционного контроля.


Статья 2. Правовая основа иммиграционного контроля


  1. Правовую основу иммиграционного контроля составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

  2. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением иммиграционного контроля, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  1. иммиграционный контроль – деятельность органов иммиграционного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере миграции;

  2. органы иммиграционного контроля – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции) и его территориальные органы.


^ Глава 2. Принципы иммиграционного контроля


Статья 4. Основные принципы иммиграционного контроля


Деятельность органов иммиграционного контроля осуществляется на основе следующих принципов:

1) законности;

2) соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;

3) недопустимости вмешательства в деятельность органа иммиграционного контроля;

4) беспристрастности;

5) общественного доверия и поддержки граждан;

6)  взаимодействия и сотрудничества.


Статья 5. Законность


1. Органы иммиграционного контроля осуществляют свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Применение должностным лицом органа иммиграционного контроля мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации предоставленных прав допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц органов иммиграционного контроля.


Статья 6. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина


1. Органы иммиграционного контроля осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, должностные лица органов иммиграционного контроля обязаны разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности.

3. Полученные в результате деятельности органов иммиграционного контроля сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Должностные лица органов иммиграционного контроля обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.


Статья 7. Недопустимость вмешательства в деятельность органов иммиграционного контроля


1. Должностные лица органов иммиграционного контроля не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы органов иммиграционного контроля, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

2. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых органами иммиграционного контроля, могут быть преданы гласности лишь с разрешения должностного лица органа иммиграционного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 8. Беспристрастность


Органы иммиграционного контроля защищают права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.


Статья 9.  Общественное доверие и поддержка граждан


1. В случае нарушения должностным лицом органа иммиграционного контроля прав и свобод граждан или прав организаций федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции обязан в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод.

2. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности органов иммиграционного контроля, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

3. При федеральном органе исполнительной власти в миграции и его территориальных органах функционируют общественные советы, которые могут оказывать содействие органам иммиграционного контроля в сфере противодействия незаконной миграции на территории Российской Федерации.


Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество


1. Органы иммиграционного контроля при осуществлении своей деятельности взаимодействуют с другими органами государственной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Взаимодействие органов иммиграционного контроля с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Статья 11. Основные направления деятельности органов иммиграционного контроля


Основными направлениями деятельности органов иммиграционного контроля являются:

1) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование (в форме дознания) преступлений в рамках предоставленной компетенции, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

2) оперативное реагирование на сообщения о готовящихся и совершенных преступлениях в рамках предоставленной компетенции;

3) проведение мероприятий по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере миграции;

4) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении иммиграционного контроля;

5) выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

6) межведомственное взаимодействие, направленное на качественное и оперативное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

7) защита в пределах своей компетенции государственной и иной охраняемой законом тайны;

8) иные направления деятельности, определяемые законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


Глава 3. Права и обязанности органа иммиграционного контроля


Статья 12. Обязанности органа иммиграционного контроля


К основным обязанностям органов иммиграционного контроля относятся:

  1. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

  2. проведение мероприятий по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере миграции;

3) прием и проведение проверки сообщений о совершенном или готовящемся преступлении, принятие решения по результатам проверки сообщения о преступлении;

4) выполнение неотложных следственных действий в рамках полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5) предварительное расследование преступлений (в форме дознания), а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органа иммиграционного контроля;

6) мониторинг, прогнозирование, анализ и оценка эффективности мер, направленных на противодействие незаконной миграции;

7) проведение регистрации, аудиозаписи, фото- и видеосъемки, дактилоскопирования лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, иных задержанных лиц, а также других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) взаимодействие и информационный обмен с другими правоохранительными органами в области противодействия незаконной миграции, представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконной миграции;

9) организация защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

10) предоставление гражданам, общественным объединениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, достоверной информации о деятельности органа иммиграционного контроля;

11) иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 13. Права органов иммиграционного контроля


1. Должностные лица органов иммиграционного контроля при осуществлении полномочий, возложенных на него законодательством Российской Федерации, вправе:

1) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на орган иммиграционного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, разрешение которых отнесено к компетенции органа иммиграционного контроля, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

3) доставлять иностранных граждан в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (далее – специальные учреждения), а в случае необходимости в суд, медицинскую организацию, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

4) осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

5) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на орган иммиграционного контроля обязанностей;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места в целях выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере миграции;

7) истребовать по письменному запросу уполномоченных должностных лиц органа иммиграционного контроля от организаций независимо от форм собственности предоставление необходимой документации и иных необходимых материалов;

8) объявлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;

9) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать сотрудничество с гражданами, изъявившими желание оказывать содействие органам иммиграционного контроля;

10) привлекать народных дружинников в целях разъяснения гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам положений миграционного законодательства, а также для участия в выявлении лиц, нарушающих законодательство в сфере миграции, в работе по профилактике правонарушений.

11) выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

12) аннулировать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешения (лицензии), выдача которых отнесена к компетенции органов иммиграционного контроля;

13) изымать разрешения (лицензии) и иные документы в случаях выявления признаков их фальсификации, а также в случаях их аннулирования в установленном порядке;

14) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

15) производить неотложные следственные и иные процессуальные действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

16) беспрепятственно и безвозмездно пользоваться в служебных целях средствами связи, информационными системами, видео- и аудиотехникой, кино- и фотоаппаратурой, а также другими техническими и специальными средствами, принадлежащими государственным предприятиям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, принадлежащими негосударственным предприятиям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

17) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вызывать граждан и должностных лиц, а также получать необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

18) подвергать приводу в органы иммиграционного контроля граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

19) доставлять иностранных граждан в помещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или подразделений органов внутренних дел (полиции) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

20) принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранных гражданин или лиц без гражданства в Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

21) принимать решение о неразрешении въезда иностранных гражданин или лиц без гражданства при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

22) осуществлять депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства в порядке, установленном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

23) передавать и принимать иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с международными договорами о реадмиссии в порядке, установленном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

24)  использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, специальные и иные технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде;

25) применять физическую силу, специальные средства, а также огнестрельное оружие в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

26) реализовывать иные права, предоставленные органам иммиграционного контроля законодательством Российской Федерации.


Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц органа

иммиграционного контроля

1. Законные требования должностных лиц органа иммиграционного контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, обязательны для исполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и физическими лицами.

2. Орган иммиграционного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей может использовать возможности государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и должностные лица обязаны оказывать содействие органу иммиграционного контроля при выполнении возложенных на него обязанностей.


Статья 15. Гарантии правовой защиты должностного лица органа иммиграционного контроля


1. Должностное лицо органа иммиграционного контроля, выполняя обязанности, возложенные на орган иммиграционного контроля, и реализуя права, предоставленные органу иммиграционного контроля, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Воспрепятствование выполнению должностным лицом органа иммиграционного контроля служебных обязанностей, оскорбление должностного лица органа иммиграционного контроля, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к должностному лицу органа иммиграционного контроля в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований должностного лица органа иммиграционного контроля влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3. При исполнении должностным лицом служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органа иммиграционного контроля или решения суда.

4. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства должностного лица органа иммиграционного контроля и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением должностных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 16. Взаимодействие органов иммиграционного контроля с другими государственными органами


1. Органы иммиграционного контроля осуществляют свои полномочия самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.

2. Органы иммиграционного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами. В отдельных случаях законодательством Российской Федерации исполнение отдельных функций, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к компетенции органов иммиграционного контроля, может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

3. При выявлении органами иммиграционного контроля признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, органы иммиграционного контроля обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.


Статья 17. Ведомственный контроль деятельности органов иммиграционного контроля


1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий орган иммиграционного контроля или вышестоящее должностное лицо органа иммиграционного контроля в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего органа иммиграционного контроля или нижестоящего должностного лица органа иммиграционного контроля, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих органов иммиграционного контроля или нижестоящих должностных лиц органов иммиграционного контроля.

2. В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего органа иммиграционного контроля или нижестоящего должностного лица органа иммиграционного контроля требуется принятие нового решения, такое решение принимается уполномоченным органом иммиграционного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере миграции в сроки, установленные для проведения иммиграционного контроля.


Статья 18. Ответственность органов иммиграционного контроля и их должностных лиц


1. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица органов иммиграционного контроля несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц органов иммиграционного контроля при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Вред, причиненный лицам правомерными действиями органов иммиграционного контроля и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.


  1   2   3

Похожие:

Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон об иммиграционном контроле в Российской Федерации
Правовую основу иммиграционного контроля составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы международного права,...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации,...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о внесении изменений в Закон Российской Федерации
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации,...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон Российской Федерации «о государственной границе Российской Федерации»
Указанным проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. №4730-I
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
О гражданстве Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №22, ст. 2031; 2003, №46, ст. 4447; 2004,...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон
Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconФедеральный закон
Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о внесении изменений в Федеральный закон «о центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-фз «о центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о выборах президента российской федерации
Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о выборах президента российской федерации
Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права...
Закон об иммиграционном контроле в Российской Федерации iconЗакон о внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, n 32, ст....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы