Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения icon

Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения


НазваниеЗначение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения
страница1/12
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



  1. Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения.

История Казахстана – наука изучающая исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая закономерности событий, происходивших и происходящих на территории Казахстана с древности до наших дней.

Основными целями истории Казахстана являются: воспитание и образование молодежи в духе патриотизма, воспитание уважения к родной земле, к выдающимся её представителям, воспитание национального самосознания. Все эти цели, в конечном итоге, направлены на укрепление сплоченности народов, населяющих Казахстан, и их совместное движение к благополучию и процветанию родной земли.

Задачи истории Казахстана: освещение и анализ исторических событий, изучение проблем истории, с целью недопущения повторения преждних ошибок, прогнозорование возможных последствий каких-либо властных решений.

История Казахстана формирует у молодого поколения осознание его исторической идентификации, дает знания о объективных исторических событиях, приучает молодежь к работе с письменными и устными источниками, ориентирует в сложных политических процессах, вырабатываает у человека собственную точку зрения и гражданскую позицию, которую он мог бы отстаивать.

История помогает молодому человеку приобрести собственный опыт постижения прошлого и настоящего, сформировать личную позицию и роль в достижении единого будущего народов Казахстана.


  1. ^ Казахстан в эпоху каменного века.

Территория современного Казахстана входила в зону формирования и становления древнейшего человека. В тот период климат здесь был теплым и влажным, пышная флора, богатая фауна, что создавало благоприятные условия для существования древнего человека. Каменный век делится на древний - палеолит, средний - мезолит, новый - неолит.

Эпоха палеолита делится на: ранний (2 млн. - 40 тыс. лет назад) и поздний (40-12 тыс. лет назад). Ранний палеолит делится на три крупные эпохи: олдувайскую (2,6 млн. лет - 700 тыс. лет назад), ашельскую (700 тыс. - 150-120 тыс. лет назад) и мустьерскую (150-120 тыс. лет - 35-30 тыс. лет назад).

Эпоха древнего каменного века - период становления человека и его хозяйства -характеризуется низким уровнем производительных сил. Хозяйственная деятельность заключалась в примитивном использовании готовых продуктов природы. Первобытный человек собирал дикорастущие злаки, плоды и ягоды и охотился на диких животных. Взаимоотношения людей строились на экономическом равенстве членов коллектива, на естественном половозрастном разделении труда и были по своему характеру коллективистскими.

Общественная организация людей в эпоху палеолита прошла сложный и длительный путь развития. Начальным ее этапом было первобытное стадо - объединения для совместной защиты и нападения, а также охоты и собирательства. Это дородовое социальное образование отличалось аморфностью, неразвитостью общественных отношений, отсутствием общинно-домашнего хозяйства, в то же время - ему была присуща некоторая упорядоченность брачных связей.

Первобытное стадо соответствует наиболее раннему периоду нижнего палеолита -ашельскому. В ашельское время постепенно вызревают предпосылки нового социального организма первобытной общины. А в эпоху мустье уже существуют оседлость, естественное разделение труда по полу и возрасту, а также возникают начальные формы общины.

Человеческий коллектив позднего палеолита в социальном отношении характеризуется новой гранью - сложением зрелых форм первобытно-родовой общины. Этот качественный скачок совпал с трансформацией неандертальца в человека современного физического типа.

В Казахстане известны 2 зоны палеолитических культур в Южном Казахстане и Сары Арке. К палеолитическим памятникам Южного Казахстана и хребта Каратау относятся Бориказган, Танирказган, Акколь. Местонахождения расположены на территории Таласского района Жамбыльской области. Распространение орудий этих стоянок четко ограничено и за пределами конкретной территории, обработанные кремниевые изделия встречаются редко. В целом, в Северном и Центральном Казахстане эволюция технологии камня шла быстрее, чем на юге, где очень долго применялись архаичные орудия - ручные рубила.

Поздний или верхний палеолит охватывает время от 35-30 тыс. лет до 12-10 тыс. лет назад. По сравнению с предыдущим периодом памятников этого времени обнаружено мало.

Неолит 5-3 тыс. до н.э. - время расцвета каменной индустрии. Появляются новые технологии по обработке камня: пиление, шлифование, сверление. Происходит переход от потребляющего производства к производящему, т.е. переход от рыболовства и охоты к скотоводству и земледелию, называемой в науке неолитической революцией. Имеется более 500 неолитических стоянок в Казахстане. К ним относятся: Келитиминарская культура в пещерах Караунгур и Каратау в Южном Казахстане. В Северном Казахстане две неолитические культуры: атбасарская и маханджарская в долине рек Торгая и Тобола, имеющие название: Виноградовка – 2, Тельман, Маханджыр, Дузбай и Алкай.

В Западном Казахстане неолит представлен оюклинской и тюгузской культурами, культурами охотников и собирателей: Космола, Саксаул, Мангыстау.

Согласно критериям археологической периодизации, под энеолитом следует понимать эпоху внедрения в жизнь людей медных орудий. Это, как правило, приводило к деградации кремневой индустрии в целом, объединению наборов каменных орудий. Ярко проявляются новые наборы археологических типов: представляющих материальную культуру: плоскодонная, богато орнаментированная керамика, мелкая пластика, жилища. Это набор типов в сочетании с медными кремниевыми изделиями характеризуют археологические комплекты энеолитического типа. Наиболее отчетливо знеолитические комплексы представлены в южной зоне, где внедрение медных орудий позволило земледельцам и скотоводам достигнуть значительных успехов в развитии производства.

Энеолит казахстанских степей, выглядит совсем иначе. Здесь совершенно иная природно-экологическая гряда и для ее освоения человек, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, выбрал другой путь приспособления.


  1. ^ Казахстан в эпоху бронзы: хозяйство и культура.

На рубеже II тысячелетия до н. э. в Евразийских степях произошли, важные события — была изобретена технология получения бронзы.

Медленное развитие человеческого общества каменного века сменилось более динамичным развитием экономики и культуры. Это время окончательной победы производящего хозяйства и начала распада родовых отношений, а в этническом и культурном отношении - время сложения на обширной территории Казахстана и сопредельных землях родственных племен, получивших по месту первых раскопок в Южной Сибири, название андроновской.

На основе древней металлургии бронзы, пастушеского скотоводства и мотыжного земледелия в степях Казахстана сложилась единая культура. Пространство андроновской культуры, очень обширно - от Южного Приуралья на западе до Енисея на востоке, от лесостепной полосы Западной Сибири и Северного Казахстана на севере до среднеазиатских земель древнего орошения на юге. Она сменяется другими культурами в конце второго и начале первого тысячелетия до н.э. и характерна для раннего и развитого периодов эпохи бронзы. Хозяйство андроновских племен носило комплексный скотоводческо-земледельческий характер. Но, в основном, они вели оседлый образ жизни и свои поселения возводили на берегах раздельных и спокойных степных рек с широкими пойменными лугами. Тучная почва здесь давала хорошие урожаи.

Андроновская культура существовала около 8-9 веков, и в ее развитии выделяются три этапа: раннее (ХVШ-ХVI вв. до н.э.), развитый (ХV-ХШ вв. до н.э.) и поздний (ХП-IХ вв. до н.э.). Время с конца II и начала I тысячелетия до н.э. характеризуется заметными сдвигами в обществе и экономике древнего Казахстана. Великолепные некрополи Центрального Казахстана, высококачественная и богато украшенная керамика, многочисленные клады изделий бронзолитейного искусства демонстрирует вершину культурно-хозяйственных достижений и в то же время предел, после которого наступает время экономического упадка племен бронзового века. Этому способствовал рост населения, обогнавший к рубежу I тысячелетия до н.э. темпы развития производительных сил андроновского общества. Происходит постепенный переход сначала к более совершенному для того времени в условиях Казахстана полукочевому, а затем кочевому скотоводству.

На смену материнскому роду пришел отцовский род. Отцовский род андроновцев состоял из нескольких семей и охватывал все потомство главы рода.

Важным следствием перехода к скотоводству в хозяйстве был переход общества к патриархальной общине.

Вторым следствием перехода племен к скотоводству было зарождение семейной, а затем частной собственности и имущественного неравенства. Появились родовые вожди, жрецы и военноначальники.


  1. ^ Древнейшие письменные источники по истории Казахстана.

Сведения по истории Казахстана эпох древности, раннего и развитого средневековья фиксировались письменно на различных языках: древнеперсидском, древнегреческом, латинском, китайским, арабском, персидском. Древнейшим письменным источником по истории народов Казахстана являются древнеперсидские надписи царей Дария (522-486 гг. до н.э.) и Ксеркса (486-465 гг. до н.э.) - составлены на трех основных языках древнеперсидском, эламском и аккадском. Авеста представляет собой священную книгу зороастрийской религии (XIII в).

Самым ранним греческим автором, является Геродот (484-425 гг. до.н.э.). Сообщения о народах Казахстана сосредоточены в четвертой книге, где повествуется о географии расселения кочевых скифских племен, их истории, духовной культуре, обычаях, нравах.

Знания о древнем народе Казахстана имеются в китайских сведениях Чжань Цяня, посетившего Семиречье во II в. до н.э в «Ши Цзи» («Исторических записках») «отцы» китайской истории Сыма Цяня (145-86 гг.до н.э.), в «Цянь Ханшу» («Истории ранней Хань»), Бань Гу (I в. н.э).

Важную ценность представляют тексты первого тюркского летописеца – автора надписей в честь Бильге-кагана и Кюльтегина - Йоллыг-тегина (VIII в.). В трудах арабских историков как Ибн аль-Факих (начало X в.), Ибн-Фадлана, Абу Дулафа, Ал-Масуди приведены историко-географические сведения о тюркских племенах и данные по исторической географии раннесредневекового Казахстана. В XIV веке подробные записи о Дешт-и-Кипчаке оставил арабский путешественник Ибн-Батут. Наиболее полные сведения о важнейшем периоде истории Казахстана - истории образования казахского ханства - представлены в работе Мухаммеда Хайдара Дулати (1500-1551 гг.) «Тарихи Рашиди».

Большой вклад в изучение истории Казахстана внесли российские ученые: В. А.Левшин (1799-1879 гг.), В.В.Вельяминов-Зернов (1830-1904 гг.), В.В.Бартольд (1869-1950 гг.) и другие.

Богатое научное наследие по истории Казахстана оставил Ч.Валиханов (1835-1865 гг.). В частности, по источниковедению, по этногенезу казахов, о социальной, политической жизни кочевников. Неоценимое значение имеют сочинения Абая (1845-1904 гг.)

Ряд исторических работ принадлежат представителям казахской интеллигенции начала XX века. Это А.Букейханов (1866-1937 гг.), Ш.Кудайберды-улы (1858-1931 гг.). М.Тынышпаев (1879-1937 гг.). первым казахом - профессором истории в советское время стал С.Асфендияров, автор «Истории Казахстана с древнейших времен». Большую значимость приобрели труды Е.Бекмаханова, в частности монография «Казахстан в 20-40-е годы XIX века».


  1. ^ Племенные союзы саков на территории Казахстана (7 – 4 вв. до н. э.): хозяйство, общественный строй и культура.

В I тысячелетии до н.э. обширную территорию, от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма, заселили многочисленные племена, носившие общее название «Сак». Геродот (V век до н.э.) пишет о них как о скифах, персы их называют «сак». Под названием скифов ранние кочевники были известны в Европе.

Общество саков состояло из военной арестократии, жрецов и рядовых общинников. Саки были скотоводами, занимались разведением лошадей, крупного и мелкого домашнего скота, были великолепными наездниками и стрелками из лука. В персидских клинописях говорится о трех группах саков: парадарайя (заморские саки), саках-хаомаварга (саки, изготавливающие напиток хаому), саках-тиграхауда (носящие остроконечные шапки). Саки-парадарайя расселялись в Приаралье, низовьях Сырдарьи и Амударьи и в северном Причерноморье; саки-тиграхауда - в районе средней Сырьдарьп на Тянь-Шане и в Семиречье, саки-хаомаварга - в долине реки Мургаб.

Сакские племена объединялись в союзы. Во главе племенных союзов стояли верховные вожди, их называли царями. Цари избирались военным советом племен, входивших в состав союза. Вождь каждого племени избирался всеми его членами. Он управлял своим племенем, заботился об обеспечении его вооружением и продовольствием. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Вождь племенного союза - царь распределял между родами пастбища и угодия для перекочевки, устанавливал порядок использования этих земель.

В сакском обществе выделяются три группы населения: воины, жрецы, общинники. Каждому сословию соответствовал свой определенный цвет одежды: воинам - красный, жрецам - белый, общинникам - желтый и синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. Он был воплощением всех слоев народа. Об этом свидетельствует захоронение в кургане Иссык сакского царя.

С 7 в. до н.э. у саков возникло своеобразное и яркое явление в искусстве, так называемый «звериный стиль». Главной темой его были изображения зверей и мифических чудовищ. Ими украшались бронзовые котлы, жертвенники, оружие, одежда и конская сбруя. Саки поклонялись силам природы — солнцу, ветру, грозе, грому, которые представлялись им в образе богов. Боги воплощались в различных животных и птиц, фантастических зверей, таких как крылатые кони, кони-грифоны.

Ювелирное искусство достигло у саков высокого совершенства. Мастера-художники были знакомы с литьем, штамповкой золота и могли изготавливать удивительные по изяществу композиции. Изделия из золота, серебра, бирюзы украшали человека, его одежду, сбрую коня, предметы быта. Широко развивалась резьба по дереву, косторезное искусство и обработка камня. Из кости делали застежки, пряжки, пуговицы, из камня - алтари, блюда.

Важнейшим источником по истории сакеких племен, их материальной и духовной культуре являются археологические памятники - могильники, наскальные рисунки, клады сакских вещей. На территории Центрального Казахстана сложилась так называемая «тасмолинская культура» (могильник в урочище Тасмола). Крупные могильники обнаружены в предгорьях Бугулы, Кзыларая, Каркары, Баян-Аула, Кызылтаса, Кента, Ортау, Улутау, Арганаты.

Письменные источники и археологические данные говорят, что уже в 8-7 вв. до н.э. племена саков были связаны с цивилизациями древнего мира - Ассирией и Мидией, а с середины 6 в до н.э. – с государством Ахеменидов (Персия-Иран). Саки принимали участия во многих исторических событиях того времени. Особенно тесные отношения имели сакские племена с Ираном, в качестве союзников, то в качестве противников (походы Кира в 40 г. до н.э.. Дарий - 519 г. до н.э.). В 30-х гг. IX в. до н.э. греки-македоне под предводительством Александра Македонского пришли в скифо-сакские степи. О семиреченских саках (народ «сэ») упоминает китайская хроника. Во II в. до н.э. юэчжи-усуни, вытесненные со своих пастбищ в Восточном Туркестане, обрушились на саков Семиречья. Саки ушли в нескольких направлениях к Сырдарье и сокрушили господство наследников Александра.

В основе физического типа саков лежит европеоидный облик, унаследованный от населения эпохи бронзы. Вместе с тем установлено, что в начале сакской эпохи у обитателей казахских степей появляются монголоидные примеси центрально-азиатского происхождения.

Во II тысячелетии до н.э. сакские племена Восточного Казахстана перешли Яксар (Сырдарью). В числе их были: тохары, ассионы, сазарадки.

Скифы-саки создали высокую культуру для того времени, влияние которой сказалось на огромных просторах Восточной Европы, Западной и Центральной Азии. Культурные связи и торговые отношения возникли раньше, в эпоху поздней бронзы и в Киммерийское время, но культурное общение народов никогда не достигало тех высот, каких оно достигло при саках. Походы кочевников с целью грабежа и захвата пленных, обращаемых в рабство, способствовали развитию строя военной демократии, выделению и укреплению положения племенной аристократии.


  1. ^ Племенные союзы хуннов. «Великое переселение народов».

В истории широко известно имя гуннов. Гунны во главе с Аттилой производили опустошительные набеги на европейские страны, они положили начало «Великому переселению народов», что привело к падению Римской империи. Менее известны - азиатские племена гуннов, обитавшие в Центральной Азии; в том числе и на территории Казахстана, в последние века до н.э. - первые вв.н.э. В исторической литературе они известны под именем хунну, или сюнну.

Возвышение хуннов было связано с именем Модэ шаньюя, который, придя к власти в 206 г. до н.э., осуществил ряд завоеваний и победоносных войн.

В 55 г. до н.э. произошло разделение могущественного гуннского государства на две части - южную и северную. В северо-западной Монголии, вблизи озера Кыргыз-Нур. властитель северных гуннов Чжичжи основал свою резиденцию. Отсюда он совершил походы на соседние племена усуней. Во враждебных отношениях Чжичжи находился и с Китаем.

Усиление Чжичжи серьезно беспокоило Китайскую империю. Попытка нейтрализовать Чжичжи дипломатическим путем не увенчалась успехом и китайцы разгромили ставку Чжичжи, а его самого убили.

Вторая волна переселения хунну началась в 93 г. н.э. Хунну двинулись на запад, покоряя одни племена, увлекая за собой другие, проникли на Сырдарью, в Приаралье, Центральный и Западный Казахстан. В IV в.н.э. хунны и другие кочевые племена достигли южнорусских степей, дошли до Дуная и поселились в Венгрии под именем гуннов.

По мнению большинства исследователей, хунну были прототюрками и с их проникновением в Казахстан связано начало тюркизации восточно-иранских племен кангюев. В первой половине I тысячелетия нашей эры меняется антропологический тип жителей Казахстана. У племен Семиречья и Южного Казахстана появляются монголоидные черты.

Главную роль в жизни хуннов играло скотоводство.

Система хозяйства хуннов может быть названа первобытным или экстенсивным скотоводством. Скот круглогодично содержался на подножном корме, без заготовок корма на зиму. У хуннов существовали также оседлость и земледелие.

Высокого развития достигло военное дело. Основу войска хунну составляла подвижная маневренная конница. На вооружении конника были луки и стрелы.

В хуннском обществе были сильны черты патриархально-родовых отношений. Хунны делились на 24 рода, во главе которых стояли «начальники поколений» (старейшины).

Источники сообщают о существовании среди хуннов частно-семейной и личной собственности на скот. Помимо личной собственности на скот в источниках имеется указание на личную собственность на землю.

Письменные источники сообщают также о формах власти в хуннском обществе. Во главе страны стоял шаньюй, который был неограниченным владыкой. Вслед за шаньюем шли князья, носившие общее название темников.

Таким образом, появление у гуннов частной собственности на скот и землю, сложение примитивного бюрократического аппарата, введение налога как формы эксплуатации, распространение письменности ознаменовало собой переход гуннов к новому этапу - классовому обществу и государству.


  1. ^ Племенные союзы усуней и канглы.

Усуни. Племена усуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда, пришли в Семиречье из глубин Центральной Азии. Во II в. до н.э. усуни подчинили сакские племена и основали владение во главе предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь-баг — князь над князьями).

В китайских источниках оно называлось «Усуньское государство».

Основная территория усуней располагалась в Илийской долине. Западная граница с кангюем проходила по Чу и Таласу. На Востоке усуни имели общую границу с Хунну, а на юге их владение соприкасалось с Ферганой (Даванью).

Столица усуней — Чигучен («Город красной долины») находилась на берегу Иссык-Куля.

Посол Китайского императора У-ди, князь Чжан-Цянь, в 138 г.. отправленный на запад, пишет о том, что владение Усунь насчитывало 630000 человек и могло выставить 188000 воинов.

Исследователи считают, что усуни принадлежали к восточно-иранским племенам.

На территории Семиречья раскопаны десятки курганов усуней, исследованы их поселения. Могильники усуней располагались в предгорьях, в горных долинах, на берегах рек. Как правило, они представляют собой цепочки курганов, которые располагались по течению рек.

Большинство курганов имеет диаметр 6-10 м. и высоту до 0,5-1.5 м. Они состоят из земельных, каменных либо каменно-земляных насыпей. В усуньских могильниках встречаются и громадные по сравнению с общей массой курганы диаметром 50 - 80 м и высотой 8 - 12 м. В могилах таких курганов, даже ограбленых, археологи находят большое число украшений из золота - бляшек от одежды, золотые серьги, бронзовые зеркала, деревянные шкатулки.

Китайские источники характеризуют усуней как кочевников. В то же время доказательством оседлости и занятия земледелием усуней являются поселения с их стационарными жилищами.

Питались усуни мясной и молочной пищей, из собранного зерна выпекали хлеб.

Одежда знатных была из шелка и тонких шерстяных тканей, кожи, овчин.

Усуни разрабатывали месторождения меди, свинца, олова, золота. Они умели плавить железо, из которого изготавливали ножи, мечи и кинжалы, наконечники стрел.

Усунское общество не было однородным, в нем имелись богатые люди - племенная и родовая знать, дружинники, жрецы и рядовая масса скотоводов и земледельцев. Известно. что богатые усуни содержали до 5000 лошадей.

По археологическому материалу прослежено, что роль земледе­лия увеличивалась от раннего периода истории усуней к позднему.

Таким образом, хозяйство усундй было комплексным — ското-водческо-земледельческим. Усуни разводили лошадей, овец, коз, коров, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали овцы и лошади. Лошади были разных пород, в том числе и высокопородные скакуны. На золотых бляшках из усуньского кургана Тенлик изображен всадник на крупном высоком жеребце.

Частная собственность распространяется не только на скот, но и на землю. Источники свидетельствуют о развитой системе должностей у верхушки общества. Наряду со свободными общинниками в обществе усуней имелись рабы, которые, в основном, состояли из военнопленных.

Таким образом, письменные источники и археологический материал свидетельствуют о том, что общество усуней достигло уровня государственности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconЗначение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения
История Казахстана – наука изучающая исторические события, явления, факты, процессы, выявляющая закономерности событий, происходивших...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconВопросы по истории западноевропейского искусства 19 века
Новаторские поиски молодого поколения художников в 1860-е годы. Творчество Э. Мане
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconВоспитание молодого казака должно состоять из
Вопрос о воспитании казака является сейчас чрезвычайно важным. От того, каким мы воспитаем будущего молодого воина, зависит немного...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconВопросы гэк по дисциплине «История Казахстана»
Казахстан в эпоху камня. Хозяйство и социальная организация древнейшего периода истории Казахстана
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconТесты воуд 2013 по истории Казахстана
Завоеванные земли Казахстана перешли в руки сыновей Чингис-хана и стали называться
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconKris Hiatari Дерзкая девушка и эксцентричный парень. Что у них может быть общего? На первый взгляд ничего. Красивая Елена, которой лучше было бы родиться человеком, обаятельный Дмитрий, лучший из молодого поколения вампиров.
Дмитрий, лучший из молодого поколения вампиров. Судьба подарит им много приключений. Но как они поступят? Пойдут на пролом, перешагивая...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconВопросы к экзамену по интегрированному курсу «История» для студентов специальностей С, са, п (зимняя сессия 2013-2014 уч гг.)
Предмет и значение курса «История Беларуси». Методологические и теоретические аспекты. Этапы формирования исторической науки. Периодизация...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconПериодизация истории Казахстана 1 период –Древняя история Казахстана (1 млн. 800тыс до н э. 6 век до н э.)
Эпоха раннеклассовых обществ и государств/ эпоха хуннов, усуней, канглов (3 век до н э. 6 век н э.)
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconВозрождения российского казачества
В соответствии со своими культурно-историческими традициями казаки достойно выполняют взятые на себя обязательства, оказывают всестороннюю...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconЦитаты по истории Казахстана из ент 2012 6 класс История древнего Казахстана
В древние времена в Жезказганском регионе был выработан почти 1млн тонн руды, из которой было получено более 100 тыс тонн меди. На...
Значение и место курса истории Казахстана в воспитании и образовании молодого поколения iconКикбоксинг против наркомании и детской преступности
Пропаганда активного и здорового образа жизни молодого поколения за счёт привлечения детей и подростков к занятиям спортом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы