Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» icon

Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Скачать 62.99 Kb.
НазваниеЗакон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Размер62.99 Kb.
ТипЗакон

Приложение №1
Выдержки из общественного заключения

Проект № 3138-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1) Из Статьи 1. Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации.

2) Статьёй 2 законопроекта устанавливается понятийный аппарат, в том числе вводится новое понятие «дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанное определение не совпадает с определением, закреплённым Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3) Статья 4. Основные принципы осуществления общественного контроля… предусматривает, что

1. Основными принципами осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, являются:
1) приоритет прав и законных интересов детей*;

(Комментарий: *Включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ:

1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Приоритет прав детей неизбежно создаст дискриминацию прав родителей, в частности, их право на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

При этом следует иметь в виду, что приоритет международного права, установленный частью 4 статьи 15 Конституции РФ, распространяется только на федеральные законы, но не на саму Конституцию РФ, имеющую высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием (часть 1 статьи 15 Конституции РФ):

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, Конституция признаёт, что

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Следовательно, в соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции РФ, должны применяться «Всеобщая декларация прав человека» и «Международный пакт о гражданских и политических правах», которым противоречит рассматриваемый проект закона:

"Всеобщая декларация прав человека"
(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

"Международный пакт о гражданских и политических правах"
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)

Статья 26

Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства).

4) Из Статьи 6. «Цель и основные задачи общественных наблюдательных комиссий…» следует, что Общественные наблюдательные комиссии дублируют работу существующих органов, что подтверждается нормами Семейного кодекса РФ.

Статья 147. Семейного Кодекса РФ «Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения» гласит:

1. Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений…

2. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, возлагается на органы опеки и попечительства).

В законопроекте перечисляются права детей, которые должны защищать образующиеся общественные наблюдательные комиссии. Первым среди них является право ребенка на устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождения в указанных организациях. Однако такое право не установлено действующим законодательством. В то же время в законопроекте не нашло своего отражения главное право ребенка: жить и воспитываться в семье, установленное в статье 54 Семейного кодекса РФ.

При принятии закона будет нарушена
"Всеобщая декларация прав человека"
(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)

Статья 30 которой гласит:

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Законопроект предусматривает право наблюдательных комиссий на пересмотр решения о нахождении детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях поиска иных форм устройства детей, отвечающих их интересам*.

«*Иные формы устройства детей» - это устройство детей в чужие им семьи, в том числе – международные. Это «право» противоречит

Статье 126.1. Семейного кодекса РФ «Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей»
(введена Федеральным законом от 27.06.1998 N 94-ФЗ) предусматривает, что:

1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.
2. Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
4. Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.

Общественные наблюдательные комиссии не являются организациями иностранных государств по усыновлению детей, следовательно, и не вправе заниматься посреднической деятельностью по устройству детей «в иных формах».

5) Статья 7. Федеральная общественная наблюдательная комиссия

(Комментарий: Обращаем внимание, что в настоящее время понятие «грубого нарушения» прав, свобод и законных интересов детей в законодательстве Российской Федерации не используется и не определено (пункт 3 статьи 7 законопроекта). В результате, размытая формулировка в законе может привести к перегибам при исполнении закона, что повлечёт нарушение прав отдельных семей)

6) Статья 8. Региональные общественные наблюдательные комиссии

4) содействуют сотрудничеству общественных и иных негосударственных организаций, других юридических, а также физических лиц с администрациями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, осуществляющими полномочия по обеспечению прав, свобод и законных интересов детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению благоприятных условий их пребывания в таких организациях*;
5) решают иные задачи**, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

(Комментарий: *, ** Коррупционно составляющая статья закона, которая может привести к непредсказуемым последствиям для детей. По сути – прописан механизм посредничества для устройства детей в иностранные семьи, следы которых чаще всего теряются… ).

7) Статья 11. Обеспечение деятельности общественных наблюдательных комиссий

1. Общественная или иная негосударственная организация, выдвинувшая в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона кандидатуру в состав общественной наблюдательной комиссии, в случае назначения выдвинутой кандидатуры членом общественной наблюдательной комиссии возмещает расходы, связанные с осуществлением его полномочий, и оказывает содействие в материально-техническом и информационном обеспечении деятельности соответствующей общественной наблюдательной комиссии*.

(Комментарий: *Возмещает расходы кому? И не будет ли работа построена по принципу: чем больше «возмещает», тем больше полномочий? Не признаки ли это создания международной преступной организации по торговле детьми?).

8) Статья 13. Приостановление и прекращение деятельности общественной наблюдательной комиссии

(Комментарий: Деятельность общественной наблюдательной комиссии изначально, самим фактом своего существования нарушает Конституцию РФ, международные правовые акты, ратифицированные РФ, и, кроме того, Семейный кодекс РФ, в частности

Статью 12:

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств;

Статью 16

4. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства).

9) Статья 14. Члены общественной наблюдательной комиссии

1. Членом общественной наблюдательной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 23 лет и имеющий опыт работы в области защиты семьи и детства, прав и свобод человека и гражданина.
2. Членами общественной наблюдательной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

(Комментарий: *В соответствии с частью 2 статьи 14 проекта членами общественной наблюдательной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, то есть СО СНЯТОЙ и ПОГАШЕННОЙ СУДИМОСТЬЮ, в том числе и за преступления против личности, убийства, изнасилования, развратные действия, педофилию и т.д. и т.п. – МОГУТ?

Часть 1 ст. 14 проекта так же не поддаётся никакой критике – к решению судеб детей и их семей допускаются люди, не имеющие никакого специального профильного образования, а пресловутый «опыт работы» гражданина в возрасте 23 лет может заключаться в зарабатывании стажа в должности делопроизводителя или водителя органов опеки и попечительства).

10) Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 законопроекта члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе беседовать без свидетелей с детьми и лицами, находящимися в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(Комментарий: Беседа с указанными лицами, в целях недопущения ущемления их законных прав и интересов, а также в связи с особенностями детской психики, должна проводиться только в присутствии соответствующих независимых специалистов психологов, либо педагогов.
В соответствии с п. 4 ст. 19 член наблюдательной комиссии может принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы детей* и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав детей в указанных организациях.

В Статье 56. Семейного кодекса РФ «Право ребенка на защиту» указано, что

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Как видим, защитников у ребёнка достаточно на государственном уровне без сомнительных членов, не наделённых соответствующими полномочиями для решения конкретных вопросов).

Пункт 5 части 1 статьи 19 проекта предусматривает право членов общественной наблюдательной комиссии запрашивать и получать от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личные дела и медицинские документы детей и лиц, находящихся в таких организациях. Указанное положение законопроекта нарушает ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

и ст. 10 Федерального закона «О персональных данных»:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О персональных данных"

Статья 10. Специальные категории персональных данных

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:
1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
2) персональные данные являются общедоступными;
2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 266-ФЗ)
2.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения";
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 204-ФЗ)
3) персональные данные относятся к состоянию здоровья субъекта персональных данных и их обработка необходима для защиты его жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
6) обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия;
7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;
8) обработка персональных данных осуществляется в целях обязательного социального страхования в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)
3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
4. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка.

Как видим, ни одного из перечисленных оснований, позволяющих члену наблюдательной комиссии беспрепятственно проникать в детские учреждения и требовать выдачи медицинских документов на детей, и более того копировать медицинские документы, не имеется.
Вызывает подозрение такое требование, не основанное на законе, тем более потому, что в проекте не указано ничего о проектно-сметной документации, бухгалтерской отчётности, образовательных программах, которые могли бы вызвать и вызывают у сознательных граждан неподдельный интерес, поскольку в результате изучения именно этой документации можно было бы сделать вывод о правильном расходовании бюджетных средств, о достойном воспитании и образовании детей, оставшихся без попечения родителей.
Требование выдачи медицинской документации из детских учреждений и информации о ребёнке от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наводит на мысль о специфической миссии членов не имеющих государственной регистрации комиссий).

Статья 121. Семейного кодекса РФ «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей» гласит, что

1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

То есть при принятии закона в стране будут действовать конкурирующие друг с другом органы. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу.

11) Статья 20. Доверенные специалисты

(Комментарий: Ни член общественной наблюдательной комиссии, ни его доверенные специалисты не обязаны давать, согласно проекту, никаких подписок о неразглашении сведений, ставших им известными в силу предоставленных им законом полномочий, вследствие чего и привлечение их к какой бы то ни было ответственности в случае разглашения данных о ребёнке или его семье будет невозможным).

12) Статья 21. Осуществление общественного контроля в психиатрических и психоневрологических организациях

(Комментарий: Терминология законопроекта в части использования определения «психиатрические и психоневрологические организации» (подпункт «б» пункта 3 статьи 2, статья 21 законопроекта), не совпадает с терминологией статьи 18 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», в которой они обозначены, как «учреждения».
Из текста законопроекта следует, что только в отношении душевно больных детей общественные наблюдательные комиссии заботятся об «организации питания и обслуживания, условиях пребывания», поскольку больные дети мало интересны «заказчикам», им придётся находиться в детских учреждениях пожизненно.
В отношении же здоровых детей интересна только медицинская документация и сведения из органов МВД. Как здесь не задумаешься о торговле детьми и трансплантации их органов?).

13) Статья 22 содержит противоречащие друг другу нормы. Так, часть 1 запрещает члену комиссии или доверенному специалисту осуществлять общественный контроль в организации для детей-сирот, в случае, если там находится его близкий родственник.
В то же время, согласно части 2, при наличии обстоятельств, указанных в части 1 этой же статьи, допуск в организацию такого лица зависит от усмотрения руководителя организации для детей-сирот. А если это усмотрение заинтересованные лица начнут оплачивать?

14) Статья 24. Недопустимость разглашения членами общественной наблюдательной комиссии сведений, ставших им известными при осуществлении общественного контроля
(Комментарий: В Статье 122.Семейного кодекса РФ «Выявление и учёт детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что
Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом.

При принятии предлагаемого закона установленный в РФ порядок сбора сведений о детях и их семьях будет нарушен).

15) Из анализа статей 25 и 26 проекта явствует, что «1. Общественные и иные негосударственные организации, другие юридические лица, а также физические лица оказывают содействие организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей… Содействие осуществляется в формах и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Общественные и иные негосударственные организации, другие юридические лица, а также физические лица согласовывают с администрациями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, в ведении которых находятся указанные организации, планируемые мероприятия по содействию соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…»,

из чего следует, что весь этот перечень (…иные, …другие, …негосударственные и физические…) будет самостоятельно осуществлять содействие по составленному и утверждённому в государственных органах Плану мероприятий, среди которых, например, значится:
п.10) участие в обучении детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методам профилактики опасных инфекционных заболеваний.

Взрослым людям не нужно разъяснять, что значит ОБУЧЕНИЕ профилактике инфекционных заболеваний, полученных, к примеру, половым путём (в проекте закона никаких изъятий для такой категории заболеваний не имеется). А с учётом возрастного и морально-образовательного цензов (23 года и старше, с погашенной или снятой судимостью, с необязательным высшим (да и вообще с каким бы то ни было) образованием можно себе представить, как вышеназванный член комиссии будет проводить обучение. И как назвать такое обучение, кроме, как сексуальное просвещение, которое при отсутствии специалистов запросто может превратиться в растление малолетних? О возрастных границах такого обучения в проекте ничего не сказано, тогда как за развратные действия с лицом, не достигшим 16-детнего возраста, статьёй 135 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность.

В "Международном пакте о гражданских и политических правах"
(Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)
в Статье 18 определено, что

4. Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Между тем, при составлении «Планов содействия» согласия на проведение мероприятий временно отсутствующих родителей никто спрашивать не будет. А при материальной заинтересованности руководителей детских учреждений, удовлетворяемой организациями, пославшими члена в общественную комиссию и оплачивающими его (её, их) расходы, не приходится сомневаться, что все «Планы» будут согласовываться.

Допустим, малолетний ребёнок оказался в «детском» учреждении вследствие болезни единственного родителя, воспитывавшего дитя в соответствии со своими представлениями о морали и нравственности. Через полгода «пребывания и обучения» родитель получит умудрённое опытом чадо, легко справляющееся со средствами контрацепции и профилактики инфекционных заболеваний?.

16) Статьей 30 предлагается установить, что надзор за соблюдением законодательства РФ субъектами осуществления общественного контроля и оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, осуществляет прокуратура Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако перечнем актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесение изменений в Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» не предусмотрен (необходимо внесение изменений в статьи 1 и 21 указанного Федерального закона.

17) Кроме того, принятие указанного «закона» может способствовать совершению лицами, вовлечёнными в «План содействия», преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
2) ст. 151 УК РФ – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
3) ст. 154 УК РФ – незаконное усыновление (удочерение);
4) ст. 127-1 УК РФ – торговля людьми;
5) ст. 127-2 УК РФ – использование рабского труда;
6) ст. 135 УК РФ – развратные действия;
7) ст. 136 УК РФ – нарушение прав и свобод человека и гражданина;
8) ст. 137 УК РФ – нарушение неприкосновенности частной жизни.

31 мая 2012г.
Приложение № 2:

Проект №42197 – 6

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».

Безусловно, что ювенальная юстиция идет с Запада. В принятии Россией Ювенальной Юстиции чрезвычайно заинтересованы иностранные и международные организации (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Департамент международного развития Великобритании (DFID), Human Right Watch и т.д.).
Но у нас основной закон - Конституция Российской Федерации. Почему она нарушается? Посмотрим по статьям.

Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

- Согласно обсуждаемому проекту закона не семья находится под защитой государства, а ребенок (права ребенка).

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

- Кто же должен защищать права родителей, если родители не защищаются государством? Мы бы не хотели, чтобы государство, посягающее на самую суть семьи, было воспринято нашим народом как самый жестокий и ненавистный враг.

Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

- Меж тем практикуется анкетирование школьников. Так недавно в московских школах по заданию районо было спущено анкетирование для школьников "Моя семья". С вопросами, взрывающими частную жизнь в семьях, в том числе о взаимоотношениях родителей в семье.

Статья 55
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

- Эта статья против закона о патронате. Поскольку при принятии закона о патронате будут нарушены права родителей на воспитание своих детей, на неприкосновенность частной жизни (по произволу чиновников из-за нечетких формулировок непрописанных в законе, делающих этот закон коррупционно-составляющим).

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

- В законе о патронате не идет речь о защите основ конституционного строя и обороне страны. Поэтому нет оснований для нарушения конституционных прав граждан.

Статья 56
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

И последнее, по поводу внедряемых особых прав ребенка.

Статьей 60 предусмотрено, что Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет. Почему он должен получить особые права в нарушение Конституции?

31.05.20

Похожие:

Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconФедеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconЗакон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Из Статьи Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconЗакон об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconМуниципальное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
Просим Вас оказать благотворительную помощь в виде ремонтных работ, облицовке стен и пола, замене водопроводных и канализационных...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» icon171841, Тверская область, г. Удомля, Больничный переулок, д. 1 тел факс (8 – 48255) 5 – 91 – 09
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Удомельский детский...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» icon171841, Тверская область, г. Удомля, Больничный переулок, д. 1 тел факс (8 – 48255) 5 – 91 – 09
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Удомельский детский...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconВоспитанники гбоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Вышневолоцкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Тверская область, Вышневолоцкий район, н...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconМинистерство социального развития Новосибирской области, Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Фотовыставка
Новосибирском Академическом Молодежном Театре «Глобус» откроется фотовыставка «Мы дома!»
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconПоложение о конкурсе журналистских работ
Ителями становятся (далее – Положение о конкурсе) устанавливает порядок проведения конкурса журналистских материалов, посвященных...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconНекоммерческая организация Благотворительный Фонд «Цвет Жизни»
Мэрии Москвы Благотворительный фонд Цвет жизни» проведет профориентационное мероприятие «Фестиваль профессий», в котором представит...
Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» iconПрограмма социально-педагогической практики для студентов очной формы обучения (8семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения
Цель социально-педагогической практики: ознакомиться со спецификой социально-педагогической деятельности в условиях специализированных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы