Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета icon

Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз "о бухгалтерском учете" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета


Скачать 152.92 Kb.
НазваниеЗакон от 06. 12. 2011 n 402-фз "о бухгалтерском учете" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета
страница1/2
Размер152.92 Kb.
ТипЗакон
  1   2

2. Регулирование бухгалтерского учета в РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета


Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета


1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета


1. Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации.

2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).


Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

1. Уполномоченный федеральный орган:

1) утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;

5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;

6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:

1) утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;

4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета


Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:

1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;

2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;

4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;

5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;

6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;

7) участвует в разработке международных стандартов.


4. Первичные учетные документы. Примеры документального оформления ФХЖ

ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (англ. basic record documents) — по законодательству РФ о бухгалтерском учете оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией, на основании которых ведется бухгалтерский учет, составляемые в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее завершения и удостоверяющие факт совершения соответствующей операции. Поскольку оформление П.у.д. является началом учетной регистрации хозяйственных операций, они составляют основу учетной информации, обеспечивая бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения хозяйственной деятельности организации.

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

4. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.


^ Примеры документального оформления ФХЖ


6.План счетов бухгалтерского учета, его назначение и строение.

Организации не зависимо от форм собственности и подчинённости осуществляют БУ в соответствии с ПЛАНОМ СЧЕТОВ утверждённым минфином.

ПЛАН СЧЕТОВ представляет собой схему регистрации и группировки фактов хоз деятельности организации.

Каждому счёту в плане присваивается шифр с 01 по 99. Для учёта специфичных операций организация может по согласованию с минфином вводить в план доп счета используя свободные шифры. Организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных СУБСЧЕТОВ исключать и объединять их, вводить доп субсчета.

В конце плана приводятся за балансовые счета.

Забалансовые счета шифруются по 3х значной системе 001-011. Принцип 2ой записи на забалансовые счета не распространяется, операции отражаются методом односторонней записи. В плане дана схема отражения тех или иных операций на конкретном счёте и приводится инструкция по применению каждого счёта. В случае возникновения хоз операций Криспонденция по которой не предусмотрено в типовой схеме организация может дополнить её соблюдая при этом единые принципы установленные инструкцией по применению плана счетов.

Синтетические счета (01-99) – счета первого порядка

Субсчета – счета 2ого порядка

Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией самостоятельно, исходя из инструкций по применению плана счетов, ПБУ (Полож по БУ) и других нормативных актов


^ 8.Счета бухгалтерского учета, их значение и строение.


Счётом называется способ текущего отражения и оперативного контроля хоз операций по эконом. однородным объектам средств и источников их образования.

Счета открывают в учётных регистрах в различных ед. измерения.

Уменьшение или увеличение ХОЗ средств отражается на счетах раздельно. Для этого каждый счёт имеет 2е части. Левая часть счёта – дебет, Правая – Кредит

Дт ___________|___________Кт

Дебит – должен Кредит – верен

Счета подразделяются на активные и пассивные.

Активные счета предназначены для учёта эконом ресурсов (Видов хозяйственных средств).

Пассивные – учитывают источники образования эконом ресурсов.

Записи на счетах производят следующим образом:

1. открыть счета,

2. записать на них начальное сальдо, при этом в активных счетах сальдо записывают по дебету

3. После записи начального сальдо производят регистрацию текущих изменений, те увеличение или уменьшение средств под влиянием хоз операций

a. На активных счетах увеличение записывают по дебиту а уменьшение по кредиту

b. В пассивных – увеличение по кредиту, уменьшение по дебету

4. После записи текущих изменений на счетах в конце месяца производят обобщение этих записей, те подсчитывают обороты

ОБОРОТ это итог записей по счёту без начального сальдо


^ 10. Пассивные счета, порядок определения сальдо.


Пассивные счета – это счета, на которых учитываются источники формирования имущества (капитал), их наличие, состав, движение, а также обязательства организации.


К пассивным счетам относятся, например, счет 80 "Уставный капитал", счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" и т.д.


Пассивный счет расположен в пассиве баланса и имеет следующие отличия:

на пассивных счетах остатки (сальдо) только кредитовые. Это связано с тем, что в балансе источники средств и обязательства показываются в правой стороне (пассиве);

в пассивных счетах (в противоположность активным счетам) увеличение источника средств (или задолженности за полученные хозяйственные средства) отражается по кредиту, а его уменьшение – по дебету.

по пассивному счету отражаются:

по кредитовой стороне счета – остатки на начало и конец проведения операций и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатков;

по дебетовой стороне счета – только хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатков.


Для определения остатка по пассивному счету на конец проведения операции (Ск) используется следующая формула:

Ск = Сн + Об.К – Об.Д (формула для пассивного счета).


При записях хозяйственных операций на пассивных счетах могут возникнуть только две ситуации.


Ситуация 1.


Сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета должны быть больше суммы, показываемой по дебету счета. В этом случае имеется остаток на конец проведения хозяйственных операций, который определяется по вышеприведенной формуле.


Ситуация 2.


Сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета равны сумме, показанной по дебету счета. В этом случае сальдо (остатка) на конец отчетного периода не будет.


В течение отчетного периода счета показывают изменения, происходящие со статьями актива и пассива баланса.


В конце отчетного периода остатки по активным счетам, на которых отражается имущество организации, и по пассивным счетам, на которых учитываются источники формирования этого имущества, увязываются и соответственно отражаются в активе и пассиве бухгалтерского баланса и, соответственно, характеризуют состояние (то есть наличие) средств, их источников, а также обязательств организации на первое число.


Таким образом, из анализа структуры и экономического содержания активных и пассивных счетов можно сделать следующие выводы:


1) дебет и кредит являются условными терминами для обозначения характера отражаемых в счетах изменений (увеличений или уменьшений) имущества, его источников и обязательств организации;


2) дебет и кредит имеют противоположное значение в активных и пассивных счетах, а именно:

в активных счетах дебет означает остаток и увеличение, а кредит – уменьшение имущества и обязательств;

в пассивных счетах, наоборот, кредит означает остаток и увеличение, а дебет – уменьшение источников;

новый, или конечный остаток (на конец отчетного периода), записывается аналогично начальному также на своей стороне, то есть на той стороне, на которой он образовался: дебетовый – по дебету, а кредитовый – по кредиту.


^ 12. Двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета.

Система двойной записи возникла в эпоху Возрождения. Первое ее системное описание появилось в 1494 г. (два года спустя после открытия Колумбом Америки). Простой способ учета уже не мог соответствовать степени развития хозяйственной деятельности и разделению труда. Поэтому не случайно, что в конце XV века итальянский ученый-математик и богослов Лука Пачоли впервые описывает новую систему учета, так называемую двойную бухгалтерию.


Система двойной записи основывается на принципе двойственности, который означает, что все экономические явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, приобретение и исчезновение, которые компенсируют друг друга (такое понимание принципа двойственности было характерно для замечательного русского бухгалтера А. М. Галагана).


В системе двойной записи фактические хозяйственные операции должны быть зарегистрированы как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета таким образом, чтобы общая сумма по дебету уравновешивала общую сумму по кредиту, в этом суть метода двойной записи. Поэтому всегда поддерживается баланс: сумма актива равна сумме пассива.


Двойная запись является способом отражения на бухгалтерских счетах вызываемых хозяйственными операциями двойных взаимосвязанных изменений в составе капитала, источниках и обязательствах предприятия.


Метод двойной записи имеет контрольное значение - одна и та же хозяйственная операция в равной сумме отражается дважды дебету и кредиту. В случае расхождения сумм возникает ошибка (нарушается равенство сторон).


При осуществлении хозяйственной деятельности происходят изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Все хозяйственные операции, которые совершаются в организациях, оформляются документально. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись своей внутренней логикой помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением баланса, где слева (у счетов -- дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах -- кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств -- на правую (как в балансе), т.е. кредитовую, сторону счета (4, стр.87).

  1   2

Похожие:

Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconЗакон от 06. 12. 2011 n 402-фз "о бухгалтерском учете" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconЗакон от 06. 12. 2011 n 402-фз "О бухгалтерском учете" Документ предоставлен Дата сохранения: 29. 12. 2012 6 декабря 2011 года n 402-фз российская федерация
Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой)...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета icon1. Содержание, цели и задачи бухгалтерского учета. Функции бухгалтерского учета. Виды бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Бухгалтерский учёт» Cистема нормативного регулирования бухгалтерского учета
Счета бухгалтерского учета (определение, классификация по экономическому содержанию, порядок записи, корреспонденция счетов)
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconИнструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций
...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconВопросы к экзамену № п/п Экзаменационные вопросы Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconЗакон «О бухгалтерском учете». Основные задачи бухгалтерского учета Бухгалтерский учёт упорядоченная система, и в о состоянии
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательстворганизации...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета icon1. Исторический обзор важнейших этапов становления и формирования науки «бухгалтерский учет»
Виды хозяйственного учета, их сущность и взаимосвязь. Место бухгалтерского учета в единой системе хозяйственного учета. Измерители,...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconТема предмет бухгалтерского учета
...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconСистема хозяйственного учета представляет собой совокупность статистического, налогового и бухгалтерского учета. Статистический учет - это система сбора и обработки данных о Системе хозяйственного учета представляет собой совокупность статистического, налогового и бухгалтерского учета массовых хозяй
...
Закон от 06. 12. 2011 n 402-фз \"о бухгалтерском учете\" Глава регулирование бухгалтерского учета статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета iconЦели, задачи и содержание бухгалтерского учета
Важнейшими источниками информации при принятии управленческих решений являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы